диссертация (Кросс-культурная концептуализация иноязычной ментальности (на материале арабо-американской литературы)), страница 9

PDF-файл диссертация (Кросс-культурная концептуализация иноязычной ментальности (на материале арабо-американской литературы)), страница 9 Филология (56988): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Кросс-культурная концептуализация иноязычной ментальности (на материале арабо-американской литературы)) - PDF, страница 9 (56988) - СтудИ2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Кросс-культурная концептуализация иноязычной ментальности (на материале арабо-американской литературы)". PDF-файл из архива "Кросс-культурная концептуализация иноязычной ментальности (на материале арабо-американской литературы)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Индивидуально-авторское творчество не толькорасширяет диапазон словотворчества, но и раздвигает границы познаниячитателя, усиливает эстетический потенциал. Творчество языковой личностиписателя, как мы видим, проявляется на всех уровнях создания и вербализациисмысла. В свете данного исследования явление лингвистического креативаэкстраполируется на два языка и два языковых опыта. Движение мысли отзаданного, или имеющегося, опыта в неизвестную сферу познавательной88Гридина, Т. А. Языковая игра: стереотип и творчество : монография / - Екатеринбург: Изд-во Урал.

гос. пед.ун-та, 1996.-225 с.89Эванс В. Концептуальная и межсловная полисемия: анализ в терминах теории лексических концептов икогнитивных моделей (ЛККМ) - М.: Языки славянской культуры, 2015. − С.353.90143. Evans V. Figurative Language Understanding in LCCM theory. Cognitive Linguistics. Edinburgh: EdinburghUniversity Press: 2010. – 251 p.41деятельностистимулируетиинтенсифицируеттворческуюработуимыслительный поиск, а также позволяет выйти за пределы укоренившейсясмысловой системы и трансформировать новую структуру на основекритического осмысления и анализа.

Процессы комбинаторики, замещения ивзаимозамещения слов реформируют видение мира и меняют угол зрения на мири окружающую действительность. Гибридная структура, получающаяся врезультате лингвистического творчества, является богатым материалом дляизучения взаимовлияния первичной и вторичной культур.2.2 Мотив как ассоциативно-информативный импульс для концептаАнализируя художественное произведение, мы имеем дело не только ссознанием субъекта и субъективным восприятием реальности, но и с «системойнационально-обусловленных художественных конвенций» 91 . Иными словами,художественное произведение есть воплощение или отражение элементовкультурно-эстетических и исторических наслоений, стереотипов и традиций.Текст вбирает в себя элементы этоса культуры, т.е.

«моральный и эстетическийаспект, ее оценочные элементы, ее тональность»92. Идею, что текст впитывает всебя информацию извне, хорошо выразил Б. Гаспаров, представляя текст как«частицу непрерывно движущегося человеческого опыта»93.В связи с этим, особую актуальность приобретают интертекстуальныйметод и мотивный анализ. При мотивном анализе рассматриваются не слова ипредложения, а мотивы − «кросс-уровневые единицы, которые варьируясь ипереплетаясь с другими мотивами текста, создают его неповторимую поэтику»94.Д. Льюиз видит различие мотивного анализа и интертекстуального метода в том,что при мотивном анализе идет внутреннее влияние со стороны «иной91Миллер Л. В. Лингвокогнитивные механизмы формирования художественной картины мира (На материалерусской литературы) : автореф.

дис. … д-ра филол. наук : 10.02.01 /- СПб.., 2004. – С. 7092Лурье, С. В. Историческая этнология : учебное пособие для вузов / - М.: Академический проспект, 2002.- С.4193Гаспаров, Б. М. Литературные лейтмотивы: Очерки по русской литературе XX века/ - М.: Наука, 1994.- С. 27594Руднев, В. П. Словарь культуры XX века : книга / - М.: Аграф, 1999.- С. 18042художественной истины», а при интертекстуальном − внешнее95.

Данная среда,или сфера, представляет собой «темную зону», где присутствует коллективноебессознательное.Именновнутриэтойзоны,которуюЛ.В.Миллеррассматривает как художественную картину мира, образуются и формируютсяразличные смыслы на основе категориального и ассоциативного мышления96 .Лингвокогнитивный характер исследования текста заключается в попытке выйтиза пределы текста и традиционного для лингвистики текста описаниявнутритекстовых единиц. Источник наблюдения при таком подходе будетрасполагаться в пределах единиц более широкого охвата, затрагивающихаксиологическое направление мысли об объекте.Определение термина «мотив» зависит от сферы и объекта исследования.Так, «мотив» может трактоваться в рамках нарратологии (семантическая теорияА.Н.

Веселовского и функция главного героя В.Я. Проппа). В литературоведении«мотив»представляетсяпсихологическомваспектевидемотивсюжетообразующегопринадлежиткомпонента.сознаниюиВсферебессознательного автора. Он служит для объяснения уникальной логикипостроения высказываний писателя. Когнитивный же аспект предполагаетвзаимодействие мотива и концепта в художественном тексте.Мотивныйанализприменяетсядляизучениясмысловойсреды,обрамляющей и проникающей в текст. Эту среду составляют мотивы, илитекстовые элементы, «попавшие в орбиту смыслообразующей работы мысли»97.Мотивы «получают своё содержание и смысл не сами по себе, а черезсопоставление и связь с другими мотивами <...> при внутреннем охвате всегоцелого одновременно, когда они, выступая рядом, делают друг другу и фон, и95Lewis D.

Truth in fiction. NY: Philosophical papers, 1983. – 46 p.Миллер Л. В. Лингвокогнитивные механизмы формирования художественной картины мира (На материалерусской литературы) : автореф. дис. … д-ра филол. наук : 10.02.01 / - СПб.., 2004. – С. 74.97Гаспаров, Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования : монография /- М.: НовоеЛитературное Обозрение, 1996.- С. 389643рельеф, и необходимые оттенки» 98 . Эти мотивы разнородны и бессистемны,однако они несут важную функцию выявить и раскрыть содержание концепта.Они представляют собой «отклик» концепта, способствуя его информативномуразвертыванию на ассоциативной основе. Ассоциативные связи составляютструктуру мотива, что определяет его коммуникативную значимость. Мотивыпредставляют собой высказывания, которые соотносятся с концептом,раскрывая его суть с разных сторон.

Однако в отличие от концепта, которыйявляется надтекстовым элементом и поэтому распознаваем, мотив «спрятан» втексте и распознаваемость его определяется апперцепционным фономреципиента. Тем не менее мотив дает импульс к проявлению концептуальныхсмыслов в тексте. В дальнейшем мотив будет приравнен к «ассоциату».2.3Концептуальная метафора и метафорический концептРассматриваяпроявлениенациональныхособенностейвязыкехудожественной прозы, логично выделить наряду с художественнымиконцептами, о которых речь шла выше, метафорические концепты, а такжеконцептуальнуюметафору.Теорияконцептуальнойметафорыширокоосвещается в лингвистической литературе и восходит к теории Дж. Лакоффа иМ.

Джонсона. Такая метафора понимается как когнитивный процессконцептуализации человеческого опыта99. Согласно Дж. Лакоффу, сутьконцептуальной метафоры заключается в освещении одной области (цели)терминами другой области (источника) 100 . Из определений следует, что вметафорических выражениях присутствуют не только отражение и экспликациядействительности, но и формирование суждения, оценки и восприятияокружающего мира. Метафора, таким образом, служит инструментом познания98Скафтымов, А. П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в историилитературы. Фрагмент книги: Русская литературная критика : учебн.

пособ. для студентов высших учеб.заведений /- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1994.- С. 134-159.99Кубрякова Е.С., Ирисханова О.К. Проблемы лингвокреативной деятельности человека // На стыке парадигмлингвистического знания в начале XXI века: грамматика, семантика, словообразование. Калининград: 2003. –С. 257.100Lakoff G. and Johnsen M. Metaphors we live by. L.: The university of Chicago press, 2003. – 256 p.44и исследования картины мира, имея функции когнитивного агента: организациямыслей, суждений и структуризация языка. Участвуя в процессах познания иотражения реальности, становится очевидным гносеологический статусконцептуальной метафоры.

Метафорический концепт рассматривается какрезультат концептуализации, осмысления области действительности101.Метафорический концепт является ментальным конструктом, вмещающимнеязыковое знание, которое потом отражается в тексте. Это знание представленоаналого-ассоциативнымспособом.Метафорическиеконцептыявляютсяспособом видения и понимания мира определенной группы или общности людейна каком-то отрезке времени.

Толкование таких концептов дает ключ кпониманию субъективного кода объективного. В исследованиях Ю. В.Кравцовой понятия «метафорического концепта» и «концептуальной метафоры»разграничиваются. «Концептуальная метафора» представляет собой понятие,вмещающее важное для лингвокультурной общности знание или представление(например, жизнь – это путь), «метафорический концепт» является ключевымпонятием, реализующимся в ряде метафор, это инвариант, присутствующий вразличных метафорических вариациях102. Переплетаясь и взаимодействуя друг сдругом, метафоры образуют сеть концептов, т.е.

когнитивную карту. Сутьмеханизма когнитивной карты, по Лакоффу, заключается в возможностиструктурироватьпространствосогласносвоимумозаключениям.Метафорические переносы осуществляются в рамках языковой системы,поэтому Е.Г. Беляевская отмечает перспективность изучения метафорическихконцептов с точки зрения их порождающей функции как языковых единиц,стилистических приёмов и фразеологизмов, так и текста, дискурса103, что может101Кузьмина С. Е. Концептуальная метафора и метафорический синтаксический концепт (на материалеанглийского языка) / Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2010.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее