Диссертация (Межкультурное взаимодействие и туризм как механизмы современных социокультурных трансформаций), страница 14

PDF-файл Диссертация (Межкультурное взаимодействие и туризм как механизмы современных социокультурных трансформаций), страница 14 Философия (48152): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Межкультурное взаимодействие и туризм как механизмы современных социокультурных трансформаций) - PDF, страница 14 (48152) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Межкультурное взаимодействие и туризм как механизмы современных социокультурных трансформаций". PDF-файл из архива "Межкультурное взаимодействие и туризм как механизмы современных социокультурных трансформаций", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 14 страницы из PDF

В принципе такие выборы перед Русью и Россией стояли не раз – и во времена христианизации,и петровских реформ, и периода революционных событий начала века двадцатого. В двадцать первом веке этот выбор стоит не только перед нами, вызов именносоциокультурного плана сегодня имеет действительно глобальный характер.Культура России имеет самобытные черты, связанные с многонациональнымитрадициями своих народов. Она имеет и прозападные ориентиры, которые давносчитает своими (особенно – в отношении к религии, науке, социальным идеалам).Но мы сохранили и элементы восточного миросозерцания: общинность, соборность, коллективность, патриотизм и др. Как отмечают ряд современных исследователей, России предстоит войти в процесс глобализации не по-американски, а пообщечеловеческим гуманитарным ценностям 30.30См.: Субетто А.И.

Битва за Россию: 1991-2008 гг. – СПб. – Кострома: КГУ им.Н.А.Некрасова, «Астерион», 2009; Субетто А.И. Основания и императивы стратегии развития65Выводы по данному разделу:1. Социокультурные параметры общества сегодня стали содержанием современного культурно-исторического процесса. На современные вызовы Россиядолжна отвечать своим социокультурным определением.

Отметим, что такие выборы перед Русью и Россией стояли не раз – и во времена христианизации, и в период петровских реформ, и революционные события начала века двадцатого.2. Ведущая тенденция социальных и культурных процессов современностиприводит к трансформации культурно-исторического процесса в целом в направлении глобализма, что негативно воспринимается национальными государствамии национальными культурами как угроза и риск унификации.3. Культура России сопричастна культуре Запада, это отразилось в принятии христианства, развитии рациональной науки и т.д.

Но в течение веков Россиястарается сохранить свою этническую и культурную самобытность, поэтому длянашей цивилизации так важны элементы культуры Востока (обращенность квнутреннему духовному опыту, самопознание и др.), а также самобытные духовные ценности как соборность, коллективность, общинность, взаимная помощь иподдержка и др.2.2. Место и роль культурного туризма в межкультурномвзаимодействии: социально-философские аспектыМежкультурное взаимодействие в социально-философском плане являетсятеоретической проблемой прямо связанной с анализом культурно-историческогопроцесса, поскольку каждая историческая эпоха вносит свое своеобразие в практику межкультурного взаимодействия.

Это хорошо иллюстрируется примерами изреальной истории локальных культур. Как пишет французский историк, одним изпервых поставивший проблему национального менталитета Ле Гофф «в паре«варвары-римляне» произошла имплозия..., в результате которой начали формиРоссии в XXI веке – СПб.

– Кострома: Смольный университет РАО, КГУ им. Н.А.Некрасова,2005.66роваться новые культурные и социальные сущности» 31, т.е. стала формироватьсяевропейская культура. При межкультурном взаимодействии воспринимаются текультурные черты, которые не противоречат коренным ментальным характеристикам различных народов. Любые культурные черты, которые могли бы вызватьдисфункцию, при этом отвергаются. Однако межкультурное взаимодействие в реальном складывающемся социокультурном пространстве не существует само посебе, оно затрагивает межличностные отношения и межличностное (индивидуальное) общение.Межкультурное взаимодействие происходит между людьми и включает всебя соотношение, влияние, подчинение разных мировоззренческих основ.

Поэтому так важен учет философских и социальных аспектов межкультурного взаимодействия, к которому возможны подходы разного основания: по общению науровне языка (его называют культурно-прямое) и по представлению о делении на…свой-чужой (косвенное взаимодействие).Основное содержание культурной диалогичности – в продуктивном взаимодействии этнических и религиозных культур, которые в итоге и составляют единое многообразие культур. Диалог и монолог – в личном и групповом общении.Диалог же культур, как мы отмечали, предполагает соотнесение, учет и понимание различных мнений и взглядов, от которых зависит выработка идей, оценкаявлений, соотношение социокультурных параметров общества.Петербургский исследователь С.Н.Артановский в своей работе «Историческое единство человечества и взаимное влияние культур.

Философскометодологический анализ современных зарубежных концепций» [11] считает, чтодиалог культур своим результатом должен вырабатывать именно целостное единство. Только имея нечто целостное в результате можно полагать об успешностикультурного диалога. Он также отмечает, что единство не нужно понимать какполную однородность. Скорее к такому суждению о взаимодействии культурподходит одна из диалектических закономерностей, гласящая о единстве в много-31Ле Гофф Ж. Рождение Европы. – СПб., 2007.

– С. 39.67образии. Общечеловеческая культура в этом плане может быть представлена вдвух срезах:– пространственно-этнографическом (то есть в том виде, в котором можнопредставить современную географию расселения народов и этносов);– этноисторическом (то есть в данном случае речь идет об истории расселения и миграции народов).На культурно-философском уровне методология взаимодействия культурбыла предложена М.М.Бахтиным 32, который отмечал, что восприятие и осознаниесвоей культуры идет только в рамках соприкосновения с другой культурой. Всекультурные достижения в истории человечества связаны с диалогом. Открытостьодной культуры к достижениям другой, ее этнокультурным или национальнымдуховным ценностям – один из источников ее жизнеспособности и жизнедеятельности данной культуры.

Смысловая нагрузка любой культуры раскрывается вовсей ее глубине только в соприкосновении со смысловыми наполнениями другойкультуры. Диалоговое взаимодействие культур, преодолевая их замкнутость и односторонность, рождает великие культурные откровения и движения. Но такоедиалоговое взаимодействие требует и определенного сближения культур, раскрытия их культурных кодов.В диалоге культур происходит преодоление сложившихся культурных стереотипов, происходит взаимопроникновение культурных ценностей. Таким образом, складывается представление об общечеловеческих ценностях. На наш взгляд,можно говорить о многоэтапном движении этнических культур к построениюединой системы духовных ценностей человечества.

Затем, лишь через несколькоэтапов, охватывающих большие исторические отрезки времени, начинает складываться обратное влияние общечеловеческих ценностей на национальные, государственные и этнические культуры. История показывает, что не все в этом движении прямолинейно, есть взлеты и падения, есть движение вперед и откаты.

Этот32Бахтин M.M. Эстетика словесного творчества. – М., 1986. – С. 354.68процесс объединения представлений о культуре можно назвать с определенныхмоментов глобальным, потому что он неизбежен. Но пути культурной глобализации могут быть разными: путь культурной унификации, либо путь сохранениякультурного разнообразия. Сегодня под глобализацией чаще всего понимают образование единого культурного пространства под эгидой одной, более развитой втехническом плане, культуры.

Такое движение культуры находит вполне обоснованное сопротивление – и культурное, и политическое.Итак, общечеловеческая культура складывается в диалоге культур, уважении самобытности инонационального, что означает отрицание неких унифицированных стандартов. Ученые, изучавшие историю народов, выступали за сохранение культурного наследия, за сохранение разнообразия и неповторимости.

Например, К.Леви-Стросс, рассуждая о колониальных завоеваниях, утверждал, чтоунификация смертельна 33. Нам придется добавить, что унификация смертельна нетолько для подчиненных народов, но и тех, которые подчиняют. Только на путипродуктивного диалога (общения, познания, сопоставления, возможности выборалучшего) лежит путь формирования новой общечеловеческой культуры.

И ускорение здесь невозможно. Вот почему культурный туризм как один из механизмовсоциальных и культурных трансформаций сегодня так необходим. Долгое времяизучения истории культуры шло вместе с завоеваниями и колонизацией. Оно натом этапе имело другие цели, было одностороннее: изучалось то, что заранее считалось варварским и далеким от прогресса. Современность предлагает другойпуть: культурный туризм предполагает равноправие и равную ценность всехкультур.

Культурный туризм позволяет постичь культуру в территориальногеографическом, и историческом контекстах. Он также предполагает развитиепредставления о культуре с помощью особой формы общения людей. Современный диалог культур складывается во многом из языковых диалогов-общений. И вэтом значение культурного туризма непревзойденно. Как пишет современный исследователь, «межкультурная коммуникация немыслима без межъязыковой ком-33Леви-Стросс К.

Путь масок. Пер. с фр. А.Б.Островского. – М., 2000. – С. 20-97.69муникации, так же, как неразделимы культура и язык. Это неразделимость раскрыта в метафоре «Язык – это сердце в теле культуры»»34.В диалогичности современного культурно-исторического процесса свое место занимают и играют положительную роль культурные контексты. В тематикенашего исследования – это, прежде всего, возможности и практическая значимость самого культурного туризма как вида межкультурного взаимодействия,способного помочь в расшифровке этих культурных контекстов, в конечном счете, и с целью правильного их понимания.Еще один смысл культурного туризма, который следует отметить особо.Нами уже отмечалось, что истоки современной туристической деятельности лежат в социальном феномене путешествия и паломничества.

Само путешествие вклассическом его понимании представляется как физическое перемещение вкультурно-природном ландшафте с целью его познания и получения положительных впечатлений и эмоций. Путешественник знакомится с природой, сравниваетсоциокультурные системы тех стран и регионов, которые посещает. Тем самым,проводя, чаще не на научном, а на интуитивном, обыденном уровне, сравнительный анализ образов неизвестных или малоизвестных ему прежде этнических и религиозных культур. Вот какое определение паломничества и современного туризма дает Епископ Егорьевский Марк (Головков)35... «В наше время нередкоможно услышать такие словосочетания, как: «паломнический туризм»», «паломнический тур», и т.д.

Все эти выражения проистекают от непонимания сути паломничества, от сближения его с туризмом по число внешнему сходству. И паломничество, и туризм связаны с темой путешествия. Однако, несмотря на сходство, они имеют разную природу. Даже посещая одни и те же святые места, паломники и туристы делают это по-разному». Далее в своей статье автор приводитразличия понятий туризма и паломничества, и дает следующее пояснение... «ту34Мошняга Е.В.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее