Диссертация (Онирический мотив - структура и особенности функционирования (Огненный Ангел В.Я. Брюсова)), страница 2

PDF-файл Диссертация (Онирический мотив - структура и особенности функционирования (Огненный Ангел В.Я. Брюсова)), страница 2 Филология (31619): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Онирический мотив - структура и особенности функционирования (Огненный Ангел В.Я. Брюсова)) - PDF, страница 2 (31619) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Онирический мотив - структура и особенности функционирования (Огненный Ангел В.Я. Брюсова)". PDF-файл из архива "Онирический мотив - структура и особенности функционирования (Огненный Ангел В.Я. Брюсова)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

В ней представлено краткое описание мотива в диахроническом исинхроническом аспектах и историографический обзор рецепции этойкатегории. Новизна этой части работы состоит в анализе функционирования7понятия «мотив» в 50-60-х гг. XIX века, а именно в статьях Д.И.Добролюбова и Н.А.Писарева. А также в существенном дополнение кописаниютематическихконцепциймотиваБ.В.ТомашевскогоиВ.Б.Шкловского. В конце главы мы даем определение мотива, котороеиспользуется в данной работе. Оно основано на системе А. Дандеса«мотифема – алломотив – мотив». Мотив тесно связан с темой.

В «Огненномангеле» онирические мотивы выступают в функции лейтомотивов.Во второй главе - «Онирический мотив» - представлен анализ темомотивной структуру онейросферы. Новизна этой части работы состоит ввыделении онирического мотива и в попытке теоретического обобщенияинформации о нем, так как онейросфера, в основном, исследуется систорико-литературных позиций. Выделены сюжетные ситуации появления втексте онирического мотива, основные семантические блоки, с которыми онвзаимодействует. На основании полученных данных выдвигается положениео том, что сновидение – это модель для построения всякой другой реальностив художественном тексте. Предикат онирического мотива описывается какпребывание в переходном состоянии сознания.

Целая группа мотивовобладает этим предикатом, общим хронотопом и актантами. Эти мотивы(мотив сна, мотив видения, бреда, галлюцинации, вдохновения, опьянения,иллюзии,медиумическогосостоянияит.д.)включаютсявсоставонирического мотива.В третьей главе - «Онирические мотивы в романе В.Я.Брюсова«Огненный ангел»» - анализируется функционирование онирическихмотивов в романе. Первый параграф - «Онирические мотивы и проблемажанра» - представляет собой историю вопроса – обзор исследований,посвященных роману Брюсова.

Выявляется связь между описаниемонейросферы «Огненного ангела» и жанровой характеристикой романа.Второй параграф - «Онейросфера и языковой уровень романа» – это анализязыкового уровня романа, а именно сравнений и метафор, в связи с8формированием онирического мотива. Третий параграф - «Структураонирического мотива и её функции» - описывает структуру онирическогомотива в романе «Огненный ангел» и определяет ее место в художественнойстратегии Брюсова (применительно к данному роману).В заключении представлены итоги исследования.В разделе список литературы указана использованная литература.9Глава IКатегория мотива и традиции её осмысления.Животные делятся на:а) принадлежащих Императору,б) набальзамированных,в) прирученных,г) молочных поросят,д) сирен,е) сказочных,ж) бродячих собак,з) включённых в эту классификацию,и) бегающих как сумасшедшие,к) бесчисленных,л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,м) прочих,н) разбивших цветочную вазу,о) похожих издали на мух.«Аналитический язык Джона Уилкинса» Хорхе Луис БорхесКатегория мотива – одна из самых неоднозначных в современномлитературоведении.Соднойстороны,этосвязаносналичиемразноообразных традиций осмысления этой категории, с другой стороны, сосложным генезисом самой мотивной структуры.

И так как две эти трудностив определенной степени обусловлены друг другом, мы начнем рассмотрениекатегории мотива с её диахронического аспекта, предварительно определивмотивкаквычленяемую,повторяющуюся,эстетическизначимуюповествовательную единицу.Вэпохусинкретизма1,согласнореконструкцииО.Н.Русановой,осуществленной в статье «Мотив в аспекте исторической поэтики», мотивВпервые трехчастная периодизация поэтики «синкретизм» - «эйдетическаяпоэтика» - «авторская модальность» была предложена Э.Р.Курциусом. См. Curtius E.R.Europäische Literatur und lateinisches Mittelalter.

Bern; München., 1954. Единойтерминологии не существует, в данной работе она соответствует терминологическимобозначениям, принятым в сборнике 1994. См. Аверинцев С.С., Андреев М.Л., ГаспаровМ.П., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Категории поэтики в смене литературных эпох //Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994.110преобладал над другими категориями повествования.

Первичный сюжет2,формирующийсяпри распадении обрядово-мифологической культуры итрансформации её в систему фольклорных жанров, представлял собойкумулятивную цепочку мотивов, «имеющих семантическое тождество привнешнем различии» [Русанова:121]. Все они являлись разными именамиодного героя и составляли его полное имя. Само называние имени этого героя– героя мифа, тотема, коллектива, который сливался с рассказчиком и скоторым ассоциировал себя слушатель, и было событием первичного сюжета.Каждый мотив оказывался независимым.

Он уже содержал в себе всюполноту смысла и просто прикреплялся к другим, таким же автономныммотивам. Мир виделся как перечень имен, цепочка мотивов, что говорит «оспецифической мотивной природе «мышления» древних» [Там же:121]. Споявлением в до-сюжете действия героя возник цикличный сюжет. Событиемэтогосюжетастановится«пересечениегероемпространственно-топологической границы между мирами» [Там же:122]. Мотивы теряют своюавтономность, их очередность строго закреплена. Однако мотив по-прежнемуявляется ведущей категорией текста. «Сюжет строится не только по заданнойархетипической схеме, но и из готовых блоков-мотивов. <…> Избранныймотив становится некоей принудительной силой, направляющей развитиесюжета в определенное русло» [Бройтман:170].В эпоху эйдетической поэтики, которая начинается в VII- VI вв.

до н.э.в Греции и в первые века новой эры на Востоке и длится до середины XVIIIв. в Европе и до начала XX в. на Востоке3, ведущей литературной категориейстановится жанр. Воспроизведение канона, и в том числе жанрового,понимается не как следование определенным внешним правилам, а как актРечь идет о до-сюжете, восходящем к эпохе палеолита. Подробнее в:Фрейденберг О.М. Миф и литература и древности. М., 1978; Фрейденберг О.М. Поэтикасюжета и жанра. Л., 1936; Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.2Датировка периода в неевропейских литературах дается по: Теория литературы:учебн.

пособие для студ. филол. фак. высш. учебн. заведений: В 2-х т. / Под ред.Н.Д.Тамарченко. Т.2: Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М., 2004. С.17.311творчества, через который можно приобщиться к образцу – божественномуакту творения мира. Соответственно изменяются и функции мотива.«Мотивы перестают выступать в жестко определенной роли кирпичиковфабульно-сюжетногоряда,выражающимижанровыйкумулятивныйсюжет,становятсяканон»информативными[Русанова:123].сформировавшиесявузлами,Циклическийэпохуисинкретизма,взаимодействуют, и, таким образом, появляется принцип иносказательности изависимый от него принцип сюжетной неопределенности4. Происходитдвижение от сюжета-мотива5 к сюжету-ситуации6.

Сюжет-ситуация связан странсформацией категории героя. Теперь герой может «не совпадать» ссамим собой, он может быть одновременно и субъектом изображения, исубъектом оценки своих же действий7. Этот герой влияет на традиционныесюжетные ходы и становится относительно самоценным, он начинаетформировать новый тип сюжета – сюжет становления. Как отмечаетО.Н.Русанова, именно в этот период, период выделения героя, «мотивПодробнее об этом см. в: Теория литературы: учебн. пособие для студ.

филол.фак. высш. учебн. заведений: В 2-х т. / Под ред. Н.Д.Тамарченко. Т.2: Бройтман С.Н.Историческая поэтика. М., 2004.С.171- 178.4Сюжет – мотив или «готовый сюжет» характеризуется следующими признаками:1.«…Мотивы являются активным началом, обусловливающимсюжетное строение» [Бройтман:170]. Сюжет состоит из готовых мотивов-блоков.2.Архетип сюжета задан в мифологическом сюжете.3.Сюжет приходит к автору из традиции4.Используются ранее разработанные циклическая и кумулятивнаясхемы.Подробнее об этом см. в: Теория литературы: учебн.

пособие для студ. филол.фак. высш. учебн. заведений: В 2-х т. / Под ред. Н.Д.Тамарченко. Т.2: Бройтман С.Н.Историческая поэтика. М., 2004.С.169 -178.6Термин Л.Е.Пинского. Теперь сюжет образует не мотив, «а изнутриобусловленное типическое отношение героя к действительности» [Бройтман:185].Подробнее об этом см. в: Пинский Л.Е. Сюжет-фабула и сюжет-ситуация //Пинский Л.Е.Магистральный сюжет. М., 1989.7О процессах трансформации героя, приводящих к трансформации сюжета см.подробнее в: Теория литературы: учебн. пособие для студ. филол.

фак. высш. учебн.заведений: В 2-х т. / Под ред. Н.Д.Тамарченко. Т.2: Бройтман С.Н. Историческая поэтика.М., 2004.С.186-188.512смещается из области сюжетных реализаций в сферу образа <то есть, героя –прим. мое>» [Русанова: 124].В эпоху поэтики художественной модальности (с середины XVIIIв.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее