Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 90
Описание файла
PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 90 страницы из PDF
Новый смысл жизни христианина выраженметафорой жизни как виноградной лозы, о чем рассказывает Христос Своим ученикам: "Я есмь истиннаявиноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, ивсякую плодоносящую очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Япроповедал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может плодоносить сама собой, если не будетна лозе, так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь Лоза, а вы ветви Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тотмногие плоды приносит, ибо без Меня вы не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнетсявон, как худая ветвь, и засохнет такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудетево Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан, 15, 1 — 7).380 Библейское посланиеГреческая мысль и христианское посланиеНеобычайное богатство греческой мысли оказалось превзойденным в своих существенных моментаххристианским посланием. Тем ; не менее было бы грубой ошибкой видеть в этих двух культурах одниантитезы.
Если даже кто-то сегодня так полагает, то в любом случае это не позиция первых христиан,которые, минуя суровые времена ограничений, энергично разрабатывали, как мы увидим, новый синтез.Если воспользоваться словами К. Моэллера, то можно сказать, что "основная ошибка греков состоялав том, что они искали в человеке то, что могли найти только в Боге. То было великое заблуждение, нозаблуждение благородной души".Другой ошибкой в основании было игнорирование с помощью армады диалектических доводов тойреальности, которая не вписывалась в их совершенные построения: зло, страдание, смерть, грех — этоошибка в расчете, говорил Сократ; и труп живет, говорил Парменид; смерть — это ничто, вторил емуЭпикур; и в раскаленном железном быке мудрец счастлив, утверждала эллинистическая философия.Однако греческая мерка человека была пересмотрена христианской мыслью, и оказалось, что "сердцечеловеческое глубже глубин античной мудрости" (Р.
Гроссэ). Если Бог решил довериться людям, дав имзавет, чтобы нести его по городам и весям: если, более того, Он создал человека, чтобы спасти его,значит, "греческая мера", как бы высока она ни была, оказалась недостаточной и подлежала пересмотру.Так в грандиозной попытке задать новую планку человеку, новое измерение и горизонт его жизниродился христианский гуманизм.381Часть 8. ПАТРИСТИКА. Разработка библейского послания ифилософствование в вереНикто не сможет пересечь море этоговека, если его не держит распятие.Святой АвгустинД.
Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru181Ama et fac quod vis.Люби и тогда делай, что хочешь.Святой АвгустинД. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru182382Глава 14. РАЗРАБОТКА БИБЛЕЙСКОГО ПОСЛАНИЯ В КУЛЬТУРНОМАРЕАЛЕ ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКАДоктринальные и философские проблемы, связанные с БиблиейХристос возвестил Свое послание, доверившись живому слову. По смерти его слово было записано.Записи появились начиная с середины I века н.
э. С течением времени их становилось все больше, нолишь некоторые из них заслуживают доверия, имея необходимые гарантии. Так что первая задача — нестолько собрать, сколько отобрать материалы, отделив документы аутентичные от неаутентичных,фальшивых. Первым таким собранием были, как представляется, Послания Павла различнымхристианским общинам, к которым постепенно прирастали другие документы.
Впрочем, историяформирования канона в знакомой нам композиции была многосложной и многотрудной трехвековойисторией созревания критического сознания христиан, исключавшего из канона даже тексты, ставшиедорогими и привычными. В 367 году канон Нового Завета, как это следует из письма Афанасия,выступает как сложившийся. Однако и после этого появление так называемых священных текстов неиссякает. Корпус этих писаний стал называться апокрифами Нового Завета (по аналогии с апокрифамиВетхого Завета), т.
е. сочинениями, не вошедшими в канон.Что же касается Ветхого Завета, ясно, что христианин обязан его принимать. Категоричен в этомпункте Сам Христос: "Не верьте, что я пришел нарушить Закон и Пророков. Пока не прейдут небо иземля, ни на йоту не прейдет Закон, пока все не совершится.
Кто, стало быть, нарушит хотя бы одну изэтих заповедей, даже ничтожную, научая и других делать то же, будет почитаться ничтожнейшим вЦарстве Небесном". Христос часто цитирует Ветхий Завет, придавая его максимам значениенепререкаемой истинности и достоверности. Как же, в таком случае, совместить Ветхий Завет и НовыйЗавет и объяснить бросающуюся в глаза разницу междуДоктринальные и философские проблемы, связанные с Библией 383ними? Гностики (о которых мы будем говорить позже) отвергали Ветхий Завет как создание иногоБога, чем Бог Нового Завета. Бог-судья казался им совсем непохожим на Бога любви.
Особые сложностивызывал антропоморфный язык, что способствовало, в свою очередь, распространению аллегорическихинтерпретаций Ветхого Завета, начиная с Филона Александрийского. Различные уровни пониманиябиблейских текстов создали пространство теологической, моральной и философской рефлексии. Крометого, возникла настоятельная потребность защищаться от нападок противников (со стороны евреев,язычников, еретиков, гностиков), искажавших евангельское послание, отстаивать идентичностьхристианства на всех его уровнях.
В этом затянувшемся на несколько веков процессе можно выделитьтри периода:1) "апостольских отцов" I века, названных так потому, что они были связаны с духом ученияапостолов, где нет еще философских проблем, есть лишь вопросы морали (Климент Римский, Игнатий изАнтиохии, Поликарп из Смирны);2) четырех отцов-апологетов, которые вели во II веке систематическую защиту христианства, причемчасто среди противников оказывались философы.
Тогда же началось использование философскогоинструментария для построения защиты;3) наконец, период собственно Патристики с III века до начала средних веков, в которой философскийэлемент платоновского типа играл особо заметную роль. Стало быть, Отцами Церкви можно называтьлюдей, внесших определенный вклад в доктринальное сооружение христианства, конструкции которогоЦерковь собирала и охраняла.Очевидно, что основными интересами этих людей, в том числе и самых образованных из них, былирелигиозный и теологический. Философия выступала всегда интегралом веры.Главными теологическими проблемами, связанными с важными философскими понятиями, были:1) проблема Троичности;2) проблема инкарнации;3) отношения свободы и благодати;4) отношения веры и разума.1). Определенная формулировка догмы Троичности появляется лишь в 325 году на НикейскомСоборе, где после долгих дискуссий384 Патристикаи полемик были объявлены опасными заблуждениями теории "адопционизма" (о том, что Христосбыл не рожденным Сыном, а скорее "усыновленным" чадом Бога Отца), что компрометировалоБожественность Иисуса.
Был отклонен также так называемый "модализм", состоявший в понимании лицТроицы как модусов бытия и функций единственного Бога, а также серия позиций подобного рода.2). Христологическая проблема веками вызревала в процессе преодоления различных подводныхкамней, постоянной опасности распада двух натур Христа (божественной и человеческой), потери ихвнутренней слиянности (как это случилось в несторианстве). Эфесский Собор в 431 году осудилнесторианство, Халкедонский — в 451 году — монофизитство, установив формулу "двух начал в одномлице Иисуса", т.
е. что Иисус — "истинный Бог" и "истинный человек" нераздельным образом.Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru1833). О соотношении свободы и благодати мы поговорим в главе об Августине.4). Проблема веры и разума, поднятая катехизисной школой Александрии, найдя свое первоеразрешение уже у Августина, становится центральной схоластической проблемой и дает началоразличным типам решений с множеством следствий, вызвав переосмысление важных метафизических иантропологических понятий таких как порождение, творение, эманация, процесс, субстанция,сосуществование, ипостась, личность, свободная воля и др.Основой рационального опосредования и систематизации христианской философской доктриныможно считать пролог к святому Благовествованию от Иоанна (помимо Посланий Павла), где речь идет оХристе как Логосе: "В начале было Слово (Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог.