диссертация (Феномен политического интервью в контексте лингвокультуры (на примере России и США)), страница 3
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Феномен политического интервью в контексте лингвокультуры (на примере России и США)". PDF-файл из архива "Феномен политического интервью в контексте лингвокультуры (на примере России и США)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
В политическом интервью, в отличие от театральной постановки,несоизмеримо больше коммуникативной свободы и импровизации. В то же время издесьнаблюдаютсяэлементытематическойисюжетнойтопикации,характеризующие драматургию современного политического интервью.5. Сравнительный анализ текстов интервью в российском и американскомполитических дискурсах - это сопоставление большого разнообразия жанровыхформ политического интервью в политической межкультурной коммуникации.Риторика политического интервью предполагает широкое использование политикамисредств образного и выразительного воздействия на аудиторию.6. Компаративистский подход представляет собой выявление универсальных испецифических характеристик в формах политического интервью в российском иамериканском политических дискурсах, моделирование ситуаций межкультурногоконтакта, значимые межкультурные лакуны и эффективные способы достижениямежкультурного понимания.
Значимость такого подхода особенно обнаруживаетсяпри изучении интервью ориентированных на иноязычную аудиторию.13Степень достоверности и научная апробация работы. Основные положениядиссертации были представлены в форме докладов на Международной научнопрактической конференции «Традиционная и инновационная наука: История,современное состояние и перспективы», 15 ноября 2016 г., г. Екатеринбург; в ходеучастия в рамках IX Конвента Российской ассоциации международных исследований27–28 октября 2015 г.
– «Многосторонние институты: глобальная эффективность,национальные интересы»»; Х Конвента Российской ассоциации международныхисследований 8–9 декабря 2016 г., посвященный теме «25 лет внешней политикеРоссии» (РАМИ 2015 г. , РАМИ 2016 г.). Общее число работ: 6 статей 2,2 п. л., в томчисле опубликованных в редактируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ – 5статей (2,0 п.
л.).Структура диссертации состоит из Введения, трех Глав, Заключения, Спискалитературы.14Глава 1. Феномен политического интервью в контексте лингвокультуры1.1. Генезис политического интервью как культурного феноменаТермин «культура» представлен в многочисленных научных исследованиях,где культура – явление, созданное человеком, представляющее одну из формчеловеческой деятельности. У Хофстеде культура – «есть всякая человеческаядеятельность, имеющая разные проявления, включая в себя все способы и формысамопознания и самовыражения, накопленные социумом и отдельной личностью».[163].
Малоисследованной областью остается культура политического диалога,наиболее частотной формой которого является политическое интервью, призванноерегулировать общение электората с политическими группами, движениями ипартиями. Целью данного параграфа является исследование культурологическихоснов политического интервью, связанное с проблемами становления и развитияполитического диалога, характер которого влияет на успех/провал в международныхпереговорах. Культурология призвана исследовать любые формы человеческойжизнедеятельности, объектами которой являются, в том числе политическийдискурс, политическая деятельность, диалог, интервью и т.
д. Поэтому обоснованиеполитического интервью как культурного феномена, направленность включенных внего представителей разных стран и культур, чрезвычайно актуально.Основной принцип построения «интервью – диалог» – это сращение, спайкадвух терминов. Более того, в отдельных работах, анализирующих интервью,используется термин «диалог» как синоним интервью.
(Е. И. Голанова, Н. В. Кодола,М. М. Лукина, Е. А. Пустовар, А. М. Чащина, М. П. Чуриков и др.). Отсутствиекультуры в политическом диалоге разъединяет народы, вносит в международныеотношения семена отчуждения, несогласия и национальной обособленности, что в15итоге способно привести человечество и мировую культуру к самоуничтожению.Культурачеловеческихвзаимоотношенийвходеполитическогоинтервьюрасширяет и углубляет международные связи. Культура диалога – это терпимость кдругому мнению, умение дискутировать, аргументированно спорить, доказыватьсвои взгляды без навязывания собственного мнения, без духовного «угнетения»оппонентов.Теснаявзаимосвязькультурыиполитическогоинтервьюпросматривается в том, что культура – это условие и результат диалога политиков,где под условиями понимается комплекс определенных знаний, культуры поведения,мышления, профессиональных качеств, без которых сложно прийти к согласиюсторон.
Культурный феномен политического интервью определяется качествомвзаимодействиякультурислужитблагоприятнойосновойдляразвитиямежэтнической, межкультурной коммуникации.Каждое политическое интервью раскрывается в контексте ценностнойситуации,котораясвязанасцивилизационными,историко-культурнымиособенностями масштаба политической коммуникации. Возникнув как формалитературно-философского жанра, в котором постепенно развивались характерныекультурные риторические и стилистические приёмы, политическое интервьюсегодня играет заметную роль в сфере политической коммуникации. В рамкахполитического дискурса интервью – более воздействующая форма на массовуюаудиторию,включающаяосновныепрограммныеположенияпартииилисамовыдвиженцев, самостоятельно собирающих подписи в свою поддержку.Политическое интервью – форма текста, обладающая наибольшей эффективностьюпри формировании имиджа политика.Политическое интервью сегодня играет важную роль в создании официальногополитического текста, отражающего специфику программной речи политика, гдеиспользуются средства образно-эмоциональной выразительности, влияющие науспех или провал на выборах, а следовательно, и на судьбу страны.16Культура политического интервью – важная часть культурологическогокомплекса, включающая определенные политические нормы, идеологию, взаимноесосуществование политических субъектов.
Успех политического диалога (интервью)зависит от знания и умения политиками владеть техниками общения. Б. С. Ерасовопределяет коммуникативную деятельность как часть психосоциальной системыобщения, представляющая коммуникативную функцию культуры. [48]. Мыубеждены в том, что не может быть наднациональной модели политическогоинтервью, поскольку политический дискурс любой страны обладает присущимитолько ей культурно-историческими особенностями (как пример, США и Россия).Культура политического интервью включает в себя собственные национальныетрадиции, социолингвистические, социовизуальные аспекты, стили речевогоповедения,определяющиекаксодержательные,такикоммуникативныехарактеристики диалогового взаимодействия.Культура политического интервью формируется на основании национального,конкретно-исторического и социально-культурного компонента, практическогоиспользования определенных речевых стратегий и техник управления людьми, насистемномпониманиисущностиобщениясэлекторатом.Исследованиекультурологических основ политического интервью имеет не только теоретический,но и прикладной характер, цель которого в формировании у политических деятелейсоответствующих психологических и нравственных качеств как важных условий ихповседневной политической деятельности, умения пользоваться специальнымитехнологиями общения.Культурологические основы политического интервью представляют системунравственных принципов и норм, регулирующих процесс взаимодействия вмежкультурном диалоге политиков в сферах политического дискурса.
По мнениюЮ.М. Лотмана, «культура всегда подразумевает сохранение предшествующегоопыта…. негенетическую память коллектива. Культура есть память. Поэтому онавсегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной,17интеллектуальной, духовной жизни общества и человечества». [87, с. 55]. Опираясьна положение Ю. М. Лотмана о том, что исторический анализ всегда можетобеспечить непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизниобщества и человечества, мы предприняли анализ становления политическогоинтервью, позволивший понять его историю от возникновения до современныхформ.
Вместе с тем процесс формирования жанра политического интервью какформы диалогового общения не совпадает с процессом появления самого термина«интервью», поскольку первоначально возник диалог, логику возникновениякоторого можно проследить в ряде диссертационных исследований (С. А. Борисова,Н. А. Кобзева, А. В. Прокопенко, А. М. Чащина и др.). Понятие «политическийдиалог» представляет собой «способ публичного выражения политических взглядов,мнений, оценок, стилей политического мышления коммуницирующих между собойсубъектов». [286, с. 111].