ГДЗ-Русский язык-10-11-Розенталь-2003 (Пособие для 10-11 классов - Розенталь), страница 44
Описание файла
Файл "ГДЗ-Русский язык-10-11-Розенталь-2003" внутри архива находится в следующих папках: 12, gdz-10-11-rozental. PDF-файл из архива "Пособие для 10-11 классов - Розенталь", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "русский язык" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "русский язык" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 44 страницы из PDF
Никогда этого не произойдет, ибо нечитающий человек – мертвый человек.№ 506. Устно.№ 507. В тексте приведена научная информация; Так как это научно-популярный текст, он богат такими примерами и разъяснениями, которые понятны обывателю; В начале текста видим своего рода интригу: читателю не понятно, какая связь между заголовком и первым абзацем, и это возбуждает его интерес; Местоимения и глаголы 1 лица мн.числа в обобщенном значении(Мы – русские); Стилизация под разговорную речь (совсем уж ясно, чаще всеготут и предполагать нечего, иначе откуда бы взялись); Вопросы, на которые автор тут же дает ответы (имитация диалога).217№ 508.Типы простых предложений с одним главным членом.По наличию главных членов простые предложения делятся надвусоставные и односоставные.Грамматическая основа двусоставных предложений состоит издвух главных членов – подлежащего и сказуемого.В двусоставных простых предложениях состав сказуемого обычно находится после состава подлежащего.У односоставных простых предложений грамматическая основасостоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.
Взависимости от этого они бывают назывными и глагольными.Назывные – это такие односоставные предложения, у которыхглавный член – подлежащее. В этих предложениях сообщается окаком-либо предмете, явлении, о которых утверждается, что ониесть в настоящем, например: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, надровнях обновляет путь (А.Пушкин).Назывные предложения произносятся с интонацией сообщения.Назывные предложения чаще всего употребляются в публицистическом и художественном стилях, в разговорной речи.В глагольных односоставных простых предложениях главныйчлен – сказуемое. Глагольные односоставные предложения делятсяна виды в зависимости от формы сказуемого.Определённо-личными называются предложения со сказуемым –глаголом в форме 1-го или 2-го лица: Приветствую тебя, пустынный уголок! (А. Пушкин).В неопределённо-личных предложениях глагол сказуемое выражается формами 3-го лица множественного числа в настоящем ибудущем времени и в форме множественного числа в прошедшемвремени: За рекой косили.
Дни поздней осени бранят обыкновенно(А. Пушкин).Обобщённо-личные предложения указывают на обобщённое лицо. Им обычно является 2-е лицо. Действие в этих предложенияхможет быть отнесено к любому лицу, к группе лиц, поэтому в форме таких предложений выступают чаще пословицы, например: Чтопосеешь, то и пожнёшь.Обобщённое значение может иметь и форма 3-го лица множественного числа: Цыплят по осени считают (пословица).Безличные предложения – это односоставные предложения сосказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего, например: Знобит с утра.
Быстро смеркается.Сказуемое в безличных предложениях обычно выражается безличными глаголами, но нередко в них используются личные глаголы в значении безличных: Бурей снесло крышу.218В качестве сказуемого в таких предложениях могут выступатьглаголы в неопределённой форме, а также наречия на -о(-е), например: Не догнать тебе бешеной тройки! (Н. Некрасов); Веселожить в такой земле! (М. Лермонтов).№ 509.Харуки Мураками – самый популярный писатель современнойЯпонии, лауреат литературной премии «Иомиури», присуждавшейся таким прославленным авторам, как Мисима, Оэ, Абэ, – широкоизвестен в России.
Роман «Хроники заводной птицы» на русскомязыке выходит впервые. Это произведение поистине джойсовскогомасштаба: воспоминания, сны, письма, газетные вырезки, обращения к Интернету. И сколь невероятными ни казались бы описываемые события, повествование не теряет от этого убедительности ипритягательной силы.№ 510.Сью Таунсенд «Тайный дневник Адриана Моула».Вот английский роман для подростков «ералашевского» возраста.Он появился в 1982 году, на пятнадцать лет опередив первого «ГарриПоттера». Таунсенд – выдающаяся англосаксонская юмористка;единственная претензия к ней: очень уж частит, слишком много нот,как сказали однажды Моцарту, слишком много шуток, одинаковопостроенных.
Не успевают губы распрямиться от одной улыбки, какуж набегает вторая, третья, и так всю дорогу, без малейшей передышки. Но вы ведь знаете, на что идете, вас и на задней обложке предупреждают, что это смешная книга; так что терпите уж.Приключения Адриана Моула вовсе не так захватывающи, какгарри-поттеровские; собственно, никаких приключений и нет вовсе, все больше мелкие происшествия; самая крупная его авантюрасводится к тому, что он является в школу в красных носках – вместо предписанных черных. Это скорее энциклопедия взросления,«написанная им самим».Лев Данилкин, Афиша № 19 2001 г.№ 511.Похищение для Бетти Фишер.Быть ребенком – это ужасно.
Это больно, страшно и одиноко.Дети падают из незакрытых окон, их пинают ногами, колют ножницами, крадут, продают и покупают. Когда дети вырастают, они становятся взрослыми с искалеченными телами и душами, рожаютсвоих детей и продолжают эту страшную эстафету. Счастливое детство – это утопия, миф, придуманный взрослыми, чтобы не замечать219собственную жестокость. Есть только один шанс на миллион вырваться из этого порочного круга. Для этого нужна парочка смертей,несколько совпадений и огромное, необъяснимое и незаслуженноевезение.
Режиссер Клод Миллер, спокойно улыбаясь, неспешнопрогуливается по самому краю пропасти. Кажется, еще чуть-чуть –и фильм превратится в какой-то страшный фарс, с матерямичудовищами, их мужьями-неврастениками и никем не любимымидетьми. Но нет – герои вполне разумны и вменяемы, мир равнодушен, но не жесток, а счастье, конечно же, есть, потому что куда жоно денется.Сам режиссер, объясняя в одном из интервью, почему он выбралдля экранизации роман Рут Ренделл «Древо рук», утверждал, что вэтой книге «поведение каждого героя абсолютно логично». Действительно – писательница Бетти Фишер, четырехлетний сын которойразбивается, выпав из окна детской, абсолютно логично не хочетжить. Ее сумасшедшая мать Марго, когда-то набрасывавшаяся насвою дочь с ножницами, теперь решает ее спасти и абсолютно логично крадет на детской площадке немного похожего на погибшего Жозефа ребенка.
Официантка Кароль, заметив пропажу сына через парудней и несколько часов погоревав, абсолютно логично решает, чтоБог дал, Бог взял, и очень скоро вообще забывает, что у нее был какой-то ребенок. Полиция абсолютно логично подозревает в похищении мальчика молодого негра, сожителя Кароль, когда-то торговавшего марихуаной. Ко всему этому добавляется еще несколько стольже логичных историй, которые, переплетаясь, порождают цепь смешных, страшных и скучных событий – только для того, чтобы хотя быодин ребенок на этой планете был, наконец, счастлив.Факел, № 8 2002 г.220.