Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома

Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 94

PDF-файл Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 94 Современная философия и методология науки (63724): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 94 страницы из PDF

Различия же междулюдьми объясняются различиями условий жизни и поведения в предыдущей жизни (в большей илименьшей удаленности от Бога).Типичное представление греков, воспринятое Оригеном, состоит в том, чтобы понимать мир каксерию миров, созданных не одновременно, но последовательно один за другим. "Бог не начал творения сэтого мира видимого, но, полагаем, что, как по скончании этого мира будет другой, так и нашему мирупредшествуют другие". Такой взгляд подразумевает, что все духовное в конце концов очистится отгреха, однако для полного очищения необходимо в процессе постепенного и неуклонного искупленияизбыть любой язык, пережить множество инкарнаций в последующих мирах.Итак, по Оригену, финал должен быть в точности таким же, как начало, все должно вернуться накруги своя, как это задумано БогомПервая фипософская разработка христианства 397И, наконец, знаменитая теория апокатастасиса Оригена, т.

е. возвращения всех существ кпервоначальному состоянию. "Предположим, что Божьей властью и властью Христа все тварноепризовется к своему финалу после того, как будет выиграна последняя битва с недругами... Наблюдаятакой конец, где все противное подчинится Христу вплоть до последнего врага и Христос утвердитцарство Бога Отца, в нем узрим мы начало всего. Действительно, конец всегда схож с началом: ведь одинконец у всего и лишь одно у всего начало, подобно тому, как есть один конец множеству вещей, так изодного начала происходят многие вещи, которые вновь во благости Божией подчинятся Христу исоединятся в Святом Духе, придут к одному концу, который похож на начало". А если все это так, то"наша телесная субстанция приведет к тому, что любая вещь должна интегрироваться, чтобы быть однимсо всеми, и Бог будет всем во всем.

Но все это не наступит в один момент, но медленно и постепенно,чрез бесконечные века, ибо исправление и очищение наступят не сразу и не во всех, но индивидуально.Одни станут первыми, другие последуют за ними, третьи останутся далеко позади. И так, бесчисленнымипутями, проследуют все, включая недругов, чтобы соединиться с Богом, и последний враг — смерть, нои она сгинет, и не будет более врагов .Необходимо заметить, что на этом пути определяется судьба разумных существ, выбирают они путьпрогресса либо регресса, а значит, переход от демона к человеку или ангелу, либо обратный ход, преждечем все вернется на круги своя, к изначальному состоянию.Христос воплотился в этом мире один только раз, и его инкарнации суждено оставаться уникальнымневоспроизводимым событием.Ориген возводит в высшую степень свободную волю людей на всех уровнях их существования.

Нафинальной стадии восторжествует свободный судия всякого и всех созданий в триумфе любви, исполняяего волю, все присоединятся к нему уже без угрозы нового падения.По Оригену, Писание можно читать на трех уровнях: 1) буквальном, 2) моральном и 3) духовном, чтонаиболее важно, но и более сложно.Ориген замечателен во всех трех. И сами его ошибки проистекают от духовного переизбытка, а не отсуетного желания быть ори398 Патристикагинальным. Ориген был "апологетом" христианства в точном смысле этого слова. "Мысль Оригена,который всегда желал быть человеком Церкви, выступает в сущностной гармонии с фундаментальнымипосылками христианской веры: по логике субординационизма, он ясно видит различие между Божьиммиром и тварным миром, решительно утверждает творение мира из ничего, центральную роль Логоса втворении и восстановлении, в конце концов, всего тварного и искупленного" (М.

Симонетти). Оригенбыл умом наиболее философским и эрудитом из эрудитов античной церкви.Золотой век патристики (IV — первая половина V века)Наиболее значительные персонажи золотого века патристики и НикейскийСимвол верыВ 313 году произошел решительный поворот: Константин принял Миланский эдикт, которым быласанкционирована свобода христианского вероисповедания и культа. Были наконец прекращеныпреследования, и христианская мысль становится легальной и преобладающей. На протяжении IV ипервой половины V века христианская догматика приняла достаточно определенные формы,Д.

Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru189отшлифованные в жарких дебатах. Это было закреплено на Соборах, ставших вехами в истории Церкви:Никейский (325), Эфесский (431) и Халкедонский (451).Среди теологов этого периода особенно яркими были: Евсевий Кесарийский (260 — 340), известнаего работа "История церкви" (324 ) оригеновской направленности (отчетливые симпатии к Платонувыражены в его "Евангельском определении", где Платон сближается с Моисеем); Арий (256 — 336),родом из Ливии, который утверждал, что Сын Божий был сотворен из ничего, как все прочее,спровоцировав тем самым тринитарные дискуссии на Никейском Соборе; Афанасий (295 — 373),предложивший тезис "консубстанциональности", односущностности Отца и Сына, став сильнымоппонентом Ария и триумфатором Никейского Собора; Василий -Нисский, Григорий Нисский иГригорий Назианзин, о которых речьЗолотой век патристики 399впереди.

Их блистательными именами отмечена философская культура этой эпохи. Немесий изЭмесы был автором трактата "О природе человека". Упомянем также Синесия из Кирены (370 — 413),который основал последнюю платоновскую школу в Александрии, став позже епископом Птолемаиды.Значение Никейского Собора (325) состоит в принятии так называемого Символа веры, обязательногодля всех, сознающих себя христианами (кредо).

"Веруем во единого Бога Вседержителя (пантократора =pantokrator = omnipotens) Творца (poietes = factor) всего видимого и невидимого. И во единого Господа,Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, рожденного (genetheis — natus) Отцом Своим, от сущностиОтца (ousia = substantia). Бога от Бога, Света истинного от Света истинного, рожденного (ghenetos =genitus), несотворенного (poietheis = factus), единосущного (homoousios — consubstantialis) Отцу Своему,волей Которого все сотворено (egheneto — facta sunt), что есть на небе и что есть на земле; ради нашегоспасения Он сошел и воплотился посредством Святого Духа... а на третий день Он воскрес и вознесся нанебо и приидет вновь, чтобы судить живых и мертвых... Верую в Дух Святый"*.Позже святым Августином будет предпринята новая попытка углубить понятие Личности в контекстетринитарной персональности (hypostaseis, personae).Отцы Каппадокии и Григорий НисскийСреди теологов этого времени особенно интересен Григорий Нисский (335 — 394), который вместе сбратом Василием (331 —* Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Иво единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век.Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же всябыла. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята иМарии Девы, и вочеловечшася Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Ивоскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И пакигрядущего со славою судити живым и мертвым, Ero же Царствию не будет конца.И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыномспоклоняема и сславима, глаголавшего пророки".(Русско-православная версия)400 Патристика379) и Григорием Назианзином (330 — 390) стал достойным преемником греческого наследия.Вернер Джегер охарактеризовал это гак: "Ориген и Климент вышли на высокий уровень рефлексии,однако теперь требовалось куда больше.

Ориген, без сомнения, придал христианской религии духгреческой философской традиции, но то, к чему стремились Отцы Каппадокии, это была некая тотальнаяхристианская цивилизация. Задавшись такой целью, они внесли существенный вклад в создание новойширокой культуры, что очевидно вытекает из любого фрагмента их сочинений. Они противостоялигреческой мысли, стимулируемой государственной мощью (вспомним императора Юстиниана), но темне менее не скрывали своего восхищения перед наследием греков. Между греческой религией игреческой культурой можно найти демаркационную линию.

Очевидно, есть жизненная связь междухристианством и эллинизмом в новой форме и на другом уровне, найденная уже Оригеном. Не будетбольшим преувеличением говорить о некой разновидности христианского неоклассицизма. Вкаппадокийских трудах христианство выступило законным правопреемником греческой традиции,достойной неугасаемой жизни.

Не только потому, что она преодолевала сама себя, играя важную роль впроцессе цивилизации мира, но и спасала, давая новую жизнь культурному наследию, особеннориторическим школам этого времени, становившимся слишком искусственными на фоне классическойтрадиции. Мы немало говорили о возрождении греческой и римской классики как на западе, так и навостоке. Однако не следует недооценивать тот факт, что в IV веке в эпоху великих Отцов Церквипроизошло подлинное возрождение греко-римской литературы, которая дошла до наших дней,персонализированная в магических именах этой эпохи. Разницу между греческим духом и римскимхарактеризует тот факт, что латинский запад имел своего Августина, тогда как греческий востокформировал свою культуру через Каппадокийских отцов.Джегер, подготовивший новое критическое издание сочинений Григория Нисского, показывает иноепрочтение Каппадокийских философов и теологов. Как бы то ни было, но феномен разрастанияпространства разума внутри веры без того, чтобы редуцировать разум к светскому его измерению,становится для нас фактом.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее