Диссертация (Феномен американского супергероя в контексте визуальной культуры ХХ века), страница 6

PDF-файл Диссертация (Феномен американского супергероя в контексте визуальной культуры ХХ века), страница 6 Культурология (46115): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Феномен американского супергероя в контексте визуальной культуры ХХ века) - PDF, страница 6 (46115) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Феномен американского супергероя в контексте визуальной культуры ХХ века". PDF-файл из архива "Феномен американского супергероя в контексте визуальной культуры ХХ века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

История мальчиков в семи проделках» (Max und Moritz)немецкого карикатуриста Вильгельма Буша, впервые опубликованная в 1865 году.Параллельно во Франции периодически входили в моду рисованные истории вкартинках, подчас принимавшие довольно абстрактный характер, как, например,«Вальс» Жан-Жака Грандвиля (Приложение 1, рисунок 1). Также интересна серия«Алли Слопер» (Ally Sloper) – история приключений красноносого и ленивогоинтригана, созданная карикатуристкой Елизабет Эмиль де Тиссер в соавторстве смужем Чарльзом Россом под общим псевдонимом Мари Дюваль.

Эти историипубликовались в британском журнале Джуди (Judy) с 1867 года29.28Kunzle D. Rodolphe Topffer's Aesthetic Revolution // A Comics Studies Reader. K. UniversityPress of Mississippi, 2009. P. 17-19.29Sabin R. Ally Sloper: The First Comics Superstar? // A Comics Studies Reader. K. UniversityPress of Mississippi, 2009. P. 177.27К концу XIX века сложились все предпосылки для возникновения комикса,сформировались все его формальные компоненты: диалоги в «пузырях» или иныхграфических формах, карикатурный стиль, скетчи, рисованные в альбомах и такдалее. Но если к форме «текст + картинка» добавить технологию еераспространения, то есть растиражированность в периодической печати (газетах,журналах, а позже в сети Интернет), то родиной комикса все же следует признатьАмерику конца XIX века.

Именно здесь складывается уникальная культурнаяситуация, давшая настоящее рождение и популярной литературе, и комиксу.Уже к середине XIX века в США проживает более 60 млн. умеющих читатьвзрослых людей30, для которых начинает издаваться масса популярной «легкой»литературы, так называемых бульварных романов (dime-novels), максимальнодешевых беллетристских изданий, а позже палп-журналов (pulp-magazines),журналов с многосерийными рассказами. Это время, когда возник форматкарманной книги, а книготорговля превратилась в большой бизнес.

В огромнойпечатной индустрии сначала комикс находит свое место в газетах, позже онпотеснит беллетристику, а палп-журналы полностью уйдут с рынка к середине ХХвека.Если говорить о формировании комикса как медиа, доступного широкойпублике, то его появлению способствовали многие технологические инновации,имевшие место, начиная с XVIII века, такие как изобретение деревянной гравюры(1770), литографии (1798) и автотипии (1852). Все это делает возможным болееширокое распространение визуального материала среди читателей благодаряснижениюценынапечатнуюиллюстрированнуюпродукцию.Широкоеиспользование автотипии в периодических изданиях в 1850 – 1890-х годах даетвозможность художникам – графикам, иллюстраторам, карикатуристам, работакоторых была связана, прежде всего, с иллюстрированными журналами –попробовать себя в условиях нового широкого рынка газетных таблоидов, гдетеперь печатается все больше и больше визуального материала.30Лики массовой литературы США.

Под ред. Зверева A.M. M.: Наука, 1991.-334 с.28Усовершенствования техник печати дает возможность появления цветныхизображений, что в свою очередь ведет к появлению таких хрестоматийныхобразцов раннего комикса, как «Желтый ребенок» (Yellow Kid) (подробнее см.Глава 1. п. 2.3)1.2.2.

Проблема периодизации американского комиксаВ США комикс получает широкое распространение как составная частьпериодической печати (прежде всего, газетных таблоидов) в конце XIX века.Самостоятельной индустрией комиксы становятся только в 30-е годы ХХ века. Илишь в конце 30-х в комиксе появляется новый жанр – комикс о супергероях,поднимая направление на невиданные финансовые высоты.Современные американские исследователи комикса подразделяют егоисторию на несколько этапов.

При этом важно заметить, что большая частьисследователей используют авторские периодизации, подчиняя последние задачамсвоих работ.Наиболее распространенными являются периодизации, основанные напонятии «век», так историки комикса называют крупные периоды в развитииамериканского комикса. Рассмотрим одну из распространенных периодизаций:1897 – 1937 гг.

– Платиновый или пред-золотой век1938 – 1955 гг. – Золотой век1956 – 1972 гг. – Серебряный век1973 – 1985 гг. – Бронзовый век1986 – настоящее время – Современный век (также называемый,Пластиковым и Железным веком)31.Данная периодизация имеет ряд недостатков. Так она не учитывает периоддо 1897 года, когда закладывались основы формального языка комикса, а также31Rhoades S. A Complete Histiry of American Comic Books. NY.: Peter Lang, 2008. P.

4.29периода 30-х годов – времени становления индустрии, важного этапа развитиякомиксного искусства в Америке. Современный период также может начинатьсяне 1986 году, а в 2001, так как после террористического акта 11 сентября 2001 годаинтерес к супергероям заметно возрос и сформировался новый социокультурныйзапрос, обращенный к данному жанру.Питер Куган, основываясь на теории Томаса Шатца (Thomas Schatz) обэволюции жанров, предлагает собственную периодизацию фаз развития комикса осупергерое.1. «Допотопный период»: дожанровая стадия, когда формируются черты,мотивы, образы, которые позже составят основу жанра.

До 1938 года.2. «Золотой век»: складываются конвенции жанра. 1938 – 1956 гг.3. «Серебряный век»: конвенции достигают равновесия, жанр хорошоузнаваем. 1956 – 1971 гг.4. «Бронзовый век»: формальные и стилистические нюансы начинаютопределять форму. 1971 – 1980 гг.5. «Железный век»: вопросы формы становятся проблематикой и основнымсодержанием жанра.

1980 – 1987 гг.6. «Возрождение»: конвенции жанра переопределяются и устанавливаютсявновь. 1987 – настоящее время32.Данная периодизация рассматривает комикс о супергерое изолированно, невписывая его в культурный контекст и не учитывая его связь с общей историейкомикса. Питеру Кугану вторит Кен Куатро (Ken Quattro).

В его понимании комиксо супергерои проходит только четыре стадии:1938 – 1955 гг. – Первая героическая Эра.1955 – 1958 гг. – Эра кодекса.1958 – 1986 гг. – Вторая героическая Эра.1986 г. – настоящее время - Третья героическая Эра33.32Coogan P.

Superhero: The Secret Origin of a Genre. Austin: MonkeyBrain Books, 2006. P. 193- 194.33Rhoades S. A Complete Histiry of American Comic Books. NY.: Peter Lang, 2008. P. 4.30Данный подход уместен при проведении макроисследования супергероев,когда нет необходимости вникать в перипетии жанра и его связи с отдельнымисобытиями внутри индустрии или за пределами жанра.В рамках нашего исследования нам необходимо обратиться к опытупериодизация западных коллег и на этой основе предложить собственнуюудобную в рамках данного исследования периодизацию, которая позволитобратитьвниманиенатонкостиинюансыразныхпериодовисторииамериканского комикса, куда вписывается и супергерой со всеми особенностямисвоего жанра.

Ниже мы приводим удобную для использования периодизацию:1.XVII в. - конец XIX века: протокомикс. Время становления основныхформальных черт комикса.2.Конец XIX века – 1933 год: «Платиновый век». Становлениевизуальногоязыкаамериканскогокомикса,егоотличительныхчертинациональных характеристик.3.1933 – 1937 годы: рождение и развитие индустрии комикса, котораясделала возможным возникновение жанра комикса о супергерое и в недрахкоторой сложились все предпосылки для формирования визуального изображениясупергероя.4.1938 – 1955 годы: «Золотой век». Появление супергероя и становлениеосновных конвенций жанра, обособление визуальных черт супергероя, решениеидеологических задач, связанных с преодолением Великой депрессии, Второймировой войны и преодолением изоляционизма США на мировой арене.5.1956 – 1971 годы: «Серебряный век».

Вторая волна супергероев,новый подход к визуальному облику супергероя, решение новых формальныхзадач и новая идеологическая программа, связанная с проблемами холоднойвойны и социальными изменениями в США 60-х годов.6.1970 – 1985 годы: «Бронзовый век». Переосмысление границ жанра,психологизация супергероев, вывод их в крупную форму и решение скорееавторских задач, нежели идеологических.

В комиксах преобладает нуароваястилистика, визуальный язык носит печать авторских решений.317.1986 – 2000 годы: «Железный век». Глубокий кризис жанра ииндустрии в целом. В связи с изменением мировой геополитической ситуации икризисом американской национальной идентичности, в этот период супергеройтрансформируется, появляется интерес к суперзлодеям, происходит отказ отбазовых предпосылок жанра. Переход к компьютерному производству комиксов.8.2001 г.

– настоящее время: «Современный период». Возврат к корням,интерес к героям «золотого века», рост числа экранизаций и свободныхинтерпретаций супергероев. Новый расцвет жанра.Как и многие вопросы, связанные с комиксами, любая периодизация небесспорна, однако, на наш взгляд, данная классификация позволит наиболее полнораскрыть связанные с супергероем вопросы.Далее мы кратко очертим историю американского комикса начала ХХ векадо 1938 года, чтобы продемонстрировать социальный, визуальный и культурныйконтекст возникновения жанра комикса о супергерое.1.2.3. Американский комикс с конца XIX века по 1931 год: изобретениевизуального языкаК концу XIX века ежедневные американские газеты отдавали комиксуколонку, а воскресные целиком полосу. В Америке конца XIX века происходитследующее: газетный формат определяет первую и самую популярную формукомикса в современном его понимании: комикс-стрип, который процветает и досих пор.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее