Диссертация (1026428), страница 19
Текст из файла (страница 19)
Основная деятельностькомпании — это оказание услуг телевидения, высокоскоростного интернета ителефонии в едином пакете.Вариант 3: обеспечение потребностей цифровых абонентов, развитиевзаимодействия с интернет-компаниями и ОТТ-сервисами, развитие собственныхинновационных продуктов и услуг, комплементарных основной деятельностикомпании, и иные контентные услуги, мобильные финансы, m2m-услуги,мобильнаяреклама,облачныерешения.Современноестроительствоимодернизация сети, определение оптимального соотношения между разнымитехнологиями для реализации преимущества в спектре.
Поиск и реализация новыхточек роста эффективности операционной деятельности в условиях кризиса.Определение бизнес-модели, наилучшим образом отражающей бизнесстратегиюНаиболееполнобизнес-стратегияоператора,внедряющегоуслугумобильного телевидения, описана в главе 2.Основные элементы (блоки) бизнес-модели указаны на Рисунке 2.5 на основешаблона Остервальдера.Приведем отличительные характеристики бизнес-моделей для каждого изтрех рассматриваемых вариантов операторов услуги мобильного телевидения.129Таблица 15.Отличительные характеристики бизнес-моделей вариантов реализации услуги мобильного телевиденияЭлементмоделиКлючевойдеятельностиЦенностныепредложениябизнес- Вариант 1 — новыйоператор МТВПредоставлениеуслугимобильного телевидениявидКлючевые ресурсыПредоставлениепользователяммультимедиаконтентавмаксимальном качестве иобъеме, в удобном дляпользователяформате;реализация интерактивныхсервисовЧастотныйдиапазон;сервиснаяплатформа;инфраструктура;эксклюзивный контентВариант 2 — внедрение услугиМТВ оператором ШПДПредоставлениеуслугимобильного телевидения какдополнительногосервисавпакете услуг широкополосногодоступа в ИнтернетПредоставление пользователяммультимедиаконтентавмаксимальном качестве и объеме,в удобном для пользователяформате;реализацияинтерактивных сервисов, в томчислереализованныхнасуществующей инфраструктуре(например, видеотрансляция сподъездных или уличных камер).Частоты для организации DVBвещания могут отсутствовать;сервиснаяплатформа;использованиесуществующейинфраструктуры; эксклюзивныйконтентВариант 3 — внедрение услугиМТВ сотовым операторомПредоставлениеуслугимобильного телевидения какдополнительногосервисавпакете услуг сотовой связиПредоставление пользователяммультимедиаконтентавмаксимальномкачествеиобъеме,вудобномдляпользователяформате;расширениенаборапредоставляемых пользователяминтерактивных сервисовЧастотныйдиапазон;расширениесуществующейсервиснойплатформы;использование существующейинфраструктуры; эксклюзивныйконтент130Таблица 15 (продолжение)Ключевые партнерыПроизводителиоператорскогоиабонентского оборудования;производителиконтента;контент-провайдеры;рекламодатели; рекламныесети;инфраструктурныеоператоры;мобильныеоператорыВзаимоотношения с АвтоматизированноеклиентамисамообслуживаниесперсонализированнойподдержкойКаналы сбытаПотребительскийсегментСтруктура издержекПроизводители операторского иабонентскогооборудования;производителиконтента;контент-провайдеры;рекламодатели; рекламные сети;инфраструктурные операторы;мобильные операторыАвтоматизированноесамообслуживаниеперсонализированнойподдержкойПроизводители операторского иабонентскогооборудования;сервис-провайдеры;производителиконтента;контент-провайдеры;рекламодатели; рекламные сети;инфраструктурные операторы;мобильные операторыАвтоматизированноес самообслуживаниесперсонализированнойподдержкой; консультирование всалонах сотовой связиИнформационныйИнформационныйИнформационный;сеть салонов связиМассовый рынокМассовый рынокМассовый рынокКапитальныезатраты; Капитальныеоперационные затратыоперационные затратырозничнаязатраты; Капитальныезатраты;операционные затраты131Таблица 15 (окончание)Потоки поступления Прямые платежи клиентов; Прямыеплатежиклиентов;денежных средствпоступления от ключевых увеличение ARPU за счетпартнеровувеличенияколичестваикачества сервисов; поступленияот ключевых партнеровПрямыеплатежиклиентов;увеличение ARPU за счетувеличенияколичестваикачества сервисов; поступленияот ключевых партнеровВыполненный анализ показывает, что в случае создания нового операторауслуги мобильного телевидения акцент смещается в сторону создания сервиснойплатформы и организации взаимодействия с партнерами.В случае реализации услуги мобильного телевидения как дополнительногосервиса приоритетом является использование существующей инфраструктуры ипривлечениесервис-провайдеровдляпредоставленияпользователямдополнительной услуги мобильного телевидения.
Основной целью внедренияуслугимобильноготелевидениявэтомслучаеявляетсяувеличениепривлекательности существующих пакетов услуг доступа в Интернет и сотовойсвязи.Вкачествеисходныхданныхдляэкономико-математическогомоделирования используется:- календарный план-график строительства сети (Приложение П.1);- прогноз стоимости оборудования и описание цикла строительстваосновных элементов сети вещания, к которым относятся основной передатчик ипередатчики-репитеры (Приложение П.2);- расчет потенциального количества пользователей (Приложение П.3);- описание предоставляемых сервисов. (Приложение П.4);- тарифы (Приложение П.5).В результате экономико-математического моделирования деятельностиоператора услуги мобильного телевидения удалось сформировать следующиебюджеты:- бюджет доходов (Приложение П.6);- бюджет расходов (Приложение П.7);- бюджет прибылей и убытков (Приложение П.8);- бюджет капитальных затрат (Приложение П.9);- бюджет движения денежных средств (прямым и косвенными методами)(Приложение П.10);- прогнозный баланс (Приложение П.11).133В качестве дополнительных приложений произведены расчеты:- амортизации и налога на имущество (Приложение П.12);- численности персонала и заработной платы (Приложение П.13);- эффективности использования каналов (Приложение П.14).Основным результатом использования экономико-математической моделиявляется получения значений показателей эффективности проекта (см.
Таблицу16).Таблица 16.Перечень показателей эффективности, рассчитываемых с помощьюэкономико-математической модели оператора мобильного телевиденияЕд. изм.Коммерческие показателиКоличество абонентов (нарастающим итогом)СTA-пакетБазовый пакет DVBРасширенный пакет DVBБазовый пакет OTTРасширенный пакет OTTПремиум-пакетДоход на один канал в пакете (без учета сервисов)СTA-пакетБазовый пакет DVBРасширенный пакет DVBБазовый пакет OTTРасширенный пакет OTTПремиум-пакетСредний доход на абонента — ARPU (всего)FTA-пакетБазовый пакет DVBРасширенный пакет DVBБазовый пакет OTTРасширенный пакет OTTПремиум-пакетаб.аб.аб.аб.аб.аб.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.134Таблица 16 (окончание)Операционные показателиВыручкаOIBDAOIBDA marginКТиАУРSACОперационная прибыльЧистая прибыльКапитальные затратыИнвестицииПоказатели эффективностиЧисленность персоналаВыручка на сотрудника в месяцЧистая прибыль на сотрудника в месяцКТиАУР / ВыручкаИнвестиции / ВыручкаЭффективность использования каналов (на 1 канал)Эффективность использования 1 МBу.е.у.е.%у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.у.е.сотр.у.е.у.е.%%у.е.у.е.Следует отметить, что экономико-математическая модель выполнена длярасчета показателей проекта на период восемь лет, с 2017 по 2024 год.
Болеедлительное моделирование нецелесообразно по причине быстрой сменытехнологий и высокой волатильности рынка телекоммуникаций, более короткийпериод не дает возможности полноценно оценить преимущества от внедренияуслуги, так как только период строительства сети займет около десяти месяцев,а вывод всего комплекса сервисов на рынок — до двух лет.Анализ результатов моделированияС целью определения наиболее эффективного сценария внедрения услугимобильного телевидения проведем анализ основных результатов, полученных спомощью экономико-математической модели.Для упрощения анализа результатов будем считать, что на восьмой годреализации проекта компания — оператор мобильного телевидения займет 60%рынка.135Абонентская база на 2024 годВариант 1.
Новый оператор МТВDVB16%Свободная долярынка40%OTT44%Рисунок 3.2. Абонентская база на 2024 год (вариант 1)Распределение абонентов показано на рис. 3.2, 3.3, 3.4.Во втором варианте, реализации на базе оператора широкополосногодоступа в Интернет, доля рынка сократится до 44% из-за отсутствия в пакетеуслуг сервисов цифрового вещания в DVB-формате.Абонентская база на 2024 годВариант 2.
Оператор МТВ на базе оператора ШПДDVB0%Свободная долярынка56%OTT44%Рисунок 3.3. Абонентская база на 2024 год (вариант 2)136Затраты на привлечение абонентов прямо пропорциональны количествуабонентов. Средняя стоимость привлечения одного абонента (СтОА) обратнымметодом: СтОА = коммерческие и маркетинговые расходы (всего) / количествоабонентов на 2024 год = 24 836 845 / 2 276 100 = 10,912 у.е.Абонентская база на 2024 годВариант 3. Оператор МТВ на базе операторасотовой связиDVB16%Свободная долярынка40%OTT44%Рисунок 3.4. Абонентская база на 2024 год (вариант 3)Структура доходовАнализ структуры доходов еще раз доказывает важность привлеченияпартнеров, так как доходы от основной деятельности оператора услугимобильного телевидения — предоставления услуг доступа к сети, абонентскойплаты и дополнительных сервисов — занимает только 35–50% доходов.Развитие партнерских отношений с производителями и поставщикамиабонентского оборудования, расширение сети продаж устройств, активнаяпродажа рекламных услуг позволяют получать до 50% дополнительных доходов.Следует обратить внимание, что вариант 1 и 3 предполагаютсущественный вклад в структуру доходов от продажи пользовательскогооборудования, происходит это за счет продажи абонентских терминалов DVB с137программным ограничением на уровне системы условного доступа —возможностью работы только с сетью родного оператора.Структура доходов на 2024 годВариант 1.