диссертация (Внешняя культурная политика Азербайджанской Республики), страница 4
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Внешняя культурная политика Азербайджанской Республики". PDF-файл из архива "Внешняя культурная политика Азербайджанской Республики", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
В. Пропозиция и предикация // Философский журнал 2016. Т. 9. № 1. С. 5-24.14трендах актуального оформления этого процесса, позволяет проследитьцепочку культуротворчества от момента создания той или иной ценности,закрепленной в материализованных формах, – до момента ее включения всистему «мягкой силы», презентирующей страну на международной арене.Такимобразом,способствующейсочетаниеукреплениюстрановоговнутреннегобрендингаединствасдеятельностью,страны,позволяетрассматривать идеологию «азербайджанского мультикультурализма» какдейственную стратегию внешней культурной политики и модель, убедительнопродемонстрировавшуюсвоеприкладноезначениеврешениизадачмежкультурной коммуникации.В числе институтов, специализирующихся на реализации идеологии«азербайджанского мультикультурализма» в сфере международных отношений,особое место занимают различные фонды.
В качестве одного из наиболееудачных примеров такого рода выступает деятельность Фонда Гейдара Алиева,организующий мероприятия в сфере внешней культурной политики иобъединяющий усилия различных инстанций в деятельности на благо мира ивзаимопонимания между народами.ПрактическаясистематизацииобоснованнойпосольствзначимостьимеющегосяплатформыпроведенногоопытаидальнейшейАзербайджанскойисследованиясозданиидеятельностиРеспублики,состоитвкультурологическиотделовдипломатическихкультурымиссийикультурных центров АР за рубежом; а также деятельности Фонда ГейдараАлиева в Москве. Материалы диссертационного исследования могут бытьиспользованы в рамках преподавания культурологии, для создания спецкурсови кросскультурных тренингов, связанных с изучением азербайджанскойкультуры.Надежностьидостоверностьрезультатовисследованияобеспечивалась привлечением широкого круга научной литературы, опорой нафундаментальные научные подходы к изучаемой проблеме с учетом новейших15достижений теоретической мысли в области социогуманитарного знания, атакже системным изучением эмпирических данных, часть из которых впервыевводится в научный оборот.Основные положения, выносимые на защиту:1.
Генезис национальной азербайджанской культуры как субъектамежкультурной коммуникации позволяет выделить ключевые особенности«культурного кода» современного Азербайджана, определить приоритетывнешней культурной политики АР, состоящие в сочетании культурныхтрадицийимодернизациинаосновеидеологии«азербайджанскогомультикультурализма».2. Культурная политика Азербайджана является частью политики«мягкой силы» и осуществляется как государством, так и усилияминегосударственныхорганизаций.Модель«азербайджанскогомультикультурализма» в качестве стратегии внешней культурной политикисочетает ориентацию на национально-культурные ценности и уважение кценностям других культур, что позволяет азербайджанской культуре успешноинтегрироваться в мировую культуру, сохраняя свою самобытность.3.Стратегия«азербайджанскогомультикультурализма»вмеждународных отношениях включает в себя продвижение образа страны(страновой брендинг) путем реализации просветительских и образовательныхпрограмм, культурных обменов и гуманитарного сотрудничества средствамиофициальной и «народной» дипломатии.
Ее основу составляет распространениеинформации об объектах культурного наследия, национального искусства иобразажизни,атакжерасширениевозможностейнепосредственногознакомства с ними (включая «цифровую дипломатию»).4. Определяющими в продвижении положительного образа страны зарубежом является пропаганда азербайджанской культуры в рамках концепции«азербайджанского мультикультурализма».
Ценностные ориентиры внешнейкультурной политики непосредственно связаны с конкретными механизмами16осуществления (просветительские и образовательные платформы) и регуляции(идеологической и правовой) основных направлений внешней культурнойполитики(охранапамятников,распространениелитературы,выездныемероприятия – выставки, концерты и т.д. в рамках Дней культуры).
В ихорганизации ключевой является деятельность фондов (прежде всего, ФондаГейдара Алиева).5. Перспективы опоры внешней культурной политики АР на культурноенаследие,выступающееобщимфундаментомразвитиядолгосрочныхпартнерских отношений с другими странами, а также национальнойконсолидации азербайджанцев в стране и во всем мире, отвечают современнымвызовам и способствуют в их контексте реализации «культурного права» иправа на культуру.Апробация результатов диссертационного исследования.Основные положения и выводы диссертации были представлены в формедокладов и выступлений на всероссийских и международных научныхконференциях: на Круглом столе «Пространство и время в современнойкультуре» в рамках Дней науки МГИМО (Москва, 18 апреля 2015 года); XXШишкинских чтениях «Наука и этика в современном мире» в МГИМО МИДРоссии (Москва, 25 апреля 2015 г.); IX Конвенте Российской ассоциациимеждународных исследований «25 лет внешней политике России», секция № 23«Межкультурная коммуникация» (Москва, 27-28 октября 2015 г.); IXТеоретический семинар «Поиск истины в пространстве современной культуры»(Санкт-Петербург 19 ноября 2016 года,); ХХII Шишкинских чтениях«Искусство и мораль» (Москва, 22 апреля 2017 г.); ХХIV МеждународныхШишкинских чтениях, посвященных теме «Марксизм и кризис современногообщества (к 200-летию со дня рождения К.
Маркса и 50-летию событий 1968г.» в МГИМО МИД России (Москва, 22 декабря 2018 года); V Международнойнаучной конференции «Творчество как национальная стихия: общее и17особенное в современном социокультурном пространстве» (Санкт-Петербург,1-3 июля 2019 г.).Основные положения исследования были отражены в публикацияхавтора в научных журналах, входящих в список ВАК по шифру специальности,представленной к защите:1. Нагдалиева Ш.
А. Азербайджанская модель мультикультурализма вмежкультурной коммуникации: проблемы и решения / Ш. А. Нагдалиева //Философская мысль. – 2017. – № 10. – С. 83-98. (1 п.л.)2. Нагдалиева Ш. А. Перспективы мультикультурализма в контекстеглобальных вызовов и культурного права / Ш.
А. Нагдалиева // ВестникАдыгейского государственного университета. Серия 1. Регионоведение:философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология.– 2017. – № 1 (194). – С. 195-199. (0,4 п.л.)3. Нагдалиева Шамс Ариф кызы. Стратегия пропаганды и охраныазербайджанской культуры и ценностей, проводимых АзербайджанскойРеспубликой на международной арене / Шамс Ариф кызы Нагдалиева //Миссия конфессий. – 2019. – Т.
8. – Ч. 3. – № 38. – С. 271-283. (0,7 п.л.)4. НагдалиевакультурнойполитикиШ.А.(методыГеополитическиеиспособыприоритетыкультурнойвнешнейдипломатииАзербайджанской Республики) / Ш.А. Нагдалиева // Миссия конфессий. – 2019.– Т. 8. – Ч. 4. – № 39. – С. 406-428. (0,4 п.л.)Также выводы данного исследования были представлены в научнойстатье:5. Нагдалиева Ш.А. Деятельность фонда Гейдара Алиева какинструмент внешней культурной политики азербайджанской республики /Ш.А.
Нагдалиева // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 7. – № 1. – С. 63-66.(0,4 п.л.)186. Нагдалиева Ш.А. Культурное наследие Азербайджана в советскуюэпоху / Ш.А. Нагдалиева // Современная наука: актуальные проблемы теории ипрактики. Серия: Познание. – 2019. – № 7. – С. 5-9. (0,6 п.л.)Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения исписка литературы, содержащего 473 позиции исследований и источников, изкоторых 69 на иностранных языках.19ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС НАЦИОНАЛЬНОЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙКУЛЬТУРЫ КАК СУБЪЕКТА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИИзучение генезиса национальной азербайджанской культуры каксубъекта межкультурной коммуникации с точки зрения современнойкультурологиипредполагает,преждевсего,применениеканализуконкретных исторических феноменов концептуального аппарата истории итеории культуры10.
Большое значение имеет при этом опора на такиеконцепты, как «национальная культуры», «идентификация», «межкультурнаякоммуникация», «внешняя культурная политика» и др. Краткий обзоросновных теоретических моделей, раскрывающих научный потенциалкаждого из перечисленных выше понятий, представлен в первой параграфепервой главы.Содержательнопредпосылкиформированиянациональнойазербайджанской культуры рассмотрены во втором параграфе, посвященноманализупредысториистановлениянациональнойгосударственностисовременного типа в регионе Закавказья и Прикаспийских областях, то естьна территории современной Азербайджанской Республики. Краткий обзорпроцессов культурогенеза современных азербайджанцев включает в себяперечень основных трендов трансляции культурного наследия в языке иразличных видах искусства11.Непосредственнокоммуникации,ксубъектомизучениюкоторыхпроцессоввыступаламежкультурнойнациональнаяазербайджанская культура, можно переходить при осмыслении материала,соответствующего началу XIX в.
– времени, когда возникло самостоятельноенационально-культурное образование Северного Азербайджана. Сначала – врамках Российской империи, а затем, в 1918-1920-ых гг., – в рамках10Силантьева М. В., Шестопал А. В. Антропологические и ценностные основания коммуникации:теоретические и прикладные аспекты // Концепт: философия, религия, культура.
2017. № 1 (1). С. 11-23.11Щербакова А. И. Преодолевая барьеры: искусство как инструмент духовной коммуникации //Человеческий капитал. 2017. № 11 (107). С. 49-52.20самостоятельного государства, и далее – в советский период вплоть до 1991г., когда Азербайджан обрел национальный суверенитет.