прагматика фольклора, страница 6

PDF-файл прагматика фольклора, страница 6 Культурология (5909): Другое - 1 семестрпрагматика фольклора: Культурология - PDF, страница 6 (5909) - СтудИзба2015-11-14СтудИзба

Описание файла

Файл "прагматика фольклора" внутри архива находится в папке "Прагматика фольклора". PDF-файл из архива "Прагматика фольклора", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МАИ. Не смотря на прямую связь этого архива с МАИ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "культурология" в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

1Ъкггй подход включш1 в себя и интерес к поведению, но в том случае, !ег!1да в нем усматривается реализация определенного инварианта- еархетипа», еколлективного представления», априорной идеи, еобраща поведения».4" То есть и н отношении поведения мы вновь возвращаемся к таксопомии, к сумме правил, но пе к формам жизни по правилам нли вопреки им. Принципиальное отличие прагматического подхода, сочетающего в себе наследство структурно-типологических и функциональ- еейм.: Яковлева б. 51 Фрагменты русской языковой картины мира !молвлн Шямтрвпствв, времени н воспрнятня). М., 1994; работы зтнолннгвнспгческой школы Н, И.

Толстого. '!В Ыыегншгскнй б. м'. О литературных архетипах. М., 1994. О. 5-6. .24цях методов, состоит в перенесении внимания на функпионально:" деятельностную сторону субстрата, подлежащего воспроизведеншо -;;ВгСОЦИУМЕ, На ФОРМУ ОГО ВХОЖДЕНИЯ В РЕаЛЬНОСтЬ. Следуя за Б. Малиновским и П. Г. Богатыревы»! в определ»ннп 'фу11кционэльной составлшощсй фольклора, Б, Н.

Путилов назвал 1т аспект его бытия инклюзивностью. Логическим следствием йторо подхода в отношении памяти илн наследования оказынасптя 111ЫВОд о том, что небиологическому наследованию подлежат не сло' „.'Нарь н правила, но целиком готовые к употреблению речеповедсп'-; 1111акие формы — навыки, причем такие, эффектинность использо':;-гяания которых каждым членом сообщества гарантирована опытом ,.:.п11 ПОЕтОНННО ПадтВЕрждаЕтСя СОцИаЛЬНОй ПраКтИКОй. ПрИЧИНОй ИХ ' .ййспроизводства является именно практика, практическая деятель':;:11йсть. В фольклорно-этнографических штудиях, благодаря их близо":йуи 'к социологии, с одной стороны, и к лингвистике — с другой, '; 19йнона подобного подхода была заложена достаточно давно.

В тру- '-' йй1Х-французской антропологической школы, в особенности в ра"-бу»1ах Марселя Мосса н Арнольда ван Геннепа, уделялось особое х.:Ни!!мание практическому аспекту ритуалов и друс нх кодифнцпройаищех форм поведения.оо В англоязычных исследованиях — Бро:;-г41нглааа Малиновского, Маргарет Мнд, Виктора Гэрнера — значи: '1н41ьное место уделялось социальному бытию фольклорно-ритуаль.:-,;Бык,форм. По словаке Б. Малиновского, емифология, илн священ;:;:14!ю.преданно общества, сводится к совокупности нарративов, впле- 2,'91Н114Х В КУльтуру, обусловливающих веру, определяющих ритуал, ::ййуж»нцих матрицей социального порядка и сводом примеров нрав-;у:Мйв!!ного поведения...

Идеи, ритуальные формы деятельности, заййиы морали ни в одной культуре не существуют обособленно — в , Йййу!нрованных сферах бытия» '" ,'КонвенпнОнальнььз форвця социального поведения В социвльнойгрЦхн1ологических исследованиях последней т!Нуги ХХ столезз!н Й!Я1911нли название габитуса,бй под которь!и псвнпшстсн нрпобрг ~151осс йг; Об!воспев. Обмсгс г!нчгехгг». М., !Ччб; бан 1ыо гв Л. Обрггггы , !1Ц!Еясхе, М„1999 1мг!легнггескнг1 б. мвгпя, наука н !хмнгня м., !99н !', 2к1"252 54!Ям, 'гвггрггмер; бергер П., гуун магг Т !.'оцню!»нос кчнкз !г»чгропвггне рван»- й!йесв", Трактат по социологнн знвння.

М„!ШЮ. О, 89 се,, бвдл!ое б. Начала ,;М:; В!94, О,26-27 тенная система порождающих схем».55 Так, по Н. Бурдье, являясь продуктом истории, габнтус воспроизводит практики как индивидуальные, так и коллективные. Габнтус обеспечивает активное присутствие прошлого опыта, который, существуя в каждом в форме схем восприятия, мышления и действия, более верным способом, чем все формальные правила, дает гарантию постоянства тактик во времени. 54 Нетрудно заметить, что представление об истории в атом определении основывается на концепции Фернана Броделя, выделявшего разные пласты истории, скорость изменений в которых различна. ' Одни из таких пластов — практика повседневности, — стано- 55 вития предметом особого внимания в социальной антропологии.'" Нас же в определении Бурдье привлекает особое внимание к способам воспроизведения практики, н, прежде всего следующее, отмеченное им, обстоятельство: еструктура, продуктом которой является габитус, управляв и практикой, но не механистически-детерми- ПИС1СКИМ ПУТЕМ, а ЧЕРЕЗ ПРИНужДЕНИЯ И ОГРаННЧЕНИЯ»ин Эта ЗаМЕ- чапие представляется исключительно важным.

Жизнь человека н сообщества расположена между предписанием (императивом), лишенным темпоральных характеристик, и его реализацией, целиком иаходищойгж в области прошлого и «овнешняемой» в виде артефактов социальной жизни. Реальная жизнь происходит и области настоящего, в области социального действия, форма которого может харлктпризоааться различными степенями свободы. Б опюшсиии бытия фольклорных н зтнографическнх форм юнщстпи!ж! это!о тезиса оказывается наличие социальных, психологических и биологических (физиологических) оснований семиотического по!идалии (ре юного и деятельностного).

Как стратегии поведения !1! иографические факты рассматриваются в работах Л. К, Ввйбурппа,ьа и наследованиях Т. Б. Щепанской, посвященных "!Бурдье Л, Практи юскив смысл. СПби М„2001. С. 106. 5«Тим:же. С. !04. "Бродель ф. Структуры поеседиеинасгп: Воз»гол«нас и нееозможнае: В 2 т.

М., 1986. Т. !. 5«См. например, е отечественной фольклористике и антропологии применение категорий поаседиееиасги к фольклорным феноменам (Багдонас К. Пансгдиееногть и мифология), а также серию изданий материалов конференций «р(нфологин и поеседиеаностьк 5Г Бурдье Б. Практический смысл. С. 106. 5»Биидурю! л. к. 1) заметки о прагматике имени е народной культуре // чужое ими (Альманах «канун». Вып.б).

спб., 2000; 2) пропажа Ц Ягисиа :,руСской традиционной культуре.59 Как особые речнвыс стратегии (1ассматриваются жанры фольклора (сказка, причитание) в рабо- г2КХ Н. М. Герасимовой.ее Задача настоящего исследования -- в об4й11м виде определить методологические основания изучения фольк- ')!0риьгх форм в аспекте их практического использования и па маййуиале конкретной северно-русской традиции показать, каким обйВЮм такое использование реально происходит.

41М!гд1гж е! Роепса: Памлти П.А.Руднева. СП6., !999; 3) «Пельиь, иа если '1рмлнь',лужно,, -г (к интерпретации способов нарушении праьил н:нл1к.еж) (Я Бп)ре!!овский факультет е санкт-петербурге. "Груды фикугпш.ъъ кинологии А!1, 1, !.'Пб., 2001; 4) Таска н играх и контексте пака!»иииж абридпасти (к (йг)дыгию* мифологическому подтексту одиж а г юли и!) // "1км ж~ 55)((ни!~истеки Т, Б.

Культура дороги на Русским Сеиере. О! Ра ниик // Русский .11)(ййдр; Ареалы и культурныс традиции. Спб,, 1992 4®111«1гждгоеи Н.М. 1) Сеаериарусскел сказка каи речение жеир; 2) Паата 1)йс!19~!а и сеаорнорусскнх причнтаинг!к // Рйоллетжж фонетического фонда ~ер01«! и!!ыка, Приложение №7: Обрлдоиаи !юге~ни Русского Севера: Прнчигуй!1йе, 111!64 Вохум, 1998 Глава пв)звал ФОЛЬКЛОРИ СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ Фольклор: знание и деятельность. Утверждением, не нужда~ащиьнз~ в доказательствах, можно считать то, что фольклорнзне формы существуют н воспроизводятся до той поры, пока они актуальны.

хКестко связанные с существованием определе»пзых социальных институтов — веры, власти, собственности, брака и т. д,,— они живут и умирают вместе с ними. Фольклорный факт становится фактом только после принятия его коллективом — усваивающей и санкционирующей его гругшой; коллектив санкционирует только то, что не противоречит его существованию.1 Вместе с тем„как это было показано В. И. Проппом на приме1ю волшебной сказки, а его последователями — на материале других фольклорных форм, »отжившие установления» живут в фольклоре гкопдепсирананнымн в виде знаков 1»ватинов, трапов).з Истори'и.сющ жизнь фольклора представляет собой непрерывный процесс »СВСРтЬ»ВЮНШ ГЕКСГОН Н ЗпаКИ, СЛУжшЦИЕ СтРОИтЕЛЬНЫМ МатЕРИалом для новых воспроизведений, Наличие в фольклорных текстах рв:щых исторических пластов обеспечивает успешность аналитической работы, напра»»ленной на дивхронию — открытие в тексте, зафиксированном в новое время, уровней, соотносимых с рвзнымн историческими эпохами, социальными институтами и проч.

Таков историко-типологический подход к фольклору, предмет которого— существование фольклора в Большом времени. » Богов»крее Л. Г., Якобсон Р. О. Фольклор квк особая форма творчества Л Вогвгырев П. Г. Вопросы теории неродного искусства. Л., 1971. заро»гл В.Я. Исторнчегкве корни вое»небноб сказки. Л., 1946; Еремино д, И. Рнтувл н фольклор. Л., 1991; Юдин Ю. Н. Русская бытоввя сказка Ы„1994, н др. Тот же принцип — диахроническаго ервзвертывания» знака в - 44узяатуриую форму--сохраняется в современной этнолингвистике 79:фольклорной лексикографии.з Смысл фольклорной формы нег Й)7емя на шаг отстает ат ее актуальной реализации. Фольклорный ййак (текст или слово) указывает на другой знак, существовавший 1ф: Пего и служащий для нега планом содержания, обнаружение Эттэра второго знака необходимо предполагает наличие третьего и -.:.так далее.

Такое втягивание смысла может быть представлено как х Мятцнрическое, и тогда мы занимаемся диахроническим исследаваййе11,— археологией символической формы, но с тем же успехом .: дйвкву быть осмыслено и синхронно. В этом случае мы движемся : '779,Знака к тексту, от него — к текстам, использующим иные коды -"::й',::наконец, приходим либо к установлению наличия некоего чи- -::97717»1 универсальнога содержания, верифицируемога посредством - )»буйи»1ных кодов 1такаво понятие инварианта), либо — к тому, что . 'гам,'код и является планом содержания текстов.е В любом случае, как бы мы не двигались в пространство фолькйг»рцых знаков, мы остаемся в рамках семиотической традиции Фбрдинапда де Соссюра, следуя которой Ю. М, Лотман выделял ,: »»»йа базовых противопоставления, имеющих универсальный харак:..»д1йр б Это, во-первых, противопоставление днвхронии и синхронин ":,'и;,.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее