диссертация (Современная каллиграфия как социокультурный феномен), страница 37
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Современная каллиграфия как социокультурный феномен". PDF-файл из архива "Современная каллиграфия как социокультурный феномен", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 37 страницы из PDF
.какдеталям,нтересккаллиграфии, а тем более – занятия ею, способствуют продвижению вличном совершенствовании через освоение навыков тонкой моторики всочетании с интеллектуальной собранностью, расширяя в то же времяконтактность и готовность к солидарным действиям.Показатели востребованности каллиграфии различными культурамистран мира в деятельности музеев и выставок свидетельствуют о том, чтокультура интегрируется в социальное пространство прежде всего черезуникальные модели своего развития, выраженных в том числе вматериальныхценностях.акимобразом,духовныеценности,интерпретируемые в рамках её собственного культурного кода», становятсяобщечеловеческим достоянием.епосредственные проявления особенностейконкретных культурных форм, раскрывая свои эстетические тонкости впроцессемежкультурнойкоммуникации,темсамымполноправновключаются в мировой контекст, что способствует лучшему пониманиюкультурных различий как способу выстраивания межкультурного диалога наоснове взаимного уважения к культурным различиям и культурномуразнообразию.аким образом, каллиграфия в своей институализированнойцентры изучения и обучения, живописные и дизайнерские последние, какправило,сегоднясвязанысполиграфиеймастерскиеит.д.инеинституализированной – сетевой как образ творческой самореализации и190проведения досуга – форме способствует выстраиванию межкультурногодиалога на базе уважения к высококонтекстному наполнению знаковыхсистем различных культур, транслируемому опытом создания рукописныхтекстов.езюмируя сказанное, можно констатировать: культурологическоерассмотрение феномена каллиграфии показало, что в современной культуренаблюдается постепенное усиление его социокультурного значения.
Этосвязано, в том числе с восприятием искусства каллиграфии с точки зренияего способности транслировать определённые социально значимые ценностии смыслы. При этом одна из главных ценностей самой каллиграфии –установка на обучение человека творческому и созидательному участию впреобразовании мира, которая готовит к его многомерному восприятию ипротивостоит процессам индивидуализации общества и фрагментациикультурного пространства.Приобщение современного человека к каллиграфии способствует болеепродуманномувыборуиндивидомкоммуникативныхстратегий,позволяющих ориентироваться в сложном и многоуровневом пространствесовременной культуры, производимом как глобальное».
Постоянный поисктаким человеком – не просто удачного, но по-настоящему красивого –сочетания вербальных и невербальных знаков, требующий от каллиграфавысокой личной культуры в том числе, коммуникативной в обоих смыслах:как способности включаться в собственную культурную традицию и какобщаться с представителями других культур , заставляет относиться ккаллиграфии как феномену, потенциал которого до сих пор в полной мереещё не раскрыт. Поэтому дальнейшее изучение каллиграфии как феноменасовременной культуры требует не только погружения в инновационныетехники и технологии работы со шрифтами, уточнения эстетико-образногосодержания различных примеров каллиграфических решений.но такжепредполагает системное изучение тех инноваций, которые связаны с такназываемойтретьейкультурой»глобальногосообщества,атакже191выявлениетехоснований,покоторымврамкахтехилииныхсоциокультурных реалий оказываются востребованными те или иныеисторически сложившиеся виды каллиграфического искусства.конечномсчёте, таким образом выясняется вопрос о культурных формах, свойственныхконкретному периоду исторического времени, а также о специфике работысознания,основаннойнасочетаниичувственныхвосприятийирационального мышления.
Подобные темы особенно перспективны в рамкахсовременной имагологии, – науки оинтерпретации образовдругих»»создании, функционировании и.- .ийяр , имеющей несомненноезначение для поддержания устойчивого развития современного мира.192СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИсточники1.Universal Declaration on Cultural Diversity (in French, English, Spanish,Russian, and Japanese) [Electronic resource] // UNESCO. UNESDOCбиблиотека.–Modeифроваяofaccess:http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001271/127160m.pdf (date of reference15/06/2017).2.教育部文件.
教育部关于印发《中小学书法教育指导纲要》的通知окументинистерства образованияуководствопокаллиграфии»начальномуисреднемуЭлектронный ресурс( инистерство образованияпо печати и распространениюобразованиювобласти// 中 华 人 民 共 和 国 教 育 部. – 2013. – № 1. –ежим доступа:http://old.moe.gov.cn//publicfiles/business/htmlfiles/moe/moe_714/201301/xxgk_147389.html дата обращения: 01.08.2019).Монографии, учебные пособия, сборники научных трудов3.лексахин..лфавит китайского языка путунхуа.
уква – фонема– звук речи – слог – слово /здательство4.. . лексахин; 4-е изд., испр. и доп. –осква:, 2018. – 212 с.ллахвердов .. Психология искусства. Эссе о тайне эмоциональноговоздействия художественных произведений /..ллахвердов. –анкт-Петербург, 2001. – 200 c.5.наньевнаньев, .6...собенности восприятия пространства у детей /. ыбалко. –.осква: Просвещение, 1964.
– 304 с.наньев . . Психология чувственного познания / . . наньев // П,–осква, 1960. – 486 с..193рт-терапия – новые горизонты / Под ред.7...опытина. –осква:огито- ентр, 2006. – 336 с.руцев Ю.8..ысли о каллиграфии / Ю..руцев. –рославль:илигрань, 2014. – 126 с.стафьева9..образования /..нформационная эпоха: новые парадигмы культуры истафьева; отв. ред...ириллова. –катеринбург:здательство ральского университета, 2019. – 292 с.10.стахов.. Публичная дипломатия зарубежных стран /стахов и др.]; под ред... Панова,..ебедевой.
–.осква.:.спектПресс, 2018. – 208 с.11.ауман .ндивидуализированное общество / . ауман; пер. с англ. –осква: огос, 2005. – 390 с.12.ауман 3. лобализация. Последствия для человека и общества / .ауман; пер. с англ . –13.елозёрова . .осква: здательствоесьир», 2004. – 188 с.скусство китайской каллиграфии / . . елозёрова. –осква: нститут восточных культур и античности14.ос15.елозёроваитайский свиток /. . елозёрова.
–осква:, 1995. – 272 с.огдановогданов. –16.. ., 2007. – 482 с...з истории клякс.илологические наблюдения /..осква: овое литературное обозрение, 2012. – 216 с.оголюбов..етодика чистописания /..оголюбов–осква:чпедгиз, 1955. – 145 с.17.орщевский.збучные истины.орщевский. – ерусалим, 2008. – 21 с.ошерная каллиграфия /.19418.очарникова. . оль технологий мягкой силы» в информационном,ценностно-мировоззренческом и цивилизационном противоборстве / Подобщей ред. . .
очарникова. –19.унеева . .и 2 классы / .осква: Экон- нформ, 2016. – 306 с.етодические рекомендации для учителя. усский язык. 1. унеева,. Ю.омиссарова,..ковлева; 2-е изд. –осква: аласс, 2012. – 256 с.20.урдьё П. оциальное пространство: поля и практики / П. урдьё; сост.и общ. пер. с фр. и послесл. . .матко. . 1. – анкт-Петербург:летейя,2007. – 567 с.21.уркхардт.скусство ислама.зык и значение /.уркхардт. –аганрог: рби, 2009. – 288 с.22.уркхардт.акральное искусствометоды / . уркхардт; пер.
. П. окман –23.асильева.остока иапада. Принципы иосква: летейа, 1999. – 216 с.. Писаная и неписаная философия Платона. Поэтикаантичной философии /..асильева. –осква:кадемический проект;рикста, 2008. – 733 с.24.ахтеров . П.сновы новой педагогики /. П.ахтеров. –осква:здательство -ва . . ытина, 1913. – 583 с.25.оевода..стория организации профессиональной языковойподготовки специалистов-международников: от иевской уси к оссийскойимперии / . . оевода. –26.ойтишекосточной зии. Э.осква:, 2010. – 154 с.гровые традиции в духовной культуре странитай, орея, пония /.
Э.ойтишек.–овосибирск: овосибирский государственный университет, 2011. – 312 с.27.оскресенская . . укварь / . . оскресенская. –1944. – 96 с.осква: чпедгиз,19528.аврилина . . азвиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать / .. аврилина,. . олбишева,. Ю.
уров, .. уров. –осква, 2003. –180 с.29.ельб . . пыт изучения письма / . . ельб; 2-е изд., предисл. .ьяконова; пер. с англ.адуга, 1982;30..:.орбовицкой,..унаевской. –осква:, 2004. – 376 с.ерчук Ю. . то такое орнамент? труктура и смысл орнаментальногообраза / Ю. . ерчук. –31...осква: аларт, 1998. – 326 с.идденс Э. сновные понятия в социологии / Э. идденс,.аттон. –осква: здательский дом ысшей школы экономики, 2018.
– 336 с.32.иппенрейтер Ю. . Психология мышления / Ю. . иппенрейтер, . .Петухова. –33.осква: зд-во, 1980. – 400 c.ируцкий . . ведение в языкознание / . . ируцкий; 4-е изд., доп. –осква: етра истемс. 2008. – 288 с.34.ирц.нтерпретация культур /.ирц; пер. с англ. –оссийская политическая энциклопедия»35.радобоев П.чистописанияи.ПЭосква:, 2004.
– 560 с.усские прописи, заключающие в себе курсскорописи,(Taktschreiben)расположенный по новым методам:иностранных калиграфов / П..впостепенномидолли, ерлинера,радобоев. –осква:порядкееделина и другихипографииял.отье. 1858. – 22 с.36.умбольдт.збранные труды по языкознанию /.умбольдт. –осква: Прогресс, 1984. – 400 с.37.уревич П. . Педагогическая антропология.
стория развития: чебноепособие / П. . уревич, . .илатов. –осква: Юрайт, 2017. – 307 с.19638.урьянов.. Психология обучения письму = формированиеграфических навыков /. . урьянов. –осква:П, 1959. – 264с.39.урьянов . . Психология обучения письму в букварный период / . .урьянов,40.. .ербак. –осква: Пао- э- зин / Под ред. . ., 1950. – 162 с.нтонова; худ..тиль. –десса: NewAtlanteans», 2008. – 60 с.41.ирингер.лфавит /осква: диториал42.непров Э. ..ирингер; пер.
с англ..ьяконова. –, 2004. – 629 c.черки истории школы и педагогической мысли народовс древнейших времен до конца XVII в. / Э.ошелева, . ..орнетов; отв. ред. Э..непров. –.непров,..осква: Педагогика,1989. – 479 с.43.обиаш- ождественская.. стория письма в средние века:руководство к изучению латинской палеографии /ождественская. –44.. .обиаш-осква: иброком, 2012. – 242 с.уховная культура итая: Энциклопедия.письменность / Под ред...
итаренко. –5 т. . 3. итература. зык иосква:осточная литература,2008. – 855 с.45.оржосква:46..стория письменности и книгопечатания /.орж. – -, стрель, 2005. – 115 с.уринская..ипологическаяклассификацияингвистический энциклопедический словарь; гл. ред.осква: оветская энциклопедия, 1990. – 686 с..языков.//рцева. –19747.люхина.. Письмо ссекретом»из опыта работы поформированию каллиграфических навыков письма учащихся . –осква:овая школа, 1994.
– 48 с.48.саева..адость на кончиках бровей /..саева. –осква:аска, 2016. – 799 с.49.сторические повороты культуры: борник научных статей к 70-летиюпрофессора . . ондакова / бщ. ред. и сост. . . стафьевой. –осква:огласие, 2018. – 494 с.50.стория письма: Эволюция письменности отдней / ост. ирилла оролева; пер. с нем. .осква: Э51.рев.гипта до наших. ауэра, .. унаевской. –; анкт-Петербург: Terra fantastica, 2002. – 414 с.стрин..озникновение и развитие письма /..стрин. –осква: аука, 1965.
– 600 с.52.азихмад б.удожниках / Пер.53.аменецусайн ал- усайни.. кимушкин. –уми:рактат оаллиграфах иосква: адра, 2016. – 486 с.. . овершенствование духовно-нравственного воспитания всистеме дополнительного образования:чебное пособие /..аменец. –осква: омпания но ус, 2019. – 242 с.54.арапетьянцкультурах / ...зобразительное искусство и письмо в архаических.