Диссертация (Русская художественная проза ХХ ‒ начала ХХI века), страница 2

PDF-файл Диссертация (Русская художественная проза ХХ ‒ начала ХХI века), страница 2 Филология (58963): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Русская художественная проза ХХ ‒ начала ХХI века) - PDF, страница 2 (58963) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Русская художественная проза ХХ ‒ начала ХХI века". PDF-файл из архива "Русская художественная проза ХХ ‒ начала ХХI века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

М. Червоненко, М. С. Красняковой идругих.В. И. Тюпа, Д. П. Бак, М. П. Абашева, М. А. Хатямова обращаются кпроблеме литературной рефлексии как характерной черте кризисных эпох. Так,М. А. Хатямова пишет, что «в эпохи социально-исторических сломов ипотрясений в культуре <...> вырабатываются механизмы самосохранения,Седых Э. В. Творчество Уильяма Морриса в контексте эстетизации средневековья и взаимодействия литературыс другими видами искусства: автореф.

дисс. … д-ра филол. наук / Элина Владимировна Седых. СПб.: Общество«Знание», 2009. С. 7.6Пузанкова С. Н. Жанр надписи в творчестве М. В. Ломоносова: поэтика экфрасиса: автореф. дисс. … канд. филол.наук / Светлана Николаевна Пузанкова. Екатеринбург: ИПЦ УрФУ, 2013. С. 6.57основанные на принципах переключения с референции как указания нареальность на автореференцию как указание на самих себя с одновременнойактуализацией интенции к автономному существованию от внетекстовойреальности»7. Исследовательница, с одной стороны, указывает на усиление ролиавтобиографическихжанровимемуаристикивлитературепереходныхкультурно-исторических периодов, с другой ‒ выделяет рост интертекстуальныхприемов в творчестве писателей как «форму самосознания литературы»(панэстетический неомифологизм символистов, центонная поэтика, метадискурс,метатекст)8. Предполагаемая «параллельность кризисных эпох рубежа XIX–XX иXX–XXI веков»9 остается для Хатямовой лишь тезисом ввиду ее обращениятолько к произведениям первой трети XX века.Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработкеконцепции художественного осмысления духовного состояния человека вкризисную эпоху на материале русской прозы ХХ ‒ начала ХХI века.

Выявлениеобщих тенденций в творчестве писателей переходных культурно-историческихпериодов на основании анализа духовно-нравственного содержания и жанровыхособенностейхудожественныхпроизведенийявляетсяличнымвкладомсоискателя в изучение вопроса.Объектом исследования являются избранные литературные произведениярусской художественной прозы кризисных эпох XX – начала XXI века.Предмет исследования ‒ изображение духовного состояния человека врусской художественной прозе кризисных эпох ХХ ‒ начала ХХI века.Материалом исследования стали: роман В. П.

Свенцицкого «Антихрист(Записки странного человека)» (1907) и художественная фантазия «Второераспятие Христа» (1908); повесть Б. В. Савинкова «Конь бледный» (1909);дневниковые записи И. А. Бунина «Окаянные дни» (1918–1920) и рассказ«Солнечный удар» (1925); рассказы М. А. Булгакова «Записки юного врача»Хатямова М. А. Формы литературной саморефлексии в русской прозе первой трети XX века. М.: Языкиславянской культуры, 2008.

С. 8.8Там же.9Там же.78(1925 ‒ 1926) и «Морфий» (1927); автобиографическая проза Б. Л. Пастернака«Охраннаяграмота»автобиографическая(1929),проза«Людииположения»М. И. Цветаевой;–(19561957);биографическийочеркМ. А. Поповского «Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга»(1979), автобиография святителя Луки «Я полюбил страдание...»; романА. Ю. Сегеня «Поп» (2007); повесть протоиерея Александра Торика «Димон»(2009); книги архимандрита Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другиерассказы» (2011), священника Ярослава Шипова «“Райские хутора” и другиерассказы» (2012); цикл романов Д.

И. Рубиной «Русская канарейка» (2014).Цель диссертационной работы – определение принципов изображениядуховного кризиса человека в русской художественной прозе периодовсоциально-экономических, политических и общекультурных потрясений XX –начала XXI века.В соответствии с поставленной целью к исследованию привлекаютсяразличные по роду и жанру художественные произведения (от сочиненийпризнанныхклассиковдоработмалоизвестных писателей),вкоторыхвыражаются значительные особенности поэтики художественной прозы двухкризисных эпох.Задачи исследования: проанализироватьвзаимосвязьавтораигероявповествованияхбиографического, лирико-автобиографического и квазибиографическоготипа; выявить соотношение жанровых особенностей биографии, автобиографии ижития в жизнеописаниях новоявленных святых; рассмотретьспецификухудожественногоотображенияписателямидуховных истоков христианской истории; раскрыть особенности развития православной художественной прозы вначале XXI века;9 выявить роль интертекстуальности в поэтике произведений о кризисныхэпохах ХХ ‒ начала ХХI века; исследовать интерпретацию творческого кредо писателей кризисных эпох всовременном киноискусстве.Теоретико-методологической основой диссертационного исследованияслужатлитературоведческиеИ.

А. Ильина,Н. А. Бердяева,трудыВл. Соловьева,М. М. Бахтина,Д. С. Мережковского,А. Ф. Лосева,Ю. М. Лотмана,В. Е. Хализева, М. М. Дунаева, А. В. Моторина, А. Л. Казина.Методы исследования. В основе настоящей работы лежит комплексноеиспользование разработанных в литературоведении подходов: структурноаналитического,аксиологического,сравнительно-типологического,биографического, герменевтического.Теоретическаязначимостьдиссертациизаключаетсяввыявленииособенностей изображения духовного состояния человека в кризисные эпохи XX‒ начала XXI века, установлении роли лирических жанров в данные периоды, атакже раскрытии характера интертекстуального взаимодействия литературныхпроизведений и кинематографа.Практическая значимость исследования.Результаты могут найтиприменение в дальнейшем научном изучении литературного процесса рубежейХХ и ХХI веков, практике вузовского и школьного преподавания русскойлитературы, культурологии, истории, других гуманитарных дисциплин, ввоспитательной работе с молодежью.Основные положения, выносимые на защиту:1.

В переломные исторические эпохи писатели, художники, философыстремятся осознать взаимоотношения человека с обществом, выявитьистокидуховныхпротиворечийвнародномсамосознании,чтообусловливает поиск художественных форм, соответствующих творческомусамовыражению,и,вчастности,приводиткразвитиюжанров10синкретической лирической прозы, в которой ценностные позиции автора игероя сближаются в сложной повествовательной системе.2.

Писатели диалогически осмысляют современное духовное состояниеобществавразличныхформахинтертекстуальности.Впроцессеструктурирования текста автор развертывает усложненное смысловоепространство, оставляя за читателем свободу интерпретации и возможностьучастиявпорождениисвоейверсиихудожественногосодержанияпроизведения.3. В ходе решения общих для кризисных эпох вопросов о нравственныхпринципах человека, понимании природы зла, значения Истины в искусствеостровстаетпроблемадуховногоилипротивостоянияприверженностисамоопределениятрадиционнойписателя,дляегоРоссииправославной культуре.4. Художественныепроизведения,отражающиекризисличностивСеребряном веке и на рубеже ХХ – ХХI веков, созвучны друг другу и вравной меревостребованы общественнымсознанием,что находитвыражение в интермедиальном взаимодействии различных областейкультуры,вчастности,вкинематографическихинтерпретацияххудожественных текстов обеих исторических эпох.Апробация работы.

Диссертация обсуждалась на кафедре русскойлитературы ХХ века Московского государственного областного университета, назаседании комиссии по государственной итоговой аттестации в связи сокончанием аспирантуры. Основные положения работы изложены в докладах намеждународных научных конференциях «Духовные начала русского искусства ипросвещения: ХII, ХIII, XIV, XV, XVI, XVII «Никитские чтения» (ВеликийНовгород, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017), «Словесное искусство Серебряноговека и Русского зарубежья в контексте эпохи» («Смирновские чтения», Москва,2016); II, III международной научной конференции «Православный ученый всовременном мире» (Воронеж, 2013; Москва, 2014); XX и XXI Ежегодной11научной конференции НовГУ «Дни науки» (Великий Новгород, 2013, 2014); I, II,III Архангельских Епархиальных образовательных чтениях (Выборг, 2013, 2014,2015),IVиVАрхангело-МихайловскихЕпархиальныхмеждународныхобразовательных чтениях (Выборг, 2016, 2017); V Международном конгрессе«Русская словесность в мировом культурном контексте» (Москва, 2014); научномсеминаре«Методологическиеаспектысовременнойфилологииифилологического образования» (Рязань, 2015); международной конференции«Художественный текст глазами молодых» (Ярославль, 2016); юбилейных XXVМеждународных Рождественских образовательных чтениях «1917 ‒ 2017: урокистолетия» (Москва, 2017).Содержание работы отражено в 14 статьях, из которых 4 опубликованы визданиях, рецензируемых ВАК РФ по специальности 10.01.01 – русскаялитература, 1 статья ‒ по специальности 13.00.00 ‒ педагогические науки.Структура диссертации определяется последовательностью и логикойрешения поставленных задач.

Исследование состоит из введения, двух глав(каждая из которых состоит из нескольких разделов и параграфов), заключения,списка литературы, включающего 191 наименование, и списка иллюстративногоматериала.Глава 1. Лирическое начало в биографических жанрах русской прозырубежей ХХ и ХХI вековРазвитие биографических жанров неразрывно связано с воплощением вхудожественных произведениях образов автора и героя и является особенноактуальным в переломные эпохи. В такие периоды чуткие писатели, умеющиеслышать музыку жизни (основу всякой лирики), обостренно ощущают ритмыбыстро меняющегося бытия, пытаются постичь эти ритмы и воздействовать наних силою творческого воображения.

Именно лирические жанры (не толькопоэзия, но и лирическая проза) оказываются на пике развития в условияхкультурно-исторического кризиса. Расцветший в конце XIX ‒ начале XX векафеномен синкретической лирической прозы получает новое развитие на рубежеХХI столетия ‒ то есть с наступлением в России очередного духовного исоциального кризиса.

По форме произведения данного синкретического жанрапредставляют сочетание биографических, автобиографических, мемуарных иочерковых заметок, выражающих личное отношение писателя к изображенномумиру, читателям, Богу. В художественном миросозерцании писателей вымыселстановится менее значимым, нежели прямой, живой, идущий из глубины душиотклик на события быстро меняющейся действительности.В литературе переходных периодов на первый план выходят малыехудожественные формы. Предвосхищая наступление Cеребряного века, в 1893году Л.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5258
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее