Диссертация (Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова), страница 11

PDF-файл Диссертация (Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова), страница 11 Философия (59725): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова) - PDF, страница 11 (59725) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова". PDF-файл из архива "Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Иными словами, антропологический смысл философия хозяйства– «золотая середина» между материализмом и идеализмом, выраженная«религиозным материализмом».С.Н. Булгаков был вынужден обратиться к экономике, философии, а затеми к богословию, сделав предметом своего исследования хозяйство, каксовокупность способов осмысления духовной и социально-экономической жизничеловека и общества.

Глубинное раскрытие хозяйства позволило С.Н. Булгакову всовокупности развивать универсальный способ познания человека, как срелигиозно-метафизической,НеудовлетворенностьрационалистическимипереходактакБулгаковаметодамиисэкономическойисследованиемсциентизма, сталарелигиозно-метафизическомуточкифеноменапричинойобоснованиюзрения.человекасовершенияхозяйства.Оригинальность такого подхода в философии в целом позволила крупнейшемурусскому историку философии В.В.

Зеньковскому утверждать, что «этанеотделимостьфилософаотбогословавБулгаковеестьсамоеяркоесвидетельство его умственной зоркости и духовной серьезности»47.––––––––––––––––––––––––––44Там же, С. 292.Там же, С. 323-324.46Там же, С. 324.47Булгаков, С.Н: pro et contra.

Т. 1 / Сост., вступ. статья и коммент. И. И. Евлампиева. – СПб.: РХГИ, 2003. С. 809.4553Истоки русской философии хозяйства, связанные с поиском духовногосамоопределения, берут свое начало в истории Средневековой Руси, когда культземли у древних был настолько силен, что в 980 г. по реформе князя Владимираофициально был введен в канон божества, олицетворяющего Божью Матерь,дарующей всему жизнь. Земля как Богоматерь концентрировала в себе чувствонародного единства и являлась русским символом «Вечной Женственности», вкотором высокодуховное и обыденно житейское сводилось к цельности духа иматерии, образуя религиозное мировоззрение, следы которого проходят в ученииС.Н.

Булгакова о Софии и софийности хозяйства. Господствующий в тот периодприоритет духовного над материальным, считался первоосновой и цельюобретения единства человека с Богом.В сочинении «Слово о Законе и Благодати» митрополит Иларион выразилмысль о том, что главным условием благополучия является идея равенства –достояние всего человечества перед Богом. Благодать или христианство – прямойрезультат Божественного Провидения и попечительства над миром и человеком.Божий промысел усматривается русскими книжниками в необходимостидуховной дисциплины над умом и телом, достигаемый «добрыми делами». Попричине природной слабости и немощи человек, для достижения истиныбожественного совершенства, должен через хозяйство продолжать себя в Боге,тем самым сводить свою свободу к высокодуховному самосовершенствованию,для достижения идеалов добра, истины и красоты.

Самоотверженная служба мирунаблюдалась у святых подвижников, которые вступив на путь святостистремились привнести в повседневную жизнь идеи благородства, справедливости,любви и душевной щедрости. В период XVI века зародившийся спор междуиосифлянами – основатель Иосиф Волоцкий, и «заволжцами» (нестяжателями) –основатель Нил Сорский, заключается в том, что абсолютизация нравственныхценностей достигается по мысли Сорского с помощью чувственного постиженияБога, а по мысли Волоцкого с помощью разума.54Нил Сорский – сторонник нестяжательных взглядов в вопросах церковнойсобственности, увязывал достижение непрерывности единства между Богом ичеловеком, путем духовно-нравственного самосовершенствования.

С точкизрения Нила не нищета и аскеза определяют духовный склад человека, а егопогруженность в недра собственного самосознания, что позволяет постичь ивыявитьсокровенныестремления,желанияипомысличеловеческойжизнедеятельности. Антагонист заволжского учения Иосиф Волоцкий стремилсяутвердить приоритет церковных обрядов, правил и норм в деле достижениярелигиозно-нравственной самодисциплины человеческой воли и разума надвседозволенностью царской власти. Таким образом, в религиозно-практическомотношении источником спасения по мысли Сорского является откровение в опытедуховного самосовершенствования, а по мысли Волоцкого источник спасениякроется в откровении человеческой свободы воли, что может привести котпадению от Бога, а затем к роковым последствиям для человеческогосамосознания.ВфилософииА.С.Хомяковахозяйствопредставляетцелостнуюмножественность индивидуальных мышлений и воль, центральным органомкоторых является «соборный разум», органично объединяющий человечество дляпознания единой истины.

Теоретик народничества Н.К. Михайловский, считалисходным пунктом исторического прогресса общества отдельно взятую личность,способнойизменитьдействующейвласти.существующийВ периодсоциально-экономическийсоциально-экономическихпорядокпотрясенийиреволюционных преобразований идеи хозяйства в философии А.В. Луначарскогоиз идеала «богочеловечества» преобразуются в идеал «богостроительства».Убежденный марксист Луначарский, религиозным принципом жизнеутверждениясчиталидеюпрогресса,способствующейпривестивсечеловечествокпрактическому самосознанию.

Таким образом, источником религиозной верыявляется не Бог, а сам человек, обладающий бесконечными возможностямитворческого потенциала, способного преобразовать механизм социальности в55организм совершенной жизни. Иными словами, Бог есть метафора, обозначающаявсе человечество, способное своими силами через хозяйство преобразовать мир вземной рай. По мысли Луначарского, человек должен почувствовать себя земнымБогом, открыв бесконечную в себя веру, и тем самым в духе коллективностисовершить социально-значимые преобразования, направленные на утверждениеобщечеловеческой ценности и равноправия.Модификация идей марксизма в философии А.А.

Богданова во многомоказалась созвучной философии хозяйства С.Н. Булгакова. Идея хозяйства вкачестве универсальной организации живой и неживой природы, приобретаетцелесообразный смысл в самобытном учении о тектологии, как о синтетическомобобщении идей марксизма и позитивизма. Упорядоченная взаимосвязь человекас природой задает параметры развитию производства и экономическихотношений между людьми, на базе которых формируется та или иная идеология,влияющая на весь социально-экономический климат общества.

Духовнаякультура, с точки зрения Богданова, задает каркас социально-экономическимвзаимоотношениям индивида с обществом. Поэтому духовный уровень культурыопределяет степень общественного прогресса и является фундаментом длярефлексии установившихся связей между людьми.В своем философском учении Н.Ф. Федоров, сводил идеал хозяйства кобщему делу. Основателем общечеловеческого дела, по мысли Федорова,является Иисус Христос, заложивший его в Своем Воскресении. Н.Ф. Федоровредуцирует христианские идеалы к общему делу всего человечества, настаивая напонимании того, что главная задача состоит в идее «всеобщего спасения» путемпреодоления смерти в результате имманентного воскрешения предков. Еслисущностью христианства является дело, то предотвращение разрушительных силсмерти было основным делом Иисуса Христа, а затем и всего человечества.Следовательно, все осуществляемые человеком дела в имманентном измерениихозяйства, в конечном итоге должны будут редуцироваться к культу предков, чрезкоторый человек вызревает истинного Бога.

Иными словами, идея воскрешения56становится имманентной по отношению к трансцендентному пониманию Бога.Поэтому, согласно Федорову, человек является осознающей себя природой впроцессе ее регуляции. Чтобы дело стало всеобщим, оно должно не иметьсословных различий и быть реализованным усилиями всего человечества. Помысли Федорова, только достигнув воскресения, человек осознает способуправления хаотичными силами природы в результате ее трансформации избессознательного состояния в сознательное или в человеческое. Но воскресениепонимается не как реальная связь с Богом, а как задача воссоединения всегочеловечества в результате хозяйственного преобразования мира.Грехопадение рассматривается Федоровым как схождение человека вдетерминированный мир физической необходимости, в котором процессискупления осуществляется как осознанное предотвращение отчуждения людейдруг от друга и сведения их к общему делу или к хозяйству.

Пониманиеразобщенного обособления человечества друг от друга в учении Федоровапонималось Булгаковым как разъединение «человеческого духа на теоретическийи практический разум»48. Н.Ф. Федоров в своем учении стремился воссоединитьчеловека с Богом, посредством преобразования мира и укрепления связи междулюдьми. Извращенность мира состоит в упразднении культа предков в качественедостатка почитания прародителей или неполноценного выражения к нимлюбви. Поэтому суть христианства по Федорову состоит в том, чтобы узреть Богавотеческом обликепрародителя.Идеальным образцомблагаявляетсяпреобразование природы и знания как способа движения нравственной силычеловека в направлении всеобщего дела, которое есть по выражению Булгакова«борьба и победа человеческого сознания над бессознательной природой,«регуляция природы»49.Идея воскресения переосмысливается Федоровым в контексте хозяйства, вкачестве контроля над бессознательными силами природы.

Поэтому идеалом––––––––––––––––––––––––––48Булгаков, С.Н. Два града. Исследование о природе общественных идеалов. – СПб.: «Издательство ОлегаАбышко», 2008. С. 505.49Там же, С. 507.57всемирного родства, как альтруистического единства перед враждебными силамиприроды, является преобразование человечеством бессознательного содержанияфизической необходимости в осознанный процесс осуществления хозяйства. Вэтом смысле причину человеческой бедности Федоров усматривает в подчинениидуховной воли человека природным стихиям, в результате чего бедностьобращается в естественное состояние вражды между людьми по подобиюсуществования животного мира. Таким образом, хозяйство объединяет в себе всечеловечество в стремлении преодолеть механические законы природы, сведяидею воскрешения к осознанному восстановлению утраченной связи с Богом.«Этим принципиально и обосновывается хозяйство как единый процесс, вкотором разрешается общая задача и творится общее дело всего человечества»50,– отмечает Булгаков.Представление о хозяйстве, как о целостном общечеловеческом процессе,исходит от концепции «всеединства» В.С.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее