диссертация (Особенности японской национальной культуры потребления и производства (на примере логистической концепции «JIT»)), страница 12

PDF-файл диссертация (Особенности японской национальной культуры потребления и производства (на примере логистической концепции «JIT»)), страница 12 Культурология (57107): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Особенности японской национальной культуры потребления и производства (на примере логистической концепции «JIT»)) - PDF, страница 12 (5712020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Особенности японской национальной культуры потребления и производства (на примере логистической концепции «JIT»)". PDF-файл из архива "Особенности японской национальной культуры потребления и производства (на примере логистической концепции «JIT»)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

Но именно эти традиции, теперь ограниченные рамками низшихсоциальных слоев, стали вызывать ностальгию, особенно усилившуюся послеВеликого Кантоского землетрясения, когда облик старого Эдо был разомокончательно утрачен» [60, с. 2].Движение в направлении гяку «назад» определило ориентацию японскогокинематографа исключительно на национальный менталитет массового зрителя.Стало появляться больше кинолент, сочетающих в себе основы европейскойхудожественной культуры и традиций национального театра Кабуки.

К числурежиссёров, создавших такие фильмы, относятся Мидзогути Кэндзи, КинугасаТэйносукэимногиедругие.Большаячастьпроизведённойпродукциипредставляла собой киноверсии сюжетов, приёмов и образов исторической драмыдзидайгэки 時代劇 театра Кабуки, что было связано со стремлением утвердитькультурную самоидентификацию страны, находящуюся в то время на подъёменационалистических идей.В ходе культурной модернизации в 1907 г. в Японии впервые проводитсяэксперимент с рисованным кино, положивший начало развития нового жанра вискусстве — анимэア ニ メ .

Главным примером послужили рисованныемультипликации, созданные французом Э. Рено.Период Токугава (1603-1868) в истории Японии носит также название «период Эдо» по названию столицытого времени (современного Токио).3366В свойственной японскому обществу манере потребления и производствакультурных элементов первые работы японских мастеров представляли собойлишь подражание работам американских и европейских мультипликаторов с темотличием, что их герои были одеты в национальную одежду и носилитрадиционные причёски. Однако анимационные технологии Японии того временив условиях отсутствия качественной производственной базы, источниковфинансирования и профессиональных навыков авторов были крайне слаборазвиты. По этой причине мультипликационные работы японских мастероввыглядели совершенно простыми по сравнению с работами таких зарубежныхкумиров, как Уолт Дисней или братьев Флейшер.

Однако именно простота ипонятность, обеспечивающие лёгкое восприятие культурного продукта, нетребующего от потребителя высокого уровня грамотности, сделали продуктвостребованным японским обществом. Сначала анимэ стали использоваться вобразовательных целях — в качестве учебного материала для школ, в связи с чемгосударством были выделены финансовые средства на поддержку этого жанра. Современем он стал востребованным в научной и рекламной сферах, а впредвоенные и военные годы стал мощным средством пропаганды и агитации повоспитанию национализма среди молодого поколения [141, с. 262].Анимэ превратился в продукт современной массой культуры в Японии,основной этап формирования которой пришёлся на послевоенный период,ставший для страны временем экономического и политического возрождения, атакже стремительного развития.Вцелом,основысовременнойкультурнойиндустриивЯпониизакладывались в послевоенный период под влиянием процесса американизации.Американские образцы в условиях оккупации внедрялись повсеместно.

Помнению ряда историков, это привело к тому, что японская современная массоваякультура оказалась практически списанной с американской, являясь «вторичной»по отношению к ней [141, с. 258].Для Японии послевоенноговремени необходима была культурнаямодернизация, в рамках которой страна оказалась бы способной к производству67нановойэкономическойитехнологическойосновенациональногоконкурентноспособного культурного продукта, отвечающего духу времени изапросам массового потребителя.Навыки и опыт страны по потреблениюпродуктов чужеземной культуры и производству на основе них своихсамобытных культурных элементов сделали её психологически готовой квосприятию культурных новаций США при сохранении своего национальногоядра.

Государственная информационная политикапослевоенного времени,стимулировавшая инновационные идеи, стремилась обеспечить японскомунаселению максимальный доступ ко всему спектру культурных ценностей — кактрадиционных для Японии, так и приходящих извне в рамках глобализационногопроцесса.ЭтопривелокстремительномуразвитиювЯпониителекоммуникационной сферы, ставшей основой массовой культуры потребленияи производства.Японцы переориентировали анимационное кино с полномасштабногоформата, предназначенного для показа на больших экранах, на телеэкран,превратив его в телесериал, серии которого занимали менее пятнадцати минут.Так, анимэ-сериалы, обеспечивающие основной приток зрительской аудитории,стали завоевывать свою популярность на телевидении. Процесс аккультурациимультипликации как заимствованного элемента положил начало производстваяпонской анимации совершенно отличной от американской.

Главные персонажистали представлять собой некий синтез американских киноштампов и японскойэстетики — это были миловидные персонажи с большими глазами. Японскиеанимэбылилишеныдорогостоящихзахватывающие фантастические сюжеты.техническихсъёмок,ноимелиДетально прорисовывались толькоосновные сцены, связки между ними и менее значимые фрагменты обозначалисьлишь штрихами.Ещебольшуюпопулярностьяпонскомуанимэпринеслановинкатехнологического прогресса — видеомагнитофон, сделавший анимэ лидеромпродаж и видеопроката. Это был конец 1980-х - начало 1990-х гг.

— период68ставший «золотым веком» анимэ, когда о себе громко заявили такие классикиэтого искусста, как Миядзаки Хаяо, Такахата Исао и другие [141, с. 263 ].Технологический прогресс практически всегда связан с появлением новыхпродуктов массовой культуры, отвечающих актуальным потребностям общества.Конец XX в. принёс в мультипликацию компьютерные технологии и трёхмернуюграфику. Произошёл переход на новые цифровые видеоносители - CD, DVD идругие, особую популярность получило новое направление современной массовойкультуры — компьютерные игры.Появлениеглобальныхмедиа—сетиИнтернеткоммуникаций — создало неограниченные возможностиимобильныхдля получения,переработки, передачи и распространения информации.Влияние процесса глобализации сильно сказалось на Японии, являющейсяоднимизмировыхлидероввобластипроизводстваэлектроникииэлектротехники.

С одной стороны, в рамках культуры производства Япониясмогла гармонично соединить передовую техническую мысль с достижениямиотечественноймассовойкультуры,создавтемсамымновыйвысокотехнологический культурный продукт, востребованный во многих странах.К продуктам активного культурного экспорта Японии относятся анимационныефильмы, комиксы, кинофильмы, компьютерные игры. С другой стороны, процессглобализации способствовал ещёпродуктовиностраннойболее активному массовому потреблениюкультуры,особенноамериканской,сильномодифицирующих японскую культуру: изменяются быт, привычки и пристрастияяпонского народа.Так, в послевоенный период наблюдалась модификация рациона питанияяпонцев. Национальная кухня Японии традиционно состоит из риса, рыбы иразличныхморепродуктов,однаковпослевоенныйпериодпроизошлосокращение потребления риса и увеличение спроса на продукты животногопроисхождения.

Под влиянием американской культуры питания, японцы сталипотреблять больше мяса, являющегося важным продуктом потребления иэкспорта в США. На обеденном столе в японском доме появился хлеб, а69иностранные напитки — пиво и виски — получившие популярность в Японииещё в период Мэйдзи, стали потребляться японцами также часто, как сакэ.Изменение японской культуры потребления напитков и продуктов питаниясказалось на культуре производства страны. Рисоводство перестало быть ведущейотраслью сельского хозяйства: многие крестьянеперешли от рисосеяния ксадоводству, огородничеству и животноводству как более выгодным занятиям.Япония благодаря использованию селекционных сортов скота и птицы,проведению мелиоративных работ и применению прогрессивных технологийпроизводства смогла быстро занять на мировой арене первые места по многимпоказателям животноводства.

Страна вошла в шестёрку лидирующих стран пообъёму потребления, импорта и экспорта не традиционного для своей культурыпитания продукта — мяса [190].Влияние процесса глобализации также сказалось и на японской культуреодежды.Вопрекиширокораспространённомумнению,чтояпонскийнациональный костюм представляет собой пережиток старой Японии исохраняется неизменным, он, в действительности, постоянно развивается имодернизируется под влиянием модных тенденций и ускоряющегося ритмажизни, сохраняя при этом свои традиционные черты.В характерной для японского общества манере потребления элементовдругих культур, их преобразования и удачного использования в сочетании сэлементами своей культуры в процессе производства нового самобытногопродукта японцам удалось модернизировать традиционную одежду путёмвыборочного добавления в неё деталей европейского костюма.Влияние европейской моды в процессе глобализации сказалось на рисункахи орнаментах японских тканей традиционно узкой выделки.

Так, в послевоеннойЯпонии можно было видеть кимоно 着 物 , представляющие собойсинтезкультуры потребления заимствованного и культуры производства самобытного:кимоно в клетку типа шотландки, с узором из европейских карточных мастей илиизображением игрушек [5, с. 113].70Особенно ярко заимствованные черты проявились в японских предметахверхней одежды, которые носят поверх кимоно, например, в просторных кофтаххаори 羽織. Хаори и раньше бытовали в Японии, но лишь в послевоенный периодстали отшиваться из ажурных тканей или костюмного сукна и дополнятьсякарманами, хлястиками и другими элементами, совершенно не свойственнымитрадиционному костюму. Японские модельеры при создании новых фасоновнациональной одежды стали использовать принципы, заимствованные измоделирования европейской одежды.

Например, сочетание хаори с сумочкой изэтого же материала или создание таких хаори, которые можно застёгиватьразличным способом, формируя контуры, подходящие как к национальному, так иевропейскому платьям [5, с. 114-115].Рациональное сочетание продуктов культуры потребления и производства вяпонской манере — синтезирование элементов разных культур в одном предметеодежды — наметило тенденцию к созданию моделей, которые трудно точноопределить как «восточные» или «западные». Например, кимоно-пальто амагото雨ゴト, напоминающее по ткани, крою и деталям европейский предмет одежды,но рассчитанное на надевание поверх исключительно кимоно.Интересно, что культура одежды в Японии после революции Мэйдзи 1868 г.также, как и большинство элементов японской культуры, в целом, продолжиласвоё развитие по траектории дзюн-гяку «вперёд-назад». Если в предвоеннойЯпонии европейский костюм, как уже указывалось выше, рассматривался каксоциально более «высокий» по сравнению с национальным, то в послевоенныегоды наблюдалась обратная тенденция: европейский костюмстал обыденнойодеждой для всех слоёв японского общества.

Как следствие, дополнятьнациональный костюм европейскими аксессуарами стало не модно.Смена приоритетов в одежде в пользу продуктов национальной культурыпроизводства связана с тем, что до войны европейский костюм и его отдельныедетали как новые заимствованные из-за границы предметы обходились дороже исчитались более нарядными, чем традиционные. В годы войны японскийнациональный костюм практически вышел из употребления: его заменили71европеизированныеспецодежды.Вмоделивоенной,послевоенныйполувоеннойпериодвновьилипроизводственнойпостепенновходившийвупотребление японский национальный костюм стал восприниматься как предметроскоши, желаемый, но не всем доступный, что, как следствие, сделало его болеенарядным по сравнению с европейским. В результате смены приоритетовэлементы европейской одежды больше не могли дополнять национальныйкостюм, в то время как элементы последнего свободно украшали европейскиемодели.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее