Рroduct placement как средство продвижения брендов
5. Рroduct placement как средство продвижения брендов
Технология зародилась в США в начале XX века и использовалась компаниями-производителями в качестве самостоятельной или составной части широкомасштабных маркетинговых кампаний; она возникла в киноиндустрии, ставшей оптимальным каналом продвижения брендов, вплетенных в художественное произведение.
Product placement (РР) — это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах и т. п. — во всех «продуктах», которые имеют сюжет и которые адресованы среднестатистическому потребителю. Это техника вплетения бренда, товара или услуги в сюжет произведения, а значит, в жизнь кино- или телегероя, в его образ жизни и его окружение. Это утонченная техника проникновения в подсознание увлеченного сюжетом и игрой зрителя, который в этот момент без сопротивления и сомнений готов принять практически любую навязанную ему идею, мысль, привычку.
В связи с развитием технологий product placement, появились и теоретическая база этого явления. Существует три классических типа РР:
· Визуальный. Демонстрация в кадре продукта или логотипа фирмы. Примером может служить Множество сцен с продуктом и логотипом Pepsi в фильме «Назад, в будущее – 2».
· Аудиальный. Фраза (диалог), рекламирующий продукт,у слугу, компанию. Например, РР ресторана Taco Bell в фантастическом фильме "Разрушитель". Фраза: "Только Тако Белл пережили ресторанную войну. И теперь у нас все закусочные - Тако Белл." Диалог происходит в 2035 году.
· Кинестический. Непосредственная демонстрация свойства продукта или услуги. Обычно сочетает в себе два предыдущих типа. Яркий пример – реклама ходовых характеристик мотоцикла BMW Cruiser R 1200 в фильме "Завтра не умрет никогда.
Существует несколько причин бурного роста рынка product placement, возможного благодаря его преимуществам перед прямой рекламой. Одна из таких причин — низкий уровень доверия прямой рекламе у потребителей (ей доверяют не более 20 % россиян) и информационная усталость — во время рекламных пауз около 70 % зрителей либо переключают канал, либо используют это время на свои дела.
Другое преимущество product placement перед основными традиционными видами рекламы заключается в его относительной дешевизне. РР-проекты обходятся заказчикам дешевле производства и ротации телевизионной рекламы примерно в 10 раз.
Рекомендуемые материалы
Срок жизни РР-посланий неограничен, иногда он может длиться десятилетиями. Один из классических примеров повтора РР-послания на протяжении десятилетий — это фильм 1964 года «Шербурские зонтики», в котором размещался product placement автомобильного масла Esso.
Преимуществом product placement является еще и тот факт, что РР-послания в фильмах не следуют одно за другим, как это происходит во время рекламных пауз. Подобное временное разделение видео- и аудиальных рекламных посланий оставляет человеку возможность запоминания увиденной или услышанной марки, в отличие от рекламных блоков, где из-за спрессованности рекламной информации каждая последующая рекламная составляющая вытесняет предыдущую. К тому же, по свидетельству социологических опросов, не более 15 % зрителей продолжают смотреть на экран во время рекламных блоков.
"5. Разработка концепции проекта" - тут тоже много полезного для Вас.
Преимущества product placement по сравнению с прямой телевизионной рекламой еще и в том, что в жанре РР любой продукт или идея сами становятся «звездными» потому, что ассоциируются со звездами-актерами, использующими их в кадре, и потому уже, что они удостоены быть показанными на экране.
Негативная сторона product placement в том, что он способен оказывать психологическое влияние как на взрослых, так и на детей. Рroduct placement — технология тонкая, поэтому не терпит непрофессионализма. Эффективность размещения информации о торговой марке в различных видах художественных произведений (в кино, литературе, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальной видеопродукции, мультфильмах и т. д.) зависит, как и в любом другом деле, от профессионализма создателей, их способности к гармоничной интеграции РР-послания в ткань художественного произведения. Иначе product placement рискует быть не просто замеченным зрителем, а навязанным ему, и в этом случае у него формируется тот же имидж, какой сегодня имеет реклама — шумной, назойливой и неразборчивой зазывалы, от которой так и норовят отмахнуться.
Самой навязчивой скрытой рекламой (product plасement) в американских фильмах в 2010 году оказалась реклама фирмы Apple.
Именно этой компании была вручена ежегодная премия Brandcameo Product Placement Awards в категории "Наибольшее количество product plасement" (Overall Product Placement), сообщает портал Brand Channel.
По подсчетам Brandcameo, реклама Apple появилась в десяти из 33 фильмов (30 процентов), которые возглавляли рейтинг по сборам в США в 2010 году. На втором месте оказались Nike, Chevrolet и Ford, которые разместили рекламу в 24 процентах фильмов. На третьем месте расположились Sony, Dell, Land Rover и Glock с показателем в 15 процентов.
Реклама Apple появилась в 112 фильмах из 334, которые поднимались на первое место в рейтинге по сборам с 2001 по 2010 год. По этому показателю производителя iPhone обогнал Ford (144 из 334 фильмов). На третьем месте в рейтинге оказалась Coca-Cola (96 из 334).