Диссертация (Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова), страница 9

PDF-файл Диссертация (Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова), страница 9 Философия (59725): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова) - PDF, страница 9 (59725) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова". PDF-файл из архива "Антропологические проблемы философии хозяйства С.Н. Булгакова", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Философия хозяйства / Вступ. ст. А Филиппова; Коммент. В. Сапова. – М.: ТЕРРА – Книжныйклуб, 2008. С. 51.29Булгаков, С.Н. Труды по социологии и теологии: В 2 т. Том 1. От марксизма к идеализму. – М.: Наука, 1999. С. 3.43ценностей привела Булгакова к неклассическому пониманию канонов марксизма,что предрешило содержательно новый облик всего последующего творческогонаследия русского мыслителя.Обращает на себя внимание тот факт, что переосмысливая марксизм спозицийидеализма,Булгаковусматриваетвнемуниверсальныйпутьпреобразования и развития всего человечества, ведущий к религиознометафизическим первоосновам мироздания.

Гегелевская концепция диалектикираба и господина, перенимается и воспроизводится Марксом в социальноэкономическомракурсе,приобретаяхарактернепримиримовраждующихинтересов. В результате понятие класса, а не личности человека кладется воснование диалектически разворачивающейся борьбы, где место духовныхисканий заняли экономические мотивы, ведущие через человеческую волю не ксвободе, а к ничем неограниченной необходимости.Историческая действительность человеческого существования видится С.Н.БулгаковуболеесложнойнежелиполагаемоеМарксомэкономическиорганизованное коммунистическое самоуправление. Освобождение человекареволюционным путем означает снятие с него ограничений настолько, насколькодалеко может зайти его воля, в попытках сделать борьбу условием человеческогососуществования.

В основании марксизма лежала вера не в личность, а в«экономический материализм», разрешающий общечеловеческие проблемыреволюционными методами насилия, а не разума. В этом смысле «как философияистории, экономический материализм не есть эмпирическая, научно-позитивнаятеория исторического развития, но есть онтология, это – самая важная егофилософская особенность. Как онтологическая метафизика, он разделяет общуюсудьбусовсемионтологическимисистемами:спиритуалистическими,материалистическими, идеалистическими ли, все равно»30. Свобода, добытаяреволюционным путем, не освобождает человека от конфликтности и борьбы––––––––––––––––––––––––––30Булгаков, С.Н.

Философия хозяйства / Вступ. ст. А Филиппова; Коммент. В. Сапова. – М.: ТЕРРА – Книжныйклуб, 2008. С. 292.44внутри общественной и частной жизни, обусловленные экономическимиинтересами. Изменить мир с точки зрения Маркса, значит подвергнуть егоонтологической деконструкции, сделав историческое материалистическим, итаким образом упразднить идею личности Бога, поставив на его местообобществлениеличностимассовореволюционнымсознанием.Поэтому,«согласно этому учению, вся историческая жизнь человечества в ее внешних ивнутренних, политических и социальных, культурных и духовых проявленияхесть лишь надстройка над экономическим базисом, следовательно, не имеетсамостоятельногометафизическогобытия,естьтолько«рефлекс»,т.е.оказывается онтологически обусловлена совершенно в таком же смысле, в какомвсе эмпирические события истории у Гегеля обусловлены победным шествиемвсемирного духа, проходящего разные фазы своего развития»31.Таким образом, объективность истины объясняется и доказывается черезматериалистическоепониманиеисториичеловечества,когдавосновезакономерности социальных явлений лежит непримиримая борьба, обусловленнаяэкономически организованным самосознанием.

Если в учении Маркса речь восновном идет о формационной закономерности развития истории, в которой нетместа личности, то в философии хозяйства Булгакова именно личность являетсяонтологически исходным фактором образования духовных и социальноэкономических противоречий, берущих свое начало именно в религиознометафизическойдуховногосфере.Булгаковмира личности,подчеркиваеттрансцендентнуюкоторая невыразима в категорияхосновунауки ирациональной философии, что ведет к принципиально новому представлению обидеалах хозяйственного мироустройства. Таким образом, Булгаков выстраиваетизхозяйстварелигиозно-метафизическийидеал,вкоторомисточникомабсолютной ценности человеческой личности выступает вера в трансцендентноимманентную сущность Бога, творческая роль которого отражается в свободноосуществляемой деятельности всего человечества.––––––––––––––––––––––––––31Там же, С.

293.45Исследование взаимосвязи духовной сферы человека с его хозяйственнойдеятельностью, нашло свое отражение в трудах немецкого социолога и философаМ. Вебера. Для С.Н. Булгакова социальная философия М. Вебера несла с собойновый способ интерпретации феномена человека, с позиций религиозноэтического мировоззрения.

По учению Вебера, хозяйственная картина мирачеловека складывается из духовных принципов протестантизма, в стремлениидостичь спасения через целенаправленные усилия в земных делах. Человек, впопытках рационализировать нравственные императивы, стремится свести их ксамореализации в определенной трудовой сфере жизнедеятельности. Согласноидеям Вебера, присутствие воли Бога постигается и удостоверяется через личныеусилия человека в самоотверженном труде, или в принципе снисканиябожественной благодати в посюстороннем мире, который оборачиваетсяувещаниемкмученичеству.Изканоновпротестантизмаформируетсярационалистически выверенная система жизненного самоконтроля, которойподвластно не только личное спасение, но и сама воля Бога, выраженная визбранности профессионального пути.

Иными словами, аскетический образсвидетельствует о самозаклании человека профессиональному долгу, во благопроекции трансцендентного в имманентном. Поэтому, как отмечает Булгаков,«аскетизм в практическом своем значении есть отношение к миру, связанное спризнанием высших, надмирных, трансцендентных ценностей»32. В связи с этим,Булгаков давал высокую оценку протестантизму за отношение к труду как крелигиозно почитаемому благу.Исследования М.

Вебера позволили рассматривать хозяйство в качествесвоеобразной религиозной обязанности или подтверждения личной причастностикаждого человека к божественному благоустройству мира. Поэтому черезверность избранной профессии, человек становится ближе к божественнойблагодати. Тем самым существование человека рассматривается Вебером сквозь––––––––––––––––––––––––––32Булгаков, С.Н. Два града. Исследование о природе общественных идеалов. – СПб.: «Издательство ОлегаАбышко», 2008. С. 178.46призму протестантизма как деловое предприятие, в процессе которого, надеждана спасение приходит вместе с личной волей к труду в духе капитализма, что вцелом предопределило способ преодоления греховности и несовершенстватварного мира.

В связи с этим русский мыслитель подчеркивает, что «корнисовременного народного хозяйства открываются не только в хозяйственныхнуждах нашей эпохи, но и в духовной жизни человеческих личностей»33.Исследование генезиса «капиталистического духа» на основе анализадуховных истоков экономически организованного типа личности, выразил всвоих трудах немецкий экономист и философ В.

Зомбарт. Немецкий мыслительопирался на основные положения марксистской философии, но в результате ихкритического переосмысления пришел к выводу, что в основании любой формыхозяйствования лежат не производительные силы и обусловленные имипроизводственные отношения, а эволюция человеческого духа. Нравственныепредписания являются «чрезвычайно важной пружиной в строении современногонашего хозяйства, и усиленное стремление к наживе, которое вызвали,следовательно, среди других причин и успехи техники, составляет достаточноважный элемент психики современного экономического человека»34. Но «ещедействительнее влияет в направлении высшего совершенствования веденияхозяйства присущая самому экономическому рационализму внутренняя энергиясамоутверждения»35, – пишет Зомбарт. Хозяйственный образ мышления человеканемецкий философ разделял на капиталистический и докапиталистический.Докапиталистическаякапиталистической,формавкоторойхозяйствованияЗомбартявляетсяусматривалпредпосылкойсбалансированноупорядоченную и гармоничную связь человека с природой.

Капиталистическаяформа хозяйствования представляет способ ведения хозяйства, в основе котороголежитпредпринимательскоемировоззрениеиобусловленноеим––––––––––––––––––––––––––33Там же, С. 182.Зомбарт, В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека;Художественная промышленность и культура / Пер. с.

нем. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2009. С. 383.35Там же, С. 401.3447рационалистическое отношение к действительности, когда главной ценностьюстановится время, а идея сбережения становится сущностью добродетели. Такимобразом,основнаяидеяученияЗомбартасостоитвтом,что«некапиталистический дух образовался из нравственных требований философии ирелигии, но эти последние суть не что иное, как «отражение» своеобразныххозяйственных отношений, которые находят свое выражение в определенномхозяйственном образе мыслей»36.Таким образом, значение мировоззренческих предпосылок западнойфилософской традиции, оказавших существенное влияние на идеи С.Н.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее