Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том

Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том.pdf), страница 13

PDF-файл Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том.pdf), страница 13 Современная философия и методология науки (63766): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том.p2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 3 том.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

Corpus HermeticumЧудо великое есть человек. Герметический корпусВ мире множество чудес,но удивительнее человека нет ничего.Софокл, «Антигона»2Глава 1. МЫСЛЬ ЭПОХИ ГУМАНИЗМА И ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЕЕОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИИсториографическое значение термина «гуманизм»Относительно эпохи гуманизма и Ренессанса существует бесчисленное множество критическойлитературы. Однако ученые не только не достигли определенности и единодушного согласия вхарактеристике этой эпохи, но мало-помалу запутываются в клубке различных проблем, с которымитрудно справиться и специалисту.Вопрос оказывается осложненным тем, что в это время происходят изменения не только в областифилософской мысли, но во всех сферах жизни человека: в общественном, политическом, моральном,литературном, художественном, научном и религиозном аспектах.

И дело в дальнейшем осложняетсятакже тем, что исследования эпохи гуманизма и Возрождения приняли характер преимущественноаналитический и отраслевой, ученые утратили сам масштаб перспективы, из которой выпало главное —грандиозный синтез культур.Будет полезно поэтому осветить основные концепции, без которых невозможно даже выдвижениекаких-либо проблем, касающихся этого периода.Начнем с рассмотрения самого понятия «гуманизм». Термин «гуманизм» появился сравнительнонедавно. По-видимому, он был впервые использован Ф. Ниетхамером для того, чтобы указать на туобласть культуры, которая покрывается изучением классики и собственный дух которой раскрывается впротивопоставлении ее области научных дисциплин. Однако термин «гуманист» (итал.

humanista ипроизводные его в различных языках) появился в середине XV века, он был произведен по принципутерминов «законник» (legista), «юрист» (giurista), «знаток канонического права» (canonista), «художник»(artista), указывающих на преподавателейИсториографическое значение термина «гуманизм» 3и учителей грамматики, риторики, поэзии, истории и философии морали. Кроме того, уже в XIV веке,для того чтобы обозначить эти дисциплины, говорили studia humanitatis (гуманитарные дисциплины) иstudia humaniora, со ссылкой на известные выражения Цицерона и Гелия, обозначающие этидисциплины.Термин Humanitas для упомянутых латинских авторов означал примерно то, что эллины выражалитермином paideia, т. е.

воспитание и образование человека. Считалось, что в становлении духовногомира основная роль принадлежала словесности, т. е. поэзии, риторике, истории и философии.Действительно, эти дисциплины изучают человека с точки зрения его общих особенностей, не обращаяськ каким-либо прагматическим возможностям, и поэтому оказываются наиболее пригодными не только втом, чтобы давать человеку специальные знания в узкой области, но также способствуют его общемуразвитию и возвышению; из всех других дисциплин они оказываются более пригодными дляформировании человека, развития его духовной природы.Во второй половине XIV века обнаружилась и затем все более возрастала (достигнув высшей точки вXV веке) тенденция придавать изучению гуманистической литературы самое большое значение исчитать классическую латинскую и греческую древность единственным примером и образцом для всего,что касается духовной и культурной деятельности.

Латинские и греческие авторы еще большеобнаруживают себя в непревзойденных образцах гуманитарных наук (litterae humanae) в качествеистинных учителей человечества.Гуманизм означает, таким образом, эту общую тенденцию, которая, хотя имеет прецеденты в средниевека, начинается все же с Франческо Петрарки и теперь предстает уже определенно в новом свете посвоим красочным подробностям, по особенным условиям, по силе проявления, знаменуя собой точку,откуда следует отмечать начало нового периода в истории мысли и культуры.Нет нужды описывать здесь тот пыл и рвение, с которыми в кропотливой библиотечной работеисследовались древние рукописи и в новых интерпретациях возрождалась латинская и греческаяклассика. Не будем останавливаться на событиях, которые привели к вновь обретенному знакомству сгреческим языком, теперь считающемуся основным духовным богатством человека просвещенного(первые кафедры греческого языка и литературы были учреждены в XIV веке, но наибольшеераспространение греческогоД.

Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта - СПетербург, «Пневма», 2002, 880 с, с ил.Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru234 Гуманизм и Возрождениепроизошло в XV веке; в частности, сначала Ферраро-Флорентийский Собор в 1438—1439-м инемного позже падение Константинополя в 1453-м побудили некоторых ученых византийцевпереселиться в Италию, что привело к широкому распространению греческого языка). Наконец, не будемостанавливаться на сложных вопросах, касающихся подготовки эрудитов и связанным с этим усердием визучении греческого языка; действительно, эта задача по плечу изучающим историю вообще и историюлитературы в частности.Мы стремимся вместо этого дать понятие о двух самых известных интерпретациях термина«гуманизм», которые охватывают весь спектр его философского значения.С одной стороны, П.

О. Кристеллер стремился сильно ограничить или даже просто исключитьфилософское и теоретическое значение гуманизма. По мнению ученого, нужно было оставить терминутехнический смысл, ограничивающийся сферой дисциплин риторико-литературных (грамматикой,риторикой, историей, поэзией, философией морали). Кристеллер полагал, что гуманисты того периода,что нас интересует, были переоценены, им присвоили заслугу в деле обновления мысли, которой они вдействительности не имели, поскольку если и занимались философией и науками, то лишь косвенно.

Вобщем, по Кристеллеру, гуманисты не были истинными реформаторами философской мысли, потому чтосовсем не были философами.Приведем некоторые его характерные утверждения: «Гуманизм эпохи Возрождения не былфилософской системой, это была скорее культурная и педагогическая программа, которая разрабатывалаважный, но ограниченный сектор знания. Этот сектор имел в качестве своего главного центра группупредметов, которые касались в основном не классических наук или философии, но того, чтоприблизительно может быть названо литературой. Были в этой особенной озабоченности словесностью,заставлявшей гуманистов посвящать себя изучению греческого и особенно латинского, черты,впоследствии присущие второй половине XVIII века.

Кроме того, гуманитарное образование включаетфилософию и этические дисциплины, но исключает логику, философию природы, а также математику,астрономию, медицину, право и теологию, с той целью, чтобы упомянуть некоторые предметы, которыеимели явно определенное место в программах университетов и в классификационных схемах тоговремени. Нам кажется, что этот ясный и простой факт дает неопроверИсториографическое значение термина «гуманизм» 5жимое доказательство несостоятельности попыток связать гуманизм эпохи Возрождения со всемкомплексом философии, науки или культуры того времени».Как доказательство в пользу собственного тезиса Кристеллер использует, между прочим, тот факт,что на протяжении всего XV века итальянские гуманисты не претендовали на замену средневековойэнциклопедической системы знания на другую, новую и что, «напротив, они сознавали, что их предметизучения занимал место вполне определенное и ограниченное в пределах всей системы знания».

Такимобразом, гуманизм не представлял, как показано, «полной суммы наук итальянского Ренессанса».Поэтому, согласно Кристеллеру, для понимания эпохи важно, что к традиции аристотелизма,занимавшейся по преимуществу философией природы и логикой, вне Италии (по большей части вПариже и в Оксфорде) обращались издавна, в то время как в Италии только с XVI века. Кристеллерпишет, что «традиция итальянского аристотелизма началась со второй половины XIV века и непрерывалась на протяжении XV, XVI и большей части XVII века».Этот «ренессансный аристотелизм» выдвинул собственные методы «схоластики» (чтения икомментария текстов), но под влиянием гуманистов побуждал мыслителей-перипатетиков возвращатьсяк греческим текстам Аристотеля, оставлять традиции латинского средневековья и использовать трудыгреческих комментаторов, а также других греческих мыслителей.Случилось так, что ученые, не понимавшие дух средневековья, отмечает Кристеллер, увидели в этомренессансном аристотелизме что-то превосходящее изжившие себя традиции средних веков; и онивыступали в пользу «гуманистов», истинных носителей нового духа Ренессанса.

Но речь идет осерьезной ошибке непонимания, потому что приговор ренессансному аристотелизму часто выносилсябез реального знакомства с тем, что осуждалось. Исключение может быть сделано по отношению кПомпонацци (о котором речь впереди). Поэтому, заключает Кристеллер, «число тех современныхученых, которые действительно прочитали некоторые работы итальянских аристотеликов, очень мало.Целостное изучение этой школы было осуществлено в книге Ренана об Аверроэсе и аверроизме(Auerroe's et l'averroisme, Париж, 1861), которая в свое время имела значительное влияние, но в то жевремя содержала много ошибок и неточностей, впоследствии повторяемых всеми». Следует, такимобразом,6 Гуманизм и Возрождениеосновательно изучить вопросы итальянского аристотелизма этого периода, поскольку завязался некийузел, откуда открываются многие общие места, существующие только потому, что постоянновоспроизводятся, лишенные твердой основы, и могущие (как следствие) породить новую историческуюдействительность.В заключение отметим, что гуманизм может представлять только половину феномена Возрождения,поэтому он мог быть полностью понят лишь в том случае, если рассматривать его вместе саристотелизмом, который выразил истинные философские идеи эпохи.

Кроме того, согласноКристеллеру, художники эпохи Возрождения не стремились к достижению грандиозного идеалаД. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта - СПетербург, «Пневма», 2002, 880 с, с ил.Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru24«творческого гения» (это скорее свойственно романтикам и мифу XIX столетия), но хотели достичькачества «ремесленников», чье превосходство зависело не от умения предвидеть судьбы современнойнауки, но определялось багажом технических знаний (анатомии, перспективы, механики и т.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5232
Авторов
на СтудИзбе
424
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее