Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Психологическое воздействие служителей деструктивных религиозных культов как предмет профессиональной оценки экспертами-психологами

Психологическое воздействие служителей деструктивных религиозных культов как предмет профессиональной оценки экспертами-психологами, страница 6

PDF-файл Психологическое воздействие служителей деструктивных религиозных культов как предмет профессиональной оценки экспертами-психологами, страница 6 Психология (30492): Диссертация - Аспирантура и докторантураПсихологическое воздействие служителей деструктивных религиозных культов как предмет профессиональной оценки экспертами-психологами: Психология - PDF2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Психологическое воздействие служителей деструктивных религиозных культов как предмет профессиональной оценки экспертами-психологами", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

до вовлечения в воздейственную практику она была самой однородной их всех. Качественно повышение субъектности выразилось в том, что исследуемые находят варианты выхода из складывающихся сложных ситуаций взаимодействия таким образом,чтобы, с одной стороны, достигать реализации собственных новых целей, а, сдругой, - не нарушать сложившихся отношений, понимая, что это можетпринести нежелательные последствия для близких.

По сути, описанные изменения, произошедшие с адептами НАЦ и слушателями ФДПО после их вовлечения в соответствующую воздейственную практику, есть стремление киндивидуализации и к построению своей жизни согласно выработанной активно-неадаптивной тенденции.Таким образом, мы можем говорить о подтверждении обеих выдвинутых на первом этапе исследования рабочих гипотез. Адепты религиозной организации ЦСЖ, чья деятельность неоднозначно оценивается широким социумом, и, по сути, является деструктивной, демонстрировали в процессеисследования изменения выраженности отраженной субъектности в сторонуее снижения.

Адепты религиозной организации НАЦ, характеризующейсяконструктивными последствиями, и слушатели ФДПО демонстрировали изменения отраженной субъектности в сторону ее повышения. При этом у членов светской организации данный показатель оказался выше.Т.е. изменения выраженности субъектности личности в ее отраженнойформе могут выступать в качестве критерия оценки типа последствий ПВ,осуществляемого служителями религиозных культов. Подтверждением этогоположения является также тот факт, что при статистической обработке результатов, полученных по инструкциям «он (адепт или слушатель) до вовлечения в воздейственную практику» и «он (адепт или слушатель) после вовлечения в воздейственную практику», не было обнаружено никаких значимыхразличий ни по одной из тенденций.

Это свидетельствует о субъективностимежличностного восприятия и несводимости его эффектов к эффектам отраженной субъектности.Во втором пункте «Результаты, полученные на втором этапе исследования, и их обсуждение» даны описание и интерпретация данных по изучению процессуального уровня осуществления ПВ.На данном этапе исследования проверялись две рабочие гипотезы:191. Внушающие и убеждающие средства ПВ будут представлены вовнешне наблюдаемых фрагментах деятельности субъектов воздействия в организациях, характеризующимися как деструктивными, так и конструктивными последствиями ПВ.2. Деструктивные последствия ПВ будут характерны для адептов тойрелигиозной организации, в которой осуществление ПВ служителями религиозных культов подразумевает использование внешних средств ПВ, направленных на формирование измененных гипнозоподобных состояний.Анализ представленности внушающих и убеждающих средств ПВ в блоках невербальных средств и внешних средств ПВ показал, что для системыПВ служителей обоих религиозных культов характерно использование каквнушающих, так и убеждающих средств ПВ.

При этом статистически значимых различий в использовании убеждающих невербальных пантомимических средств обнаружено не было. Но в использовании внушающих средствтакие различия существуют. Если служители религиозного культа НАЦ используют исключительно невербальные пантомимические средства («повторопределенного количества движений», «равномерный темп речи»), то служители религиозного культа ЦСЖ применяют средства внешнего воздействия,направленные на формирование измененных гипнозоподобных состоянийсознания («четкая ритмичная музыка», «совместные ритмичные движенияхора на сцене и верующих в зале», «совместное пение верующих в зале и хора на сцене»).

Применение выделенных нами средств внешнего воздействияпозволяет, с одной стороны, добиваться необходимого для данного типа религиозного объединения экстатического уровня проводимых коллективныхбогослужений, их эмоциональной интенсивности. А, с другой, - снижениякритичности мышления при восприятии, что во много крат увеличивает эффект внушаемого в процессе проповеди содержания.По данным экспертных оценок, в совокупности выделенных намисредств как внушающего, так и убеждающего способов ПВ не существуетнаиболее характерных для системы ПВ преподавателей психологии. В планеиспользования невербальных пантомимических средств, с нашей точки зрения, это связано с отсутствием каких-либо жестких стандартов ПВ, правилпреподавания.

Более того, не существует идеального образчика личностипреподавателя (в отличие от закрепленной в системе вероучения четкогопредставления о том, каким должен быть служитель религиозного культа,вплоть до описания нюансов его одежды), закрепленного, допустим, в этическом кодексе преподавателя. Применение же выделенных средств внешнеговоздействия является вообще атипичным для методики преподавания.Следует особо отметить, что и невербальные пантомимические средствав НАЦ, и внешние средства воздействия в ЦСЖ в равной степени применяются всеми служителями религиозных культов внутри каждой организации,что является еще одним эмпирическим подтверждением типичности ПВ, егодетерминированности типом религиозного объединения и системой вероучения.20Анализ представленности внушающих и убеждающих вербальныхсредств ПВ проводился по двум направлениям.

Во-первых, выявлялись статистически значимые различия в использовании как внушающих, так и убеждающих средств ПВ внутри каждой организации между разными субъектами воздействия (служителями и преподавателями психологии). Во-вторых,анализировались межорганизационные различия в использовании средств,относящихся к обоим способам ПВ (внушению и убеждению).На первом направлении было доказано, что не существует статистически значимых различий в применении как убеждающих, так и внушающихсредств служителями религиозного культа НАЦ и профессиональными преподавателями психологии внутри каждой организации. Также не существуетразличий в использовании убеждающих средств служителями религиозногокульта ЦСЖ. Но при этом второй служитель религиозного культа ЦСЖ использует больше внушающих средств, чем первый.

Это объясняется логикойпостроения коллективного богослужения в ЦСЖ. Оно включает в себя формирование измененных гипнозоподобных состояний сознания, а, следовательно, и определенных временных интервалов наиболее оптимального осуществления собственно внушения, когда критичность мышления при восприятии значительно снижена. В целом, описанные данные свидетельствуют отипичности использования вербальных средств ПВ во всех трех группах, детерминированной определенными традициями, нормами осуществления ПВ.В случае служителей религиозных культов эти правила фиксируются в системе вероучения, особенностях типа религиозного объединения, а у преподавателей-психологов – принципами методики преподавания психологии, правилами организации подачи материала и др.Анализ различия соотношения используемых внушающих и убеждающих вербальных средств ПВ внутри организаций показал, что в религиозныхорганизациях внушающие средства вербального ПВ применяются служителями религиозных культов значительно чаще, чем убеждающие.

В лекционных фрагментах статистически значимых различий в применении способовПВ нет. Данный факт обусловлен тем, что образовательная система строитсяна основе логически доказуемого научного знания, в то время как религиозная система ПВ в своем основании, с одной стороны, имеет интуитивное знание, в т.ч.

и психологическое, а, с другой, оперирует достаточно большимнабором понятий, определить которые по законам формальной логики невозможно, т.к. в их основе лежит феномен веры. Например, «Бог», «благодать», «богодухновенность» и др.На втором направлении анализ межорганизационных различий в применении внушающих и убеждающих вербальных средств свидетельствует, чтостатистическое различие в их применении между религиозными организациями отсутствует. При этом существуют статистические различия в использовании как убеждающих, так и внушающих вербальных средств междуслужителями религиозных культов обоих религиозных организаций и преподавателями психологами.

Наиболее ярко выражено различие между способа21ми ПВ преподавателей психологии и служителей ЦСЖ: служители ЦСЖ используют значимо чаще, чем преподаватели психологи, внушающие вербальные средства, а профессиональные психологи – убеждающие вербальныесредства. Существует также различие в использовании убеждающих вербальных средств между преподавателями психологии и служителями НАЦ:преподаватели психологи используют, как правило, способ убеждения. Приэтом отсутствует различие в применении способа внушения между преподавателями-психологами и служителями НАЦ.Полученные данные свидетельствуют о подтверждении обеих рабочихгипотез.

Во-первых, в системах ПВ как служителей религиозных культов, таки преподавателей психологии используются и внушающие и убеждающиесредства ПВ. Во-вторых, использование средств внешнего воздействия, направленных на формирование измененных гипнозоподобных состояний, характерно только для ЦСЖ - религиозной организации с деструктивными последствиями ПВ.Сопоставление результатов статистического анализа на втором этапе исследования и данных, полученных в процессе интервью, позволяет говоритьо своеобразной системе показателей возможных деструктивных последствийПВ во внешне наблюдаемой деятельности служителей религиозных культов:внешние средства ПВ, направленные на формирование гипнозоподобных измененных состояний сознания («использование четкой ритмичной музыки»,«совместные ритмичные движения», «совместное пение зала и хора»); частыеколлективные богослужения (более десяти раз в неделю), в процессе которыхиспользуются средства внешнего ПВ; запрет на исповедь при отсутствииальтернативной формы религиозного утешения, в т.ч.

обращения к религиозным психотерапевтам (пастырская психотерапия).В Заключении работы отмечается, что разработка методического подхода к профессиональной оценке является своеобразной тактической цельюна пути построения методики, позволяющей экспертам по внешне наблюдаемому процессу деятельности служителей диагносцировать возможные деструктивные последствия их ПВ. Намечаются дальнейшие задачи на данномпути, среди которых наращивание показателей, их дифференцировка по степени выраженности типа последствий, расширение выборки религиозных организаций. Последнее необходимо в виду того, что каждое направление привсей устойчивости средств психологического воздействия способам использует свои специфические сочетания.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее