ГДЗ-Русский-язык-9-класс-Разумовская-2006 (9 класс - Разумовская), страница 25
Описание файла
Файл "ГДЗ-Русский-язык-9-класс-Разумовская-2006" внутри архива находится в следующих папках: 11, gdz-9-razumovskaya. PDF-файл из архива "9 класс - Разумовская", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "русский язык" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "русский язык" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 25 страницы из PDF
(Параллельная связь.) Упражнение 268 Жанр — портретный очерк. 1. Зачин: с начала и.до слов «Шестого июня...»; центральная часть — от слов «Шестого июня...» и до слов «Все это дало...»; концовка: от слов «Все это дало...» и до конца. 2. Тип речи центральной части очерка — описание человека, также включены в него описание места, описание состояния человека, информативное повеспювание, рассуждение-размышление.
3. Эпитеты, олицетворения, сравнения, соположенность предложений, риторический вопрос, конструкции разговорной речи, оценочные слова, антитезы и т. д. 4. Посланный судьбой хранитель Пушкииогорья. Как это замечательно, что живут на земле такие люди, как С.С. Гейченко. Люди, которые всю свою жизнь, все свое время, свою судьбу отдают искусству, преданно ему служат и берегут. Трудно представить, что могло бы случиться с Пушкиногорьем, с этим чудным музеем-заповедником, куда приезжают тысячи людей со всех уголков не только России, но и других стран, если бы не этот удивительно трудолюбивый, уверенный в своих силах, обожающий А.С.
Пушкина человек. За его любовь к прекрасному, за многолетнюю работу и подвижническую деятельность не одно поколение людей будет ему благодарно. Упражнение 269 Семен Степанович Гейченко — главный хранитель, директор музея-заповедника А.С. Пушкина в Михайловском. 6 июня !941 года С.С. Гейченко, музейный работник Ленинграда, с мандатом уполномоченного Академии наук по организации пушкинского праздника, проводил праздничные мероприятия в Михайловском. Участвовал в Великой Отечественной войне, во время военных действий получил тяжелое ранение и вернулся в родные края. В 1945 году был назначен директором заповедника, с его помощью были восстановлены дом Пушкина и домик его няни, открылось я Зс Нспаьимввеяаивчньа ажямеяев в хэсо«впл««м«в Лиамюди«в 177 Тригорское, Петровское, начал работать районный центр Пушкинские Горы.
С.С. Гейченко — очень образованный, начитанный пушкиновед, он прочитал огромное количество книг, рукописей, писем А.С. Пушкина, Вод это дало хранителю музея счастливую возможность пред-. ставить с наибольшей полнотой и достоверностью михайловский период великого поэта. 5 31. Использование различных стилей речи в художественном произведении Упражнение 220 Ситуация: мама разговаривает со своим пятилетним сыном Сережей и объясняет ему, почему ему нельзя ехать на Север вместе со всеми. Стилевые черты: непринужденность, эмоциональность. В речи персонажа автор использует разговорный стиль. А и? — почему меня не берете с собой на Север? А я?П вЂ” Мне тоже хочется поехать.
Чтоб я больше этого ле видела! — Надо вести себя прилично. Чуть что, н у >неба темиеритура. — У тебя ослабленный организм после болезни. Упражнение 221 В речи персонажей используется разговорный стиль речи: и) бабы, берут (вместо «собирают»), здорово, перебрал, наткнуласгч рясный, успевает (рвет), товарка, рявкнет, орет, дурным; б) успевает в две руки, орет дурным голосом; ну, то, ли. ла нет; а с той стороны. а одна баба у нас есть.
а куст-то большой. а медведьто, а он что; в) — Берут. Перебрел, значит, и тоже к начинке... Вдруг слышит... Дума«а... А он что, он за ней, что ли? » Медведь? Медведь! А одна баба у нас есть, смсгпная такая! А куст-то большой — не видно. ° А она и говорит: «Это ты, Нюра?» Бежит и орет дурным голосом: «Мишенька, у меня дети маленькие>» 7->вы 178 77»»торе»се озтч»ннсгс в 5-8 классах ° Костя опять засмеялся, долго смеялся, представив, как летела по кустам перепуганная баба. ° А с той стороны острова — протока, она летом мелеет хорошо. Перебрел, значит, и тоже к малинке, они любят ея.
Вдруг слышит: с той стороны кто-то подошел к кустам. Думала, товарка с той стороны подошла. ° Медведь? Это ты, Нюра? ° Медведь! А одна баба у нас есть, смешная такая! А медведь-то как рявкнет! Мишенька, у меня дети маленькие! ° Перебрел, значит, и тоже к малинке, онн любят ей. Упражнение 272 !. Сфера разговорной речи — беседы со знакомыми людыии в неофициальной обстановке. Задача речи — общение. 2.
Разговорный стиль речи. Черты: — речевая ситуация отличается естественностью н простотой, собеседники не задумываются над строением высказываний и их лексическим наполнением; — разговорный стиль речи допускает слова н выражения, придающие общению непринужденную тональность; — характерны простые предложения, диалогическая форма речи, обращения, неполные предложения, различного рода вставки. 3. Содержание высказывания — бытовые, обиходные темы. 4.
См. задание к упражнению 271. Упражнение 2УЗ. 1-й абзац — художественный стиль. Со слов: «Малышев спросил его...» н до слов: «...в руках винтовку» — разговорный стиль. (Общение.) Со слов: «Тень легла...» и до слов: «...вошлн в зал» вЂ” художественный стиль. (Воздействие на воображение и чувство.) Со слою «Смир-р-р-но...» и до слов: «...артиллеристы» — разговорный стиль.
Со слов: «Студзннский...» и до слов: «...дрогнулн стены» — художественный стиль. «Злра-рра-жла-гснн... полковник!» — разговорный стиль. З З1. пепси«свами« раап««в«отапеО речи в «уса«витав«ем ПЮозевйении 179 Со слов: «Малышев весело...» и до слов: «...и заговорил» вЂ” художественный стиль. Со слов: «Бесподобно...» и до слов: «...Постарайтесть артиллеристы!» — публицистический стиль. (Убеждение.) Последнее предложение — художественный стиль. А) Кривая кавказская шапка, с вишневым темляком, левом бедре, чйрного буйного бархата, длинной шинели, с огромным разрезом, беспокойный режиссер, серая колючая стена, колючая гуща. Б). Подошел н остановился; оглядел, отнял руку и заговорил.
В) Звеня, позади, торопливо, откозыряв, весело. Г) Как беспокойный режиссер. Упражнение 274 — Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создается вновь. Она несотворима и неуннчтожаема и только меняет свои формы. (Научная речь.) — Живой, значит, живем. — Снилось, будто я убитый. Такой молитвой иа фронте от страха лечился. И знаешь, помогало! — Ползу, а на спине термос со щами.
Как дали по мне очередь! Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжу — хлещет. Придумал! Заткнул пробоину хлебным мякишем и в полном порядке щи доставил... (Разговорная речь.) — Она у иас с тобой активный товарищ по линии домашнего хозяйства. (Официально-деловая речь.) Для передачи характеров персонажей автор использует в нх речи различные стили. Упражнение 275 !. Идиллические (встречи) — мирные, беззаботные. (Толковый словарь.) 2.
Сочетание указанных типов фрагментов. 3. Односоставные, неполные предложения, сложные предложения с придаточным определительным, однородные сказуемые, знаки препинания; запятые, тире, многоточие в начале и в конце абзаца. 4. Тип речи — описание места. Здесь использованы полные, рас- простреленные, простые предложения. Обратный порядок слов в этих предложениях усиливает эмоциональность речи, выделяет, подчеркивает сообщаемые сведения.
5. Тип речи — рассуждение-объяснение, типовые фрагменты: повествование, описание предмета, описание состояния. В данном тексте есть вкрапления разговорного стиля. . Удивление: «И вдруг я остановился, не веря своим глазам». (Деепр. оборот.) Упражнение 2УУ Стиль речи — публицистический, иностнлевые вкрапления разговорного и художественного стилей. 1. Профсоюзный босс — начальник профсоюзной организации. Лфоыкальная злопамятность — в переносном значении это понятие связано со значением музыкального слуха, не переносящего фальши и всегда абсолютно правильного. Разорванность сознания — осознание значимости только своих проблем, когда до чужих проблем совсем нет дела Зояояюй сон Новгорода — сохранение во времени н незыблемость исторических традиций, культурного достояния, как будто все значимое погрузилось в сон, не обращая внимания на научный прогресс н развитие.
2. Сторожевые посты, прощения нм не было во веки веков, музыкальная злопамятность, запихнул, профсоюзный босс, толпа осаждающих автобус, потрясая высоко поднятым портфелем, важность содержимого требует немедленной доставки портфеля совместно с его владельцем, раэорванносп* сознания, не может сгинуть. 3. Обаяние, влияние, отвращение, компания, мутагенный. (Слова с непроверяемой гласной в корне.) Искусство, басс, коллеги, процесс.
(Слова с двойной согласной.) Нестремящейся (прич., ж. р.), ненажнвающей (прич., ж. р.), никак (нареч.), не мог (глвг.), не было (глаг.). 5 32. Зссе Упражнение 280 Жанр данного текста — эссе, так как это раздумья н размышления 181 8Э2 Эссе автора о книгах, о литературе, о произведениях отдельных писателей. Главную роль играет не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора. Языковые средства: вопросио-ответная форма изложения, паралельный способ связи предложений, ряды однородных членов, употребление вводных слов, расчленение предложений.
Упражненне 281 Если подходить к зтому вопросу крайне практично, то на необитаемый остров в первую очередь я бы взял книги научные, которые помогли бы мне выжить. Это и «Медицинский справочник», и «Школа выживания», и «Энциклопедический словарь» н многие другие не менее полезные книги. Однако, выжив и сделав все необходимое для дальнейшего существования. человек не сможет обходиться без поддержания в норме своего духовного мира, позтому мне необходимы и другие, уже литературные произведения. Спасти от скуки смогут книги развлекательные, юмористические. Не опуститься до уровня обезьяны помогут книги духовные, нравственные.