Диссертация (Восхождение человечности от естества к самосозиданию), страница 6

PDF-файл Диссертация (Восхождение человечности от естества к самосозиданию), страница 6 Философия (48730): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Восхождение человечности от естества к самосозиданию) - PDF, страница 6 (48730) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Восхождение человечности от естества к самосозиданию". PDF-файл из архива "Восхождение человечности от естества к самосозиданию", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Хаос и порядок - этодве формы видения и обретения мира человеком. Хаос можно определить каксочетание всех возможностей для установления разных порядков в мире. Вэтом смысле порядок можно понять как реализацию одной или несколькихвозможностей по организации существования.

Эта возможность видится, создается, выделяется и раскрывается человеком на фоне общемирового бытия.28Пребывание в оболочке такой возможности наделяет человека статусом«микро-косма» и является одним из существенных источников, питающихтайнственность человека и человечности. Здесь тайна проявляется как особый результат человеческой игры между разными уровнями мирового бытия.Общемировое бытие может обозначаться как один, единственный и единыймир, если речь идет о монистическом понимании мира, а может выделяться ичерез множество миров, понимаемых в плюрализме через разнообразие сосуществующих порядков.В связи с этим, можно предположить, что человечность всегда выражаетстатусное существование человека в мире, соизмеримое с целостностью всего мира, которое позволяет ему определять не только себя в мире, но и мир всебе. Благодаря своему статусному положению, человек создает, задает, производит и воспроизводит свое существование по своему замыслу, образу иподобию.

Именно человечность позволяет нам в разных пропорциях и интервалах соединить намерения «быть в мире» и «иметь мир», осуществлять мерувсего и во всем. В разных философских представлениях понятие человечности непременно требует преднамеренного перемещения и возмещения всехсемантических акцентов. Так, если в философской антропологии человечность рассматривается через конкретно-всеобщие фигуры мышления, то всоциальной философии оно изначально, по необходимости полагается какодно из наиболее тощих абстракций.

В связи с этим, человеку, сочетающемув себе физический и метафизический смысл, часто приписывается сокровенный, таинственный, символический, мистический, метафорический и, вместес тем, вполне очевидный смысл.М. Хайдеггер, после углубленных размышлений о сути человека, вновь ивновь риторически спрашивал себя: «Однако на чем стоит человечность человека?»4 – невольно возвращаясь всегда к вполне очевидному и банальному:она покоится в его существе.

Следовательно, человек как телесное, одушев4Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Бытие и время: Статьи и выступления: Пер. с нем. – М.: Республика,1993. – С. 196.29ленное и одухотворенное существо, неизбежно включает в себя наряду сосвоей человечностью и нечто бесчеловечное, а то и вовсе античеловечное. Витоге оказывается, что «всякое определение человеческого существа, заранеепредполагающее, будь то сознательно или бессознательно, истолкование сущего в обход вопроса об истине бытия, метафизично. Поэтому своеобразиевсякой метафизики – имея в виду способ, каким определяется существо человека - проявляется в том, что она гуманистична. Соответственно всякий гуманизм остается метафизичным»5.В метафизическом смысле, человечность – это особая определенность социального бытия, которая сингулярно выражает общее достояние форм ивозможностей жизни, реализуемых каждым человеком и всем человечеством.Поэтому, человечность, наряду с тем абсолютом, который ей социально иметафизически присущ, всегда зависит от конкретных условий человеческойжизни и не может быть реализована как абсолютная действительность самогобытия.

Наряду с человечностью, в ходе человеческой жизни реализуется ибесчеловечность как индифферентное отношение ко всякому иному, в томчисле и к собственно человеческому существованию (по типу «Я – Оно»,«Мы – Они»), а также античеловечность как преднамеренно отчужденное отношение к иным формам человеческой сингулярности (по типу «Я – не-Я»,Мы – не-Мы»).

Культурно-историческая идентификация отношений к иномупозволяет породить человечность как заботу о себе и себе подобных, инициирующую воплощение своего социального окружения, своей социальнойблизости в подлинно человекомерных отношениях (типа «Я – Ты», «Мы –Вы»).«Я», «Ты», «Он/а» – семантические фигуры, метафорически выражающиеличностный статус идентифицированной человечности. В отличие от «Оно»(Id) как бессознательной и неидентифицированной фигуры мышления,«Мы», «Вы», «Они» метафорически выражают разные идентифицированные5Там же.

– С. 197.30структуры социальной реальности. «Мы» всегда предполагает внутреннююидентификацию социальности через непосредственную общую самотождественность множества «Я». Это означает, что «Мы» метафорически выражаетсоциальный статус человечности и человечный статус социума, идентифицированного только через «Мы». В таком понимании ясно, что «Мы» выражаетболее человечную форму социальности, чем метафора «Они», предполагающая внешнюю идентификацию социальности.

«Вы» - это коммуникативнаяформа социальности, эмпирически устанавливаемая между «Мы» и «Они», ипредполагающая встречное сличение между множеством «Я» и множеством«Другой», причем это сличение делает идентификацию социальности внешней как для «Мы», так и для «Они».Противоречивость и многоплановость становления человечности обусловлена тем, что нечто «Человеческое изначально задает и своего структурного двойника - Нечеловеческое. Оно, собственно, именно в этом и состоит,так что прогресс Человечности и Культуры есть просто цепь новых и новыхдискриминаций, которые объявляют «Других» нечеловечными, то есть несуществующими»6. С каждым переходом общественного прогресса от одногозвена к другому предметное поле и мера человечности усложняется, поглощая нечеловеческое, трансформируя, преобразуя и культивируя его в новуюступень и в новые формы человечности, качественно отличающиеся отпредыдущих.Существование человека становится самосозидающимся феноменом всвязи с тем, что с каждым восходящим шагом перед ним открываются новыевозможности выхода за пределы предданной натуралистичности бытия.

Впредельно упрощенном виде психофизическую сложность человеческого бытия можно условно выразить через три основных уровня, в которых реализуется человечность. Первый уровень человечности связан с физической при-6Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М.: «Добросвет» 2000. – C.231.31родой человека и воплощается в человеческих телодвижениях, которые имеют не только витальное значение, но и символическое содержание. Эти телодвижения могут быть как человечными, так и бесчеловечными, согласнымиили противными самой физической природе человека, благоприятствующими или угрожающими человеческому существованию.

Поэтому, говорить обэтом уровне как о примитивном или возвышенном, будет одинаково некорректным. Второй уровень человечности связан с психической природой человека и реализуется в человеческих чувствах, помыслах и переживаниях,которые также ориентированы на четкое различение человечных и бесчеловечных деяний. В отличие от первого и второго уровней, являющихся имманентными для человека, третий уровень связан с трансцендентальной сущностью человека и воплощается в его духовных приобретениях, идеях, ценностях, идеалах, которые в своем истинном смысле должны воплощать благородство, справедливость и мудрость жизни.

По этому поводу Н. Бердяев отмечает, что земной человек ограниченно и искаженно воспринимает мир,налагая на свое восприятие печати антропоморфизма, социоморфизма и космоморфизма, а трансцендентальный человек и есть воистину «очеловеченныйчеловек»7, воплотивший в себе высшее предназначение.Однако трансцендентальное понимание человека формируется на основетрансцендентного, позволяющего трактовать человека в качестве «чистого»объекта, якобы извлеченного из потока жизни, и подверженного суррогатнойимманентизации.Л. Фейербах обращает пристальное внимание на культурно-историческоемногообразие возможных путей и судеб в формировании человечности, атакже на связанную с пониманием человека внутреннюю сущность той илииной религии. Он готовит благодатную семантическую почву для теографической танатологии Ф.

Ницше. Фейербах прямо утверждает, что «чем бог че-7См.: Бердяев Н. А. Истина и откровение. – СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 1996.32ловечнее по существу, тем большим кажется различие между богом и человеком, то есть тем настойчивее опровергается путем религиозной рефлексиии богословия единство божественной и человеческой сущности, тем большеунижается достоинство человеческих свойств, которые служат, как таковые,объектом человеческого сознания. Это объясняется тем, что положительными свойствами в созерцании или определении божественной сущности являются только человеческие свойства, вследствие чего и взгляд на человека,как на объект сознания, может быть только отрицательным, человеконенавистническим.

Чтобы обогатить бога, надо разорить человека; чтобы бог былвсем, человек должен сделаться ничем. Но и он может быть ничем для себя,раз все, что он от себя отделяет, не теряется в боге, а сохраняется в нем.Сущность человека заключается в его боге, каким же образом он можетиметь ее в себе и для себя? Зачем нужно одно и то же дважды полагать идважды иметь? Все, что человек отнимает у себя, чего он лишается, служитдля него несравненно более высоким и обильным источником наслаждения вбоге»8.В. С. Соловьев, продолжая анализ проблем соотношения божественного ичеловеческого начала, конкретизирует полученные результаты на примереВостока и Запада. Он приходит к выводу, что «если восточный мир...

уничтожает самостоятельность человека и утверждает только бесчеловечногобога, то западная цивилизация стремится прежде всего к исключительномуутверждению безбожного человека, то есть человека, взятого в своей наружной, поверхностной отдельности…»9.Возвращаясь к историческим корням проблемы, следует иметь в виду, чтос самых архаичных времен и вплоть до ХVIII века человеческое начало ставилось иерархически ниже божественного и в прямой зависимости от последнего.

В частности, это выражалось в том, что многобожие в мифологиче8Фейербах Л. Сущность христианства // Избранные философские произведения. Т. II. – М.: Политиздат,1955. – С. 56 - 57.9Соловьев В. С. Философские начала цельного знания // Соч. В 2-х т.

2-е изд. Т. 2 / Общ. ред. и сост. А. В.Гулыги, А. Ф. Лосева; Примеч. С. Л. Кравца и др. – М.: Мысль, 1990. – С. 171.33ских сюжетах тотемизма предполагало аналогичную множественность формсуществования и для человеческого начала. Затем, подобно религиозномуединобожию, человеческое начало стало подразумеваться через единоличноперсонифицированный исток в лице боготворенного первочеловека Адама.Теперь, когда возможности дальнейшего исторического генезиса в соотношении божественного и человеческого начала, формально исчерпаны,остается только понять тот достигнутый результат, который в своем итогеполучен.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее