Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Мотрошилова Н.В. (ред.) - История философии Запад-Россия-Восток.Книга 3-1999

Мотрошилова Н.В. (ред.) - История философии Запад-Россия-Восток.Книга 3-1999 (Н.В. Мотрошилова - История философии Запад-Россия-Восток. В четырех книгах (2000)), страница 10

PDF-файл Мотрошилова Н.В. (ред.) - История философии Запад-Россия-Восток.Книга 3-1999 (Н.В. Мотрошилова - История философии Запад-Россия-Восток. В четырех книгах (2000)), страница 10 Философия (38330): Книга - 3 семестрМотрошилова Н.В. (ред.) - История философии Запад-Россия-Восток.Книга 3-1999 (Н.В. Мотрошилова - История философии Запад-Россия-Восток. В четырех книг2019-05-09СтудИзба

Описание файла

Файл "Мотрошилова Н.В. (ред.) - История философии Запад-Россия-Восток.Книга 3-1999" внутри архива находится в папке "Н.В. Мотрошилова - История философии Запад-Россия-Восток. В четырех книгах (2000)". PDF-файл из архива "Н.В. Мотрошилова - История философии Запад-Россия-Восток. В четырех книгах (2000)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Иуважает он не всякого человека, но только "равных себе, сильных иблагонадежных людей", на чье слово можно положиться. "Доминирующий инстинкт" такого человека — совесть (там же).Вернемся к концепции сверхчеловека. Сверхчеловек рождается, говорит Ницше, чтобы создать новую человеческую общность. Объединенные в нее люди становятся "сеятелями будущего". Им претит мораль рабов, угнетенных, взывающих к филантропии и состраданию.Они освобождают себя сами, для чего им прежде всего нужны сила идерзость. Не дворянское звание, не туго набитый кошелек торгашей, неслужба князю или какому-то другому властителю делает их аристократией, элитой, но величие духа, чистота и новизна целей, решимостьотбросить, как обветшавшие, но еще крепкие цепи, все условности,догмы, предрассудки попавшей в глубокий кризис цивилизации.Сверхчеловек, уточнял Ницше в полемике с вагнерианством, неимеет ничего общего с "озверевшими германцами", все "добродетели"которых — послушание, тяга к убийству и войне, длинные ноги.

Главное, что должно исходить от сверхчеловека — призыв к духовнымпревращениям, внутреннему дисциплинированию и воспитанию собственной личности, ответственной за будущее. Сверхчеловек, по Ницше,далек от рабского послушания и других "добродетелей немецкой слу-33живой души". Волю к истине Ницше отождествляет с волей к власти,но уточняет: "Воля к власти" — книга для тех, кому мышление идуховное обновление доставляет удовольствие.Теперь становится более ясной проблема "нацификации", т. е. использования ницшеанства нацизмом, и, соответственно, денацификациинаследия Ницше. Фашистские идеологи стремились поставить идеиНицше на службу национал-социализму. Однако даже среди них небыло единодушия.

А. Розенберг говорил о "неарийском" характереницшеанства. И действительно, философия Ницше не согласуется с такими характерными чертами29 нацизма, как пангерманизм, антисемитизм и славянофобия . Ницше, например, писал,что немцы нуждаются в сближении с Россией и прозорливо отмечал:история затребует "новую общую программу" немецкой и славянскойрас. Подробное доказательство существенных различий между ницшеанством и национал-социализмом и легло в основу происшедшего послевторой мировой войны процесса денацификации наследия Ницше.

Понимая его обоснованность, нельзя упускать из виду, что экстравагантная творческая манера Ницше, его бескомпромиссное стремление отвергнуть традиционные гуманистические подходы, поскольку в них можно(действительно, можно) обнаружить лицемерие и противоречивость, —все это таит в себе немалую опасность использования ницшеанства темисилами, с которыми вряд ли бы примирился сам Ницше.Спор о Ницше связан с еще одним внутренним противоречием егофилософии. С одной стороны, философия эта констатирует глубочайший кризис человечества, упадок — декаданс — духа, культуры, ценностей и в этом смысле является философией пессимистической.

Сдругой стороны, Ницше отнюдь не был склонен к тому, чтобы оправдывать мизантропические умонастроения. Он писал, что хочет научитьлюдей не страданию, а смеху и веселости. О своей книге "Веселаянаука" Ницше говорил, что она есть "благодарность выздоравливающего", "веселость после долгого воздержания и бессилия, ликованиевозвращающейся силы, пробудившейся веры в завтра и послезавтра,30внезапного чувства и предчувствия будущего..." .

Начиная со своихранних работ, посвященных античной культуре, Ницше противопоставлял друг другу начало дионисийское — радостное, ликующее отношение к жизни — и начало аполлоновское — интеллектуальное рассечение, умерщвление жизни во имя познания и разума. Вгреческой трагедии, согласно Ницше, оба начала находятся в напряженном единстве.

Но уже начиная с Сократа разум, интеллект, теорияучиняют расправу и хотят господствовать над жизнью. В ходе дальнейшей эволюции взглядов Ницше проблеме дионисийского-аполлоновскогобыло придано не только философско-метафизическое, но и смысложизненное, ценностное значение. Заратустра стал как. бы воплощением "понятия самого Диониса" — как тот, "кто обладает самым жестоким,самым страшным познанием действительности", кто продумал "самуюбездонную мысль", но кто "не нашел, несмотря на это, возраженияпротив существования, даже против его вечного возвращения, — напротив, нашел еще одно основание, чтобы самому быть вечным утверждением всех вещей", "говорить огромное безграничное Да и Аминь...Во все бездны несу я свое благословляющее утверждение...

Но этоесть еще раз понятие Диониса"3*.2 — 51834Итак, причина столкновения противоположных подходов к философии Ницше — в ее глубокой внутренней противоречивости. Ницшеписал: "Я знаю свой жребий. Когда-нибудь с моим именем будет связываться воспоминание о чем-то чудовищном — о кризисе, какого никогда не было на земле, о самой глубокой коллизии совести, о решении,принятом против всего, во что до сих пор верили, чего требовали, чтосчитали священным. Я не человек, я динамит... Я противоречу, какникто никогда не противоречил,и, несмотря на это, я противоположность отрицающего духа"32\ЛИТЕРАТУРАА.

Шопенгауэр1Сочинения Шопенгауэра: ЗсНорепНаиег А. ЗатШсЬе \УегЪ;е: 1п 7Вё. / Нгз§. V. А. НиЪзсЬег. МаппЬейп, 1988. 4 Аиг!.; ЗсИореппаиег А.\\^егк- ипс! 5Ь1с11епаиз§аЪе: 1п 10 В<1. / КеиейШоп (пасЬ с!ег Ыз^опзсЪкпйзсЬеп Оезат^аиз^аЬе V. АгЙшг НйЪзсЪег). 2йпсЬ, 1980; ЗсНорепНаиег А. ЗатШсЪе \Уег1се: 1п 5 Вс1.

/ Нгз§. V. \^. РгЬ. УОП ЬбЬпеузеп.Ргапкгийа. М., 1960.На русском языке: Шопенгауэр А. Полное собрание сочинений: В4 т. / Пер. и под ред. Ю. И. Айхенвальда. М., 1900-1910.О жизни и сочинениях Шопергауэра: АЪепйгоЬН IV. Аг1ЬигЗсЬорепЬаиег т ЗеИэз&еидшззеп ипс! В1ШсЫштеш;еп. Ьеск; 5сЫез\у1§,1978; ПзсНег К. ЗсЬорепЬаиегз ЬеЬеп, ^егке ипс! ЬеЬге.

4 Аиг1.Не1с1е1Ьег§, 1934; НйЪзсИег А. А. ЗсЬорепЬаиег. Ет ЬеЬепзЫМ. Ье1рг1§,1938; 5а{гап$Ы К. ЗсЬорепЬаиег ипс! сИе \у!Ыеп ^аЬге ёег РЬ11озорЫе:Ете Вхо^гарЫе. МйпсЬеп, 1987.2См.: Ницше Ф. Полное собрание сочинений. М., 1909. Т. 2. С. 213.См. также: ОесНег Р. \УШе гит ЬеЬеп — \У111е гиг МасЪЛ.

Ете 11п1:егзисЬип§ 2и ЗсЬорепЬаиег ип<1 №е1;25сЬе. \\^йг2Ьиг§; Атз1егс1ат, 1984.3См.: Шопенгауэр А. Собрание сочинений. М., 1992. Т. 1. С. 54.4Шопенгауэр А. Собрание сочинений. М., 1992. Т. 1. С. 196.5ЗсНорепНаиег А. Вег ЬапёзсппгШсЬеп МасЫаВ: 1п 5 Вй. / Нгз§. V.А. НйЬзсЬег. Рг. а. М., 1966-1975, В1е гпШе МапизкпрЬе 1804-1818.Бе. I, №. 220. 5. 126.6Шопенгауэр А. Сочинения. М., 1992. Т. 1. С.

308.7Там же.8Там же. С. 309.9См.: 5сЬореппаиег ш йег Роз^тойегпе / Нгз§. УОП \У. ЗсЫгтасЬег.ВйззеМогг, 1988.С. Къеркегор10О жизни и сочинениях Кьеркегора см.: Вепзе V. ЬеЬеп 1т Се151.НатЬиг§, 1942; ^^ет Н. Зогеп К1егке§аагё. Е1пе ЕтШЬшп§. СбШпдеп,1964; НоЫепЬегд С. Зогеп Юег1се§аагс1. Р., 1956; Ьаротёе Рг. 5бгепЮегкееаагс! апё Ыз сг111сз. ^езфогЬ; Соппес<;1си1;, 1980; Зспгеу Н. Н.(Нгз§.Т5бгеп К1егке§ааго!.

Вагтз4лс11, 1971.На русском языке: Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. М., 1970.11Сочинения Кьеркегора: КгегЬедаага" 5. 5ат1еёе уаегкег, ип§. а^.35д. В. ВгасЬтапп (о. а.). 2 ип§. К0ЪепЬауп, 1920-1936. Вй, 1 -15. Внемецком переводе: Сезатте^е \Уегке: 1п 36 АЫе11ип§еп / ОЬегз.

ипйЬг5§- V. Е. Н1гзсЬ. и. а. ВиззеМогг; Кб1п, 1950-1969.Русские переводы: Кьеркегор С. Наслаждение и долг. СПб., 1907;Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993 (включает: "Страх и трепет","Понятиестраха", "Болезнь к смерти").12КъеркегорС. Наслаждение и долг. С. 4.13Тамже.14КгегНедаагд. 5. КереШопез. Юегке^аагсГз ШгШп^з. Рппсейт, 1988.Уо1.15 V. Р. 200.Къеркегор С.

Наслаждение и долг. С. 231.16Къеркегор С. Страх и трепет. С. 51 —52.17Тамже. С. 52.18Там же. С. 58.19Исаев С. А. Диалектическая лирика С. Кьеркегора // Там же.Ф. НицшеО жизни и сочинениях Ф. Ницше см.: РогхЬег-ЫгеЬгжНе Е. ОазЬеЬеп РпеоЫсЪ №е1г5сЬе5. Ье1р21^, 1904. Вй. 1 — 2.; НесЪе1 К. №е^25сЬе.5е1п ЬеЬеп ипё зете ЬеЬге. Ье1р21§, 1922; Свасьян К. А. ФридрихНицше: мученик познания // Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1990.Т. 1.

С. 5 — 46; Он же. Хроника жизни Ницше // Там же. Т. 2. С. 813 —827.21Сочинения Ф. Ницше: Мге^зсНе Р. \\^егке / Шз^опзсК-кгплзсЬеСезатЬаиз^аЬе. Нгз§. V. О. СоШ, Мах. МопШиил. В., 1967 гг.; N^е^г5сНе Р.^егке: 1п 3 Ва. / Нг5§. V. Каг! 5сЫесЬЬа. МйлсЬеп, 1957, 1982.Русское издание: Ницше А.

Полное собрание сочинений. М., 1909 —1914. Далее: ПСС. При цитировании сочинений, содержащих пронумерованные афоризмы, указывается название произведения и номер афоризма.О философии Ницше см.: ]а$рег$ К. N^е^гзсЬе. ЕтШЬтипг ш о!азУегз4:апс1ш5 «етез РЬ11озорЫегепз. 1936; НеШедаег М.

№е1:25спе: 1п 2Вс1. Р^и1Нп§еп, 1966; ЬбтеИН К. ЬЛеЬгзсЪез Рй11о5орЬде йег е^1§еп\У1ес1егЬЬгйез СЬ^сЬеп. ЗЫй^агЬ, 1956.22Ницше Ф. ПСС. М., 1911. Т. 3. С. 19.23Там же. С. 27.24Тамже. С. 38.25Там же. С. 4.26Там же. С. 5,27Там же.28Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С. 9.29См.: Свасьян К. А. Фридрих Ницше: мученик познания. С.

34 —46. 30Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. Т. 1. С. 492.31Там же. Т. 2. С. 450-451.32Там же. С. 762-763.20Глава 2ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕПОЗИТИВИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ("ПЕРВЫЙ ПОЗИТИВИЗМ")С помощью термина "позитивизм" в истории философии обозначают широкое течение европейской научной и философской мысли XIX—XX вв., сторонники которого стремились дать философское, логикометодологическое обоснование фундаментального значения конкретного, основанного на опыте, доступного проверке, практически эффективного (в этом смысле "позитивного") знания.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее