Диссертация (Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии), страница 97

PDF-файл Диссертация (Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии), страница 97 Филология (29628): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии) - PDF, страница 97 (29628) 2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии". PDF-файл из архива "Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 97 страницы из PDF

Неотрадициональныеинтенции и стратегии могут проявляться у представителей самых разгыхфракций,течений,неотрадиционализмэстетическогопоэтомукакособыймышления,болеецелесообразноопределятьмодуснеклассическогофилософско-какнеклассическуюразновидностьтрадиционального типа мышления, как особый «полюс» в неклассическойпарадигме творческого сознания, как особый комплекс философскоэстетических интенций и т.п. Все эти обозначения уточняют и корректируютдругдругаимогутиспользоватьсяврежиметеоретическойвзаимодополнительности.Причина, по которой неотрадиционализм никогда не оформляется вопределенное течение или группировку с единой четкой доктриной, нетолько в том, что это сравнительно новый и молодой тип сознания, и нетолько в том, что личные ментальные траектории писателей колебались иописывализигзаги,нопреждевсегопотому,чтовсилусвоейпринципиальной открытости, проективности и диалогичности он непредрасположен к доктринальной «завершенности» и оформлению в виденепротиворечивой идейной «платформы».

Его своеобразие не идеологично, аинтенционно и векторно по своей сути, т.е. проявляется больше в исходныхустремлениях и ориентациях, нежели в оформленных и закрепленныхрезультатах.Неотрадиционализм как тип ценностной ориентации не связан напрямуюни с какими формами религиозной ортодоксии и конфессиональности,однакогенетическизиждетсянаэллинско-христианскойоснове,485определяющейисторическоесвоеобразиеидуховноеядрорусско-европейской цивилизации.Неотрадиционализм не обособляется и не замыкается в себе, а продолжает«диффузно» (О. Клинг) взаимодействовать со смежными типами сознания,впитывая многое из их опыта.486Библиография1. Аверинцев С.С.

Поэзия Вячеслава Иванова // Вопросы литературы.1975. №8. С. 145 – 190.2. Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпохуперехода от Античности к Средневековью // Из истории культурысредних веков и Возрождения. М., 1976. С. 17-64.3. Аверинцев С.С. Древнегреческая поэтика и мировая литература //Поэтика древнегреческой литературы. М., 1981. С.

3 – 14.4. Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А.,Михайлов А.В. Категории поэтики в смене литературных эпох //Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественногосознания. М., 1994. С. 3-38.5. Аверинцев С.С. Судьба и весть Осипа Мандельштама // Аверинцев С.С.Поэты. М., 1996. С. 154 - 179.6. Аверинцев С.С. Системность символов в поэзии Вячеслава Иванова //Аверинцев С.С. Поэты.

М., 1996. С. 43-74.7. Аверинцев С.С. Так почему же все-таки Мандельштам? // АверинцевС.С. София – Логос. Словарь. Киев. 2001. С. 383 - 389.8. Аверинцев С.С. Историческая подвижность категории жанра: опытпериодизации. // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения.М. 2001. С. 104-116.9. Аверинцев С.С. «Скворешниц вольных гражданин». Вячеслав Иванов:Путь поэта между мирами // СПб., 2001.10.Аверинцев С.С. Горе, полное до дна // Аверинцев С.С. София – Логос.Словарь. Киев. 2001. С.

379 – 383.11. Аверинцев С.С. Единство общечеловеческого культурного преданиякак тема поэзии и мысли Вяч. Иванова // Вячеслав Иванов – Петербург– мировая культура: Материалы международной научной конференции9-11 сентября 2002 г. Томск-М., 2003.48712. Аверинцев С.С. Вячеслав Иванов и русская литературная традиция //Аверинцев С.С. Связь времен. Киев, 2005. С. 320 - 342.13. Аверьянов В.В.

Традиция и динамический консерватизм. М., 2012.14. Альтман М.С. Разговоры с Вячеславом Ивановым. СПб., 1995.15. Аристотель. Поэтика // Аристотель. Риторика. Поэтика. М., 2000. С.149–181.16. Ахматова А.А. Собр. соч.: В 6 т. М., 1998 – 2005.17. Баевский В.С. История русской поэзии: 1730–1980 гг. Компендиум.Смоленск, 1994.18. Баратынская Ж. Поэтика «вечного возвращения» Арсения Тарковскогокак феномен конвергентного сознания. Гамбург, 2011.19.

Баран Х. Поэтика русской литературы начала ХХ века: Сборник. М.,1993.20. Барковская Н.В. Поэзия «серебряного века». Екатеринбург, 1993.21. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1989.22. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972.23. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разныхлет. М., 1975.24. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.25. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи.

М., 1986.26. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология наукии техники. Ежегодник 1984–1985. М., 1986 (а). С. 80–160.27. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7т. Т. 5. М., 1997. С. 159–206.28. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // БахтинМ.М. Собр.

соч.: В 7 т. Т. 1: Философская эстетика 1920-х годов. М.,2003. С. 69–264.29. Бахтинология: Исследования. Переводы. Публикации. СПб., 1995.30. Белая Г.А. Авангард как богоборчество // Вопросы литературы. 1992.Вып. III. С. 115-124.48831.

БелаяГ.А.СменакодаврусскойкультуреXXвекакакэкзистенциальная ситуация // Литературное обозрение. 1996. № 5/6. С.111-116.32. Белый Андрей. Символизм как миропонимание. М., 1994.33. Белый Андрей. «Тяжелая Лира» и русская лирика // Современныезаписки. 1923. Кн. XV. С. 31 – 37.34. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994.35. Бердяев Н.А.

Философия творчества, культуры и искусства. В 2 томах.М., 1994.36. Бибихин В.В. Новый Ренессанс. М., 1998.37. Бибихин В.В. Слово и событие. М., 2001.38. Бибихин В.В. Язык философии. М., 2002.39. Бибихин В.В. Другое начало. СПб., 2003.40. Богомолов Н.А. Русская литература начала ХХ века и оккультизм. М.,2000.41. Блок А.А.

Собр. соч. в 8 томах. М., 2000 – 2002.42. Бонецкая Н.К. М. Бахтин и идеи герменевтики // Бахтинология:Исследования. Переводы. Публикации. СПб., 1995. С. 32 – 43.43. Бонецкая Н.К. Эстетика М. Бахтина как логика формы // Бахтинология:Исследования. Переводы. Публикации. СПб., 1995. С. 51 – 60.44. Бочаров С.Г. «Памятник» Ходасевича // Бочаров С.Г. Сюжеты русскойлитературы. М., 1999. C.

453 – 476.45. Бочаров С.Г. “Европейская ночь” как русская метафора: Ходасевич,Муратов, Вейдле // Бочаров С.Г. Филологические сюжеты. М., 2007. С.385 – 400.46. Бочаров С.Г. Об одном стихотворении Ходасевича // Бочаров С.Г.Филологические сюжеты. М., 2007. С. 400 – 416.47.

Бочаров С.Г. Генетическая память литературы. М., 2012.48. Бройтман С.Н. Символизм и постсимволизм (к проблеме внутреннеймеры русской неклассической поэзии) // Постсимволизм как явление489культуры: Материалы международной научной конференции. М., 1995.С. 24–28.49. Бродский И.А.

Собрание сочинений в 7 томах. М., 2001-2003.50. Бройтман С.Н. Русская лирика ХIХ – начала ХХ века в светеисторической поэтики: Субъектно-образная структура. М., 1997.51. Бройтман С.Н. Историческая поэтика // Теория литературы: В 2 т. /Под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2004. Т. 2.52. Бройтман С.Н. Поэтика русской классической и неклассическойлирики. М., 2008.53. Бубер М. Я и Ты // Два образа веры. М., 1995.54. Бычков В.В. Русская теургическая эстетика. М., 2007.55. Бычков В.В. Авангард // Новая Философская Энциклопедия. Т. 1. М.,2000.

С. 65 – 67.56. Ван Баак Й. Авангардистский образ мира и построение конфликта //Russian Literature. Amsterdam, 1987. Vol. XXI. № 1. С. 3-9.57. Ван Баскирк Э. “Самоотстранение” как этический и эстетическийпринцип в прозе Л.Я. Гинзбург // НЛО. 2006. № 81. С. 261—281.58. Васильева Г. Акмеизм: непрерываемый диалог культур. Томск, 2001.59. Введение в литературоведение: учебник для студ. высш. учеб.заведений / под ред. Л.В.Чернец. – 3-е изд., испр.

и доп. М., 2010.60. Вейдле В.В. О поэтах и поэзии. Paris, 1973.61. ВейдлеВ.В.Умираниеискусства.Размышленияосудьбелитературного и художественного творчества. СПб., 1996.62. Венцлова Т. Вячеслав Иванов и кризис русского символизма //Венцлова Томас. Собеседники на пиру. Статьи о русской литературе.Vilnius: Baltos lankos, 1997. С. 153 – 160.63. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989.64. Виндельбанд В. История Новой философии.

М., 2007.65. Виноградов В.В. О поэзии Анны Ахматовой. Л., 1925.66. Виролайнен М.Н. Речь и молчание. СПб., 2003.49067. Виролайнен М.Н. Исторические метаморфозы русской словесности.СПб., 2007.68. Волков И.Ф. Теория литературы: Учеб. пособие для студентов ипреподавателей. М., 1995.69.

Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы. М., 1989.70. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1965.71. Гадамер Г.Г. Истина и метод. М., 1988.72. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.73. Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М.,2001. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XXвека. М., 1997.74.

Гаспаров М.Л. Осипа Мандельштам: Три его поэтики // Гаспаров М.Л.О русской поэзии. СПб., 2001. С. 193 – 259.75. Гаспаров М.Л. Поэтика «серебряного века» // Русская поэзия"серебряного века", 1890-1917: Антология. М., 1998. С.5-44.76. Гаспаров М.Л. Грифельная ода Мандельштама: история текста иистория смысла // Philologica, 1995. Т. 2, № 3/4.

С. 153–193.77. Гаспаров М.Л. М.М.Бахтин в русской культуре XXвека // М.М.Бахтин: pro et contra. Творчество и наследие М.Бахтина в контекстемировой культуры. Т.2. СПб., 2002. С. 85 – 89.78. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика.Театр. М., 2008.79. Гёблер Ф. Об одном стихотворении Владислава Ходасевича //Литература. 2014 / 2015. №29 (509).80. Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика: В 4 т.

М.: Искусство, 1969. Т. 2.81. Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика: В 4 т. М.: Искусство, 1971. Т. 3.82. Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974.83. Гинзбург Л.Я. О старом и новом. Статьи и очерки. Л., 1982.84. Гинзбург Л.Я. Литература в поисках реальности. Л., 1987.85. Гинзбург Л.Я. Человек за письменным столом. Л., 1989.49186. Гинзбург Л.Я. Претворение опыта. Рига; Л., 1990.87.

Гинзбург Л.Я. Записные книжки. Воспоминания. Эссе. СПб., 2002.88. Гинзбург Л.Я. Проходящие характеры. Проза военных лет. М., 2011.89. Гуляев Н.А. Теория литературы. М., 1977.90. Дарвин М.Н., Тюпа В.И. Циклизация в творчестве Пушкина: Опытизучения поэтики конвергентного сознания. Новосибирск, 2001.91. Дёринг-Смирнова И. Р., Смирнов И. П. «Исторический авангард» сточки зрения эволюции художественных систем // Russian Literature.1980. №VIII. С.401-468.92. ДзуцеваН.В.Времязаветов:проблемыпоэтикииэстетикипостсимволизма.

Иваново, 1999.93. Ермолин Е. Собеседники хаоса // Новый мир. 1996. №6. С. 74 – 77.94. Есаулов И.А. Постсимволизм и соборность // Постсимволизм какявление культуры. Сборник материалов международной конференции.Выпуск 3. М., 1995. С. 5 – 12.95. Есаулов И.А. Традиция в литературе // Введение в литературоведение /под ред. Чернец Л.В. 4-е издание. М., 2011. С. 388 – 393.96. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее