Диссертация (Эго-документы русской эмиграции XX века - на материале публикаций журнала «Возрождение» (Париж, 1949–1974)), страница 2

PDF-файл Диссертация (Эго-документы русской эмиграции XX века - на материале публикаций журнала «Возрождение» (Париж, 1949–1974)), страница 2 Филология (32416): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Эго-документы русской эмиграции XX века - на материале публикаций журнала «Возрождение» (Париж, 1949–1974)) - PDF, страница 2 (32416) - С2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Эго-документы русской эмиграции XX века - на материале публикаций журнала «Возрождение» (Париж, 1949–1974)". PDF-файл из архива "Эго-документы русской эмиграции XX века - на материале публикаций журнала «Возрождение» (Париж, 1949–1974)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Основываясь на созданном им же «автобиографическомпакте» (The autobiographical contract), в соответствии с которым «реальныйчеловек берет на себя обязательство правдиво и достоверно рассказать о себе»12,Ф. Лежён предлагает подразделить литературные произведения на «романные»(реальная личность автора не совпадает с личностью главного героя, а событияповествованиябыли вымышлены) и «автобиографические» (гдеавторвыступает одновременно и как повествователь, и как главный герой, и,соответственно,изложенноевнихдостоверно). Обэтомжепишутотечественные исследователи Д. М.

Галиуллина 13 и И. А. Бондарь 14 . Так помнению Галиуллиной, опирающейся в своих суждениях на работы Л. Н.Деревиной 15 и В. Г. Безрогова 16 , «в современном источниковедении частнуюпереписку, дневники и мемуары относят к одной группе: к источникам личногопроисхождения. Это наиболее правильный подход, так как дневники ивоспоминания по-разному отражают события. Дневник пишется по личнойинициативе автора. И в дневнике повествование ведется с позиции того жевремени. При составлении воспоминаний не всегда инициатива исходит отавтора. Воспоминания пишутся о прошлом с позиции настоящего. Следует ли1213141516Лежён Ф.

От автобиографии к рассказу о себе, от университета к ассоциации любителей: история одногогуманитария // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. М., 2012. № 3. С. 199-217.Галиуллина Д.М. Проблема изучения мемуаров в отечественной исторической мысли // Гуманитарныенауки. 2006. Том 148, кн. 4. С. 36-45.Бондарь И. А.

Эго-текст и эго-документ в литературном процессе // Известия высших учебных заведений:проблемы полиграфии и издательского дела. М., 2013. № 6. С. 107-115.Деревина Л.А. О термине «мемуары» и классификация мемуарных источников // Вопросы архивоведения.1963. № 3–4. С. 32–38.Безрогов В.Г. Память текста: автобиографии и общий опыт коллективной памяти // Сотворение истории. С.5.7относить к мемуарам автобиографии? Автобиографии тоже связаны с прошлым.В настоящее время разработаны особые методы работы с этим видомписьменныхисточников.Некоторыеисследователиавтобиографиирассматривают отдельно от мемуаров, хотя считают, что между ними многообщего. Автобиографии обычно создаются не по личной инициативе автора, асвязаны с какими-то внешними факторами. Это не всегда обширныеповествования о своей личной жизни»17.Поскольку понятие«эго-документ»документально-художественныеобобщаетразновидности,каквсебедневники,такиезаписныекнижки, письма, автобиографии, биографии и мемуары, то прежде всего онполучил распространение в 1970-е гг.

в одном из разделов западной социологии,а именно в «истории повседневной жизни» 18 . Появление нового терминаобозначило, с одной стороны, возросший интерес к «пограничным» жанрам, а сдругой — назревшую необходимость теоретического их осмысления ивсестороннего изучения в качестве самостоятельного предмета. «Сегодня этоттерминможновстретитьивработахотечественныхученых<…>Междисциплинарное существование термина “эго-документ” свидетельствует оединовременно наблюдаемом и в литературе, и в живописи, и в кино, и всоциологии, и в истории, и в других областях глубинном интересе культурыXX-XXI вв.

к истории личной жизни и обыденности как сфере творчества»19.Ведь, когда к концу XX века произошло изменение коммуникативной ситуации,то органическая связь между культурой и коммуникацией стала более жесткойи категоричной. В этом смысле «практически любой, в какой-либо степениприближенный171819кхудожественномутекстможетрассматриватьсякакГалиуллина Д.М. Проблема изучения мемуаров в отечественной исторической мысли // Гуманитарныенауки. 2006.

Том 148, кн. 4. С. 41.См.: Местергази Е. Г. Литература нон-фикшн. Экспериментальная энциклопедия. М.: Совпадение, 2007. С.45.Там же.8культурный феномен или, по крайней мере, как памятник или образецпсихологического наблюдения автора»20.Для структуры эго-документа характерно наличие прямого авторскоговысказывания, позиция рассказчика соответствует позиции автора, анализдействительности равен художественному образу этой действительности,субъективности мировосприятия соответствует предельная субъективностьвысказывания, используются подлинные имена, язык – от совершенно«необработанного» до литературного, возможна также интертекстуальность(опосредованная реакция на литературу)21. Удачной следует признатьформулировку Лежёна, когда он выстраивает систему дискурсов, исходя изжанра автобиографии, и выявляет значимые оппозиции, служащие для ееопределения.

Он пишет, что «автобиография противопоставляется биографии(различныепозициирассказчика),дневнику(положениевовремени),автопортрету (так как это не-повествование), мемуарам (в которых предметповествования не только отдельная личность), автобиографическому роману иавтобиографической поэме» 22 .

Для более точного понимания его системынеобходимо начать с определения мемуаров.Мемуары по своей природе имеют две этимологические основы: память(от лат. memoria) и воспоминания (от франц. memoires). Обе они указывают наособое значение личного опыта, личного переживания авторов-мемуаристов,«осмысленного в соответствии с их индивидуальностью и общественнополитическими взглядами времени написания» 23 .

Согласно Л. Я. Гинзбург,«литература воспоминаний, автобиографий, исповедей и мыслей ведет прямойразговор о человеке. Она подобна поэзии открытым и настойчивым20212223Бронская Л. И. Указ. соч. С. 87.Местергази Е. Г. Литература нон-фикшн. Экспериментальная энциклопедия. М.: Совпадение, 2007. С. 49.Интервью с Ф. Лежёном // Иностранная литература. 2001. № 4. С. 257.Курносов А. А. Мемуары // БСЭ.

М.: «Большая Российская энциклопедия», 2001. С. 432.9присутствием автора» 24 . Несмотря на понятийную жанровую неустойчивостьмы опираемся на определения, введенные в литературоведение А. Г.Тартаковским 25 : дневники, записные книжки, письма являются первичной,примитивной формой жанра; воспоминания — более сложная, развитая система;мемуары же выступают собирательным понятием всех этих жанровыхразновидностей.

При этом автобиография является рассказом о себе. Биография— рассказ о другом. И наконец, эго-документ в нашем понимании — этообобщающеепонятиемемуаров,автобиографииибиографиикакдокументально-художественных произведений.История русской мемуаристики начинается в XVIII веке. Она появляетсякак своеобразный отклик на конкретные исторические и социальные явления,петровские преобразования. Первыми авторами становятся «птенцы гнездаПетрова», свидетели и участники событий, повлиявших на изменения всоциальной и духовной жизни общества — И. Желябужский, А.

Игнатьев,Б. Курагин, А. Матвеев. Однако первые включения биографического характеравстречаются уже в литературе XI века. Подобным памятником, с точки зренияН. К. Гудзия, является «Поучение Владимира Мономаха» — «с литературнойстороны «Поучение» интересно как очень незаурядный образчик популярного вдревней и средневековой литературе жанра поучений детям, начиная отпоучения Ксенофонта и Марии, вошедшего в Святославов Изборник 1076 г., икак первый на русской почве опыт автобиографического повествования»26.

Вдревнерусской рукописно-книжной традиции можно встретиться с разного родапамятными записями. Даже в таком строго нормативном жанре, как летописи,присутствуют личныеоценки пишущего,взгляд на события глазамисовременников. Правда, подобного рода вставки были, скорее, исключением,242526Гинзбург Л. Указ. соч. С. 118.Тартаковский А.

Г. Русская мемуаристика XVIII – первой половины XIX вв. От рукописи к книге. М.: Наука,1991. С. 8.См.: Гудзий Н. К. История древней русской литературы. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 34.10чем правилом, их нельзя назвать самостоятельными жанровыми образованиями,где воля автора определяла бы развитие сюжета, расстановку персонажей.Произведения подчинялись определенным, каноническим для той или инойэпохи жанрово-этикетным нормам. В частности, над личностным началомдовлел «безличный характер средневекового исторического повествования»27.Первые образцы произведений, сюжет которых основывался на фактахличной жизни авторов, появляются в России в XVI веке. В основном это были«малые формы» — письма, дневники, записки. Наиболее известна «ПерепискаИвана Грозного с Андреем Курбским». Исследователи отмечают, что новизнаэтого произведения, равно как и «Посланий Ивана Грозного», в том, что в нихярко выраженная личность автор проявляется через стиль, включающий какэлементы разговорного языка XVI века, так и публицистические обороты,деловую лексику.

В произведениях впервые сделана попытка описать личнуюжизнь автора, быт, нравы эпохи. Изображение личной жизни начинаетсоотноситься с историческими событиями. Однако система литературныхжанров ни русской, ни западноевропейских литератур вплоть до XVII века незнала автобиографии как самостоятельного жанрового образования.Особое место в жанровом становлении мемуаров сыграло «Житиепротопопа Аввакума», где соединились элементы биографии, жития и бытовойповести. Исследователи XX века определяли его как совершенно новаторскоепроизведение, в котором автобиографическая составляющая обуславливаетсюжет, систему художественных средств и приемы выражения авторскойпозиции, структуру образа главного героя, т.

е. основные жанрообразующиефакторы 28. Открытые Аввакумом принципы построения автобиографическогоповествования во многом были унаследованы его преемниками.2728Там же. С. 37.См.: Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания. М.: Издательство АН СССР, 1963. С.134-135.11Первые воспоминания писателей относятся к рубежу XVIII - XIXвеков — таковы, например, «Записки» Г. Державина (1811), «Взгляд на моюжизнь» И. Дмитриева (1866). Интерес авторов к собственной жизни привел кдальнейшему развитию мемуаров как формы. Появление самых разных пожанру произведений позволило будущим исследователям определить XIX веккак классический в истории развития русской мемуаристики. В это времямемуары впервые осмысливаются как литературный жанр, хотя самижанрообразующие признаки еще выделяются недостаточно четко.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее