Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома

Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 89

PDF-файл Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 89 Современная философия и методология науки (63724): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 89 страницы из PDF

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, иязыки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Когда женастанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенческиговорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставилмладенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу: теперьзнаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда,любовь; но любовь из них больше" (I Коринф., 13, 1 — 13).По этому поводу Виламовиц сделал наблюдение, противопоставляя Павла Платону: "Один ничегоне знал об Эросе, а другой ничего не знал об агапэ; посему один должен бы был научить другого инаоборот, однако они, будучи тем, чем были, не могли того сделать' . Вся последующая христианскаямысль и в самом деле была сцементирована этой целью.

Христианская агапэ могла продолжать жить ибез греческого Эроса, но Эрос без агапэ — уже нет.Переоценка ценностейХристианское послание означало, без сомнения, самую радикальную переоценку ценностей в историичеловечества. Ницше говорил даже о тотальном мятеже против античных ценностей, программнаяформулировка которого содержится в Нагорной проповеди.Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.Блаженны плачущие, ибо они утешатся.Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.376 Библейское посланиеБлаженны милостивые, ибо они помилованы будут.Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынамиБожиими.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.Д.

Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru179Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших преждевас.Мф.. 5, 3-12Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имяваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вамнаграда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне!ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будутговорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйтепроклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, иотнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку..."Лук.. 6. 20 - 29Согласно этой новой шкале ценностей, необходимо вернуться к простоте и чистоте младенца, иботот, кто был первым по закону мира, будет последним по суду Божьему, и наоборот. "Кто больше вЦарстве Небесном?" — спросили ученики Христа, читаем мы в Евангелии от Матфея. Иисус позвал ксебе ребенка и сказал: "Правду вам говорю: если вы не переменитесь и не станете как дети, не войдете вЦарство Небесное... И кто угадает в моем имени младенца, как этот, тот узнает меня".Смирение становится, таким образом, фундаментальной добродетелью христианства, узким путем,которым можно войти в тесныеБиблейские идеи философского значения 377врата Царства Небесного.

Решительно незнакомая и непонятная для греков добродетель — отречьсяот себя самого, принять крест дисгармонии мира на себя. "Кто хочет спасти жизнь свою, да потеряет ее,но кто потеряет жизнь свою, спасется . Идеалом эллинистического мудреца было понять всю суетностьмира и внешних благ, однако вместе с этим и высшая определенность и уверенность в самом себепрокламировалась в идеале "автаркии", самоценности, самодостаточности, способности достичь цели водиночку, индивидуальным усилием. Это был, безусловно, благородный идеал грека, человека,неколебимо верящего лишь в себя и в свои силы.

И все же евангельское послание провозгласило егоиллюзорным, категорически отвергло его. "Без меня, моей помощи, — сказал Христос, — вы не сможетеничего". Апостол Павел в своем Втором послании Коринфянам предельно выразителен: "Трижды молиля Господа о том, чтобы удалил его (бедствие) от меня, но Господь сказал мне: "довольно для тебяблагодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" . И потому я гораздо охотнее буду хвалитьсясвоими немощами, • чтобы обитала во мне сила Христова" (II Коринф., 8 — 9).Бессмертие души у греков и воскресение из мертвых ХристаПонятием души мы обязаны грекам. Мы уже имели возможность проследить эволюцию ихпредставлений от Сократа (душа как сущность человека) и Платона (рациональные доказательствабессмертия души) к Плотину (душа как одна из трех ипостасей).

Ясно, что "психэ" — одна изтеоретических фигур, которая лучше других характеризует греческую мысль и ее метафизическийидеализм. Напомним, что даже стоики, открыто проповедуя материализм, отстаивали неуничтожимостьдуши (пусть даже только до финального космического пожара). После Сократа греки без колебанийуказывали на душу как подлинную сущность человека и не мыслили самих себя иначе как в терминахтела и души. Душа и ее бессмертная природа — ось всей платоновско-пифагорейской, а такжеаристотелевской традиции.Библейское послание сместило проблему человека в иную плоскость.

В священных текстах термин"душа" лишен греческих акцентов: христианство не отрицает, что и после смерти от человека остаетсянечто, выразительно живописуя сретение мертвых в "лоне Авраамовом . Тем не менее не на бессмертиедуши уповает христианин, но378 Библейское посланиена "воскресение из мертвых", что подразумевает возвращение к жизни и даже телесное.Именно это последнее обстоятельство представляло самое серьезное препятствие для греческихфилософов, которые полагали абсурдным, что плоть, источник любой негативности и всяческого зла,должна воскреснуть.Реакция стоиков и эпикурейцев на речи Павла в афинском ареопаге (высшем органе судебной иполитической власти) была более чем красноречивой. Пока он вел речь о Боге, ему внимали, но едва онзаговорил о воскресений из мертвых, его прервали.

В Деяниях святых апостолов читаем, что, заслышав овоскресении из мертвых, одни начали глумиться, другие сказали: "По поводу этих доводов послушаемтебя в другой раз". Так Павлу пришлось покинуть собрание.И Плотин в рамках обновленной метафизической перспективы платонизма выступил с открытойполемикой против такого верования: "Что касается души, то во плоти она не иначе как дремлющая душа;истинное пробуждение ее заключено в воскресении. И это обновление в отделении от плоти, но не воплоти, ибо возродиться во плоти равнозначно было бы упасть из одного сна в другой, перейти, таксказать, из одной постели в другую, но вознестись поистине означает нечто определенное: уйти не изД.

Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru180одной только плоти, но ото всех тел, ибо все плотское радикально противно душе, и егопротивоприродность проникает до самых корней бытия. Становление, текучесть, самоопустошение недает телесному войти снова в бытие".В свою очередь многие христиане воспринимают теорию, изложенную в платоновском "Федоне", некак отрицающую их собственную веру, но как, напротив, проясняющую. Тематика души и воскресенияиз мертвых станет одной из наиболее дискутируемых там, где возникнет философская рефлексияхристианских идей.Новый смысл истории и жизни человекаГреков мало беспокоил точный смысл истории, и их способ мышления был существенным образомнеисторичным.

Идея прогресса была им либо незнакома, либо мало занимала. Аристотель, впрочем,говорил о грядущих катастрофах, которые приведут постепенно человечество к примитивномусостоянию, затем последуют новая эвоБиблейские идеи философского значения 379люция, высокий уровень цивилизованности вплоть до уже раз достигнутого, затем вновь катастрофа,и так до бесконечности. Все повторится, как это было в прошлом.

Ясно, что это отрицание прогресса.В библейском послании понимание истории выражено не циклической траекторией, апрямолинейной. По истечении времен сбудутся события уже предрешенные и необратимые,разрешающие и освобождающие смысл истории. Конец времен есть также конец, исчерпанность всегосотворенного во времени: Страшный Суд — это наступление Царства Божия во всей его полноте.

Таковаистория, идущая от сотворения к падению, от завета, временного альянса, к ожиданию Мессии, отявления Христа к последнему судному дню.Следовательно, и человек, погруженный в так понимаемую историю, может лучше понять себясамого: откуда он пришел, где находится и куда его зовет история. Он знает, что царство Бога уже вошлосо Христом в мир, что Он среди нас, хотя реализоваться полностью может лишь в конце времен.Древние греки жили в пространстве полиса и для полиса, лишь в нем представляя себя. Уничтожениеполиса сделало греческого философа индивидуалистом, отчаявшимся найти новый тип сообщества.Христианин же не принадлежит политическому обществу и никакому другому естественномуокружению: он живет в Церкви, в горизонтальном и вертикальном измерении одновременно, ибо, живя вэтом мире, он живет не для него; естественно себя проявляя, он имеет корни сверхприродные.Христианин в Церкви Христа живет в благодати Христа.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5304
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее