Диссертация (Русская история в художественном сознании А.С. Кушнера), страница 2

PDF-файл Диссертация (Русская история в художественном сознании А.С. Кушнера), страница 2 Филология (58961): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Русская история в художественном сознании А.С. Кушнера) - PDF, страница 2 (58961) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Русская история в художественном сознании А.С. Кушнера". PDF-файл из архива "Русская история в художественном сознании А.С. Кушнера", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Эпштейна, «XIX век – век нашей классики – в легендарное прошлое» 12.Литературовед И. Шайтанов отмечает, что поэту удалось достичь желаемого: «ИмяКушнера в поэзии представляет то, что, пережив потрясения последнегодесятилетия XX века, сбрасывание многих и многих с корабля современности»,представляет собой связующее звено между прошлым и настоящим13.Насыщенность творчества А.С. Кушнера историко-культурными реалиями,постоянную его обращенность в прошлое подчеркивает критик Л. Аннинский:«Кушнер опирается на историю.

Нева и Полтава, Царское Село и Летний сад, и вцентре всего могучая фигура Петра…»14.Дляавтораданнойработыстановитсяособенноважнымипримечательным, что А.С. Кушнера интересует не только история литературы,но и история России, и всеобщая история, поэт словно находится «в поискахЭпштейн М.Н. Поэзия и сверхпоэзия: О многообразии творческих миров. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. С.26.13Шайтанов И.

Вечер во Франкфурте. Двойное зренье Александра Кушнера [Электронный ресурс] // Вопросылитературы. 2006. № 1. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/2006/1/sh13.html (дата обращения: 7.10.2017).14Аннинский Л.А. Атака стилем // Ядро ореха. Распад ядра [Электронный ресурс] // URL: http://anninsky.ru/raspyl1969-1973/ataka-stilem.html (дата обращения: 12.09.2017).127утраченного времени»15, ведя своего рода поэтическую летопись:Нечто вроде прустовского романа,Только на языке другом и не в прозе,А в стихах, – вот чем я занят был...16.Литературовед А.В.

Кулагин подчеркивает: «Постоянный поэтическийдиалог с историко-культурным прошлым ставит лирического героя Кушнералицом к лицу с отдаленными во времени героями, событиями, катастрофами итребует лирического пере- и со-переживания им»17.Для того, чтобы выявить и проанализировать особенности изображенияпрошлого и доминанты его философского осмысления в творчестве Кушнера,необходимо обращение к следующим категориям: художественное сознание,историзм, историософия.Категорияхудожественногосознания(тождественна«творческомусознанию», «литературному сознанию»), включающая в себя представления «обисходных бытийно-ценностных ориентациях и устремлениях»18, воплощена,главным образом, в сложном единстве художественного текста.Впервые к проблеме художественного (поэтического) сознания обратился всвоей работе «Историческая поэтика» А.Н.

Веселовский. Ученый рассмотрелисторию развития этого типа сознания в связи с мировым литературным процессоми обнаружил в ней периоды «синкретизма»19 (на ранней стадии развитияхудожественной словесности) и «личного творчества» (начавшего формироватьсявСредниевекаиявляющегосягосподствующейформойавторскогосамовыражения в современной литературе)20.В работе «Категории поэтики в смене литературных эпох» С.С. Аверинцев,Кушнер очень часто обращается к своему любимому зарубежному роману – семитомному циклу французскогописателя М.

Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1927): в стихотворениях «Мне ящик запертый стола…»(«Хотя, по Прусту, вспоминать – / И значит все вернуть, что было»), «Ночной парад» («Любимый роман,возвращающий время»), «Модельер» («Еще не хватало, чтоб Пруста любил он, как я!»), «Композитор Вентейльставил ноты в романе Пруста…», в названии цикла «Возвращенное время», в эссе «Наш Пруст» и мн. др.16Кушнер А.С. На сумрачной звезде. СПб.: Акрополь, 1994. С.

40.17Кулагин А.В. Кушнер и русские классики: сб. статей. Коломна: Гос. соц.-гуманит. ун-т, 2017. 240 с.18Скляров О.Н. Неотрадиционализм в русской литературе ХХ века: философско-эстетические интенции ихудожественные стратегии: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.01.08 / Олег Николаевич Скляров.

М., 2014. С. 19.19Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989. С. 155.20Там же. С. 48.158М.Л. Андреев, М.Л. Гаспаров, П.А. Гринцер и А.В. Михайлов выделяют «тринаиболее устойчивых типа художественного сознания: 1) архаический илимифопоэтический, 2) традиционалистский или нормативный, 3) индивидуальнотворческий или исторический»21.Вконтексте«опирающийсяданногона принциписследованиянасисторизма»22, оинтересуетнеобходимоститретийтип,которого вхудожественном творчестве говорил М.М.

Бахтин: «Произведение литературы...раскрывается прежде всего в дифференцированном единстве культуры эпохи егосоздания, но замыкать его в этой эпохе нельзя: полнота его раскрывается только вбольшом времени»23.Говоря об историзме в литературе, В.В. Кожинов определяет его как«художественное освоение конкретно-исторического содержания той или инойэпохи, а также ее неповторимого облика и колорита»24 и отмечает, что, хотя онполнее всего воплощается в эпических жанрах, лирика может быть «подлинноисторична»25 и может выразить «конкретный смысл той или иной эпохи русскойистории»26.

Исследователь подчеркивает качественное различие историзмахудожественного и научного: «Задача художника состоит не в том, чтобысформулировать закономерности исторического развития, а в том, чтобызапечатлеть тончайшие отражения общего хода истории в поведении и сознаниилюдей»27.На всех этапах развития и изучения литературы историзм был необходим какметодологический принцип, но в 1920-е годы его влияние особенно усилилось: вэто время, по мнению Л.Я. Гинзбург, «люди не только мыслили, но и чувствовали»Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Категории поэтики в сменелитературных эпох // Историческая поэтика.

Литературные эпохи и типы художественного сознания: сб. статей. М.:Наследие, 1994. С. 4.22Там же.23Бахтин М.М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С.351.24Кожинов В.В. Историзм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / РАН, Ин-т науч. информ. по обществ.наукам; гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.

М.: Интелвак, 2001. С. 321.25Там же.26Там же. С. 322. В.В. Кожинов говорит в этой статье об историзме лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.Ф. Анненского, А.А. Блока, но приведенные нами слова литературоведа могутбыть отнесены к поэзии вообще.27Там же. С. 321–322.219в его категориях28. Постепенное усиление этой тенденции в литературе ХХ века иособенную ее важность для современной художественной словесности отмечалД.С. Лихачев: «Историзм проникает в литературу все больше… Уже сейчас мыможем сказать, что интерес к истории возрос чрезвычайно и пронизывает собой ивосприятие современности»29.Судить об истории, по мнению литературоведа Т.С. Таймановой, «под силулишь новому философскому дискурсу, который является синтезом философскихразмышлений, религиозных откровений, экзистенциальных переживаний и …художественно-эстетических прозрений»30.

Одним из аспектов нового дискурсаявляется художественная историософия.Историософия – «философия истории, претендующая на целостное познаниеисторического процесса в свете раскрытия в нем первоначал бытия иметаисторического смысла. Как правило, преимущественное внимание висториософских построениях получает тот исторический период, к которомупринадлежит автор концепции»31. Одной из своих главных творческих задачА.С. Кушнер считает художественное освоение феномена ХХ века, в осмысленииего тяжелейшего опыта видит метаисторический смысл столетия.Одной из своих главных творческих задач А.С.

Кушнер считаетхудожественное освоение феномена ХХ века, в осмыслении его тяжелейшегоопыта видит метаисторический смысл столетия32. Для его постижения в даннойработе будут использоваться также понятия дискурса, лирического героя,суггестивности, сюжетного допущения. Следует, однако, что А.С. Кушнеротрицает наличие в своем творчестве лирического героя, воспринимает этукатегорию в романтическом ключе, считая, что она присутствует только у поэтов-Гинзбург Л.Я.

Человек за письменным столом: Эссе. Из воспоминаний. Четыре повествования. Л.: Сов. писатель,1989. С. 357.29Там же.30Тайманова Т.С. Шарль Пеги: философия истории и литература: автореф. дисс. ... докт. филол. наук: 10.01.03 /Татьяна Соломоновна Тайманова.

СПб., 2006. С. 3.31Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 223.32Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 223: «Какправило, преимущественное внимание в историософских построениях получает тот исторический период, ккоторому принадлежит автор концепции».2810романтиков.Актуальностьтемыдиссертационногоисследованияобусловленанеобходимостью изучения, во-первых, проблем художественного историзма иавторской историософии, существенных для современного литературоведения, аво-вторых – их рассмотрения творчества А.С.

Кушнера.Предмет диссертационного исследования – историзм лирики А.С. Кушнераи доминанты историософской концепции поэта.В качестве объекта диссертационной работы нами были выбраныстихотворения и эссе А.С. Кушнера, в которых историческая тема становитсяпредметом творческого освоения и философского размышления.Материалом для данного исследования являются:1) поэтические произведения А.С. Кушнера, вошедшие в книги 1962-2015годов: «Первое впечатление» (1962), «Ночной дозор» (1966), «Приметы»(1969), «Письмо» (1974), «Прямая речь» (1975), «Город в подарок» (1976),«Голос» (1978), «Таврический сад» (1984), «Дневные сны» (1986), «Живаяизгородь» (1988), «Ночная музыка» (1991), «На сумрачной звезде» (1994),«Тысячелистник» (1998), «Летучая гряда» (2000), «Холодный май» (2005),«В новом веке» (2006), «Облака выбирают анапест» (2008), «Мелом и углем»(2010), «Вечерний свет» (2013), «Земное притяжение» (2015), «МежФонтанкой и Мойкой…» (2016);2) лирические стихотворения, не вошедшие в книги А.С.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее