Диссертация (Восхождение человечности от естества к самосозиданию), страница 3

PDF-файл Диссертация (Восхождение человечности от естества к самосозиданию), страница 3 Философия (48730): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Восхождение человечности от естества к самосозиданию) - PDF, страница 3 (48730) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Восхождение человечности от естества к самосозиданию". PDF-файл из архива "Восхождение человечности от естества к самосозиданию", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Поэтому, при12исследовании различных форм становления человечности в работе, наряду ссоциально-философским подходом, применяются антропологический, социокультурный, культурно-исторический, аксиологический, идиографический,номотетический, компаративистский и др. подходы, которые, в соответствиис общими и частными целями исследования, применяются как в сочетании,так и обособленно друг от друга.Исследование проблем становления человечности предполагает учитывать методологические возможности не только философского порядка, но истрого научного, и художественно-эстетического, а отчасти и религиозномистического порядка (в виде метафор), играющих в служебных целяхвполне заметную и ничем не заменимую эвристическую роль.

В работе используются диалектический, системный, исторический, феноменологический, экзистенциальный, метафизический и другие подходы, необходимыедля достижения полноты понимания столь многомерного предметного полячеловечности.По своему смыслу и содержанию человечность может рассматриватьсякак одно из многогранных явлений, присущих всем людям вместе и каждому– в отдельности. Оно характеризуется устойчивыми и динамично меняющимися границами.

Противоречивый и парадоксальный характер человечностина всем протяжении истории вызывает оживленные дискуссии, которые исходят из разных позиций, но в итоге могут быть сведены к общему сопоставимому результату. Как особый предмет познания, человечность привлекаетлюбого исследователя тем неоспоримым обстоятельством, что в постижениисущности человека за ним больше нет никакого препятствия, которое моглобы как-то или в чем-то скрывать человека.

За феноменом человечности непосредственно стоит в своем разоблаченном виде бесконечная в себе самойсущность человека, противоречащая себе и утверждающая человека в миревопреки себе. В этом смысле человечность выражает некую утонченную оболочку, - своеобразный «родничок», который никогда не зарастет твердой костью непоколебимого социально-онтологического абсолюта. Это обстоятель-13ство обрекает живую ткань общественного тела на вечно самовоспроизводящиеся этапы от младенчества до старости в недрах человеческой реальности.Сущность человека реализуется в его существовании, и, вместе с тем,она является реальной помимо существования.

Такое положение вызываетнескончаемые искания, споры и дискуссии о том, насколько человечной была, есть и может быть в дальнейшем сама сущность человека. Если сущностьчеловека сводится к совокупности общественных отношений, то лучшегоспособа ее теоретической фетишизации и не придумаешь. Но и без такой фетишизации, которая выражает методологию социологического редукционизма, понимание сущности человека на фоне других форм редукционизма вообще поблекнет.

Общественное отношение – это, скорее всего, умозрительная абстракция, при помощи которой мы можем разделять и дробить то родовое, неделимое, синкретическое ядро, которое является всеобщим, едиными монолитным для всех людей. Свою сущность человек как родовое существо безуспешно пытается обрести в ходе своей истории, но сущность человека в философском понимании соизмерима с вечностью, она трансцендентальна для истории. Поэтому социальная философия должна сначала справиться с тем, что лежит перед ней «на поверхности», - что более ей доступнои само идет в руки.

В таком деле на первый план выходят достижения экзистенциализма и феноменологии, в которых социальная реальность получаетвитальное, «красочное», «полнокровное» выражение философского смысласвоей сущности.Если сущность человека извлечь из самой возможности ее трансцендентального бытия и обозначить только в рамках феноменальной человечности, то тем самым, мы еще глубже спрячем эту сущность от познания, илипреподнесем ее в оболочке той качественной уникальности и парадоксальности, которая отличается от всего остального мира.

Но зато мы сможемухватить и удержать в поле умозрительной рефлексии постоянно ускользающий предмет. Предмет человечности должен рассматриваться в соотноше-14нии его предельных значений – имманентного и трансцендентного, бренногои вечного, тварного и творящего, объектного и субъектного. В противномслучае он методологически недоступен и ускользает из поля зрения, растворяется в совокупности конкретных эпизодов бытия и форм познания. Тем неменее, он не может быть постижимым сполна как для отдельного человека,так и для всего человечества. Предмет человечности обладает самонарастающим потенциалом и является уделом бесконечных исканий, утрат и обретений.Методологические возможности экзистенциального и феноменологического понимания человечности обнаруживаются в примерах истории и генеалогии.

История столь беспощадно кроит и перекраивает витальную непрерывность человека, что без ее генеалогического сопереживания и концептуального синтеза того, что извлекает история из человеческой сущности,оказался бы выпавшим из поля зрения социальный субстрат человечности,оказалась бы утраченной для философии и сама субстанция, через которуюпостигается социальное бытие человека. В связи с этим понятно, что субстратная многомерность самого человека, как бы вдогонку, постоянно стремится накладывать свой непреодолимый отпечаток на субстанциальную многомерность человечности.Научная новизна диссертации состоит в таком понимании человеческой специфики, которая в условиях общества может иметь широкое многообразие своих превращенных форм и качественно отличаться от спецификисоциального бытия.

Новизна и значимость диссертации определяется следующими результатами:1. Раскрываются инвариантные, онтологические основания и рефлексивная сущность происхождения, формирования и становления человечности.2. Разделяются субстрат и субстанция человечности, исходя из того,что подлинным субстратом (носителем) человечности является только сам15человек. Вместе с тем, неисчерпаемым источником развития и субстанциейчеловечности является социум, существующий, в свою очередь, как субстратобщества.3.

Сопоставляются истина бытия и бытие истины, в которых и междукоторыми семантически определяются возможности и предельные значениячеловечности.4. Дикость, варварство и цивилизация раскрываются через свои конкретно-исторические достоинства и недостатки, которые могут в разныхформах и значениях как нивелироваться, так и актуализироваться в ходесвоеобразных сочетаний в социальной жизни человека.5.

Человеческая самодостаточность в мире раскрывается не только впассивном и адаптирующемся соответствии закономерностям бытия, но и втворческой актуализации человеческого бытия через человекомерность, актуализируемую в самих законах.6. Показана многомерная и многоаспектная противоречивость самойсути человечности, в которой отражается сочетание уникальности с универсальностью человека.Научная новизна выражается в следующих полученных результатахисследования, которые обобщенно сформулированы в основных положениях, выносимых на защиту:1.

На основе сопоставления социально-философского и философскоантропологического анализа специфики человеческого существования автором предложена концепция человечности как социально-обобщенной формы,своеобразно присущей каждому человеку как представителю всего человечества и всему человечеству, существующему через каждого человека.

Этосвоеобразие и специфика складывается в зависимости от конкретных, меняющихся возможностей и условий человеческой жизни и не может быть реализована как абсолютная действительность. В связи с этим автор считает, чточеловечность является категорией становления, а форма ее существования16определяется историческими возможностями развития. Предполагая в себесущность человека, она не может целиком сводиться только к человеческойсущности и включает в себя конкретные социально-исторические формы существования человека. Поэтому, человечность как специфическая определенность социального бытия, сингулярно выражает общее достояние форм ивозможностей жизни, реализуемых каждым человеком и всем человечеством.В связи с этим, ясно, что не все «человеческое» непременно является «человечным».

Человечность включает в себя лишь ту феноменальность человеческого, которая соответствует сущности человека и может адекватно репрезентировать свою сущность в ходе повседневной жизнедеятельности. Сутьчеловечности противоречива в себе самой. По своим формам и способам существования она одинаково предопределенная, универсальная, всеобщая длявсех людей. Вместе с тем, по возможностям и своему реальному содержаниюона уникальна и оригинальна для каждого человека.2. Специфика человеческого начала рассматривается в процессе эпохально-исторического становления, знаменующего собой восхождение человечности от циклически воспроизводящегося естества к самосозидаемомусуществованию. Человечность как качество, производное от уникального человеческого естества, характеризуется и как универсальный способ существования человека в виде сингулярной соразмерности всего социальногобытия.

В социальных условиях человечность постоянно наращивает свой созидательный, творческий потенциал, но одновременно с этим теряет своюестественную устойчивость, становится более аморфной, хрупкой, уязвимой,требующей постоянную зависимость от социальных основ и механизмов деятельности. В связи с этим, в каждую эпоху возникает необходимость конкретной социальной институционализации человечности, закрепления ее вмемориальных и ментальных формах. Если способом существования человеческой реальности является совместная, социальная жизнь людей в обществе,реализуемая в виде процесса самосозидания, то человечность в ходе историиреализуется как процесс восхождения к более востребованным формам, со-17ответствующим обществу и становится существенным атрибутом социальноисторического созидания.3.

Монистическое решение проблемы функционально-семантическогосовмещения субстанции и субстрата человечности не может обойтись без иххронологического разделения. В исходном смысле все люди равны, но в конечном смысле каждый человек свободен и в своей свободе преодолевает равенство. Эту функционально-семантическую асимметрию человечностиможно объяснить тем, что именно ее субстанция формирует всеобщее равенство людей, а ее субстрат воплощается через необходимость обретениякаждым человеком своей свободы.4. Проблематика происхождения человечности рассматривается сквозьпризмы прошлого, настоящего и будущего, с учетом индивидуальных особенностей отдельного человека и общих признаков, присущих всему человечеству.При этом используются идиографический, номотетический и др.подходы, которые с разных сторон позволяют охватить исследуемый предметв целостном виде.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее