диссертация (Особенности трансляции исламских ценностей средствами массовой коммуникации скандинавских стран (философско-культурологический анализ)), страница 4
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Особенности трансляции исламских ценностей средствами массовой коммуникации скандинавских стран (философско-культурологический анализ)". PDF-файл из архива "Особенности трансляции исламских ценностей средствами массовой коммуникации скандинавских стран (философско-культурологический анализ)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
- 2010. - № 1. - С. 192-201; Повразнюк К.В. Роль мусульманских организаций всообществах Великобритании, Германии, Франции и Италии [Электронный ресурс]. // ПОЛИТЭКС:Политическая экспертиза. Режим доступа:http://www.politex.info/content/view/763/30/; Roi O. Secularismconfronts Islam / O. Roi. – New York : Columbia University Press, 2009. 144 pp.; Соболев В.Г. Мусульманскиеобщины в государствах Европейского Союза: проблемы и перспективы / В.Г.
Соболев. - СПб., ИздательствоCанкт-Петербургского университета, 2003. – 149 c.; Старченков Г.И. Рост исламской диаспоры в странахЗапада. М., 2001. с.269.23Abbasian S. Integration på egen hand: en studie av invandrade kvinnoföretagare i Sverige, Uppsala, Dept. of Socialand Economic Geography [Kulturgeografiska institutionen], Univ.; 2003. – 236 s.
Abbasian S. ‘Integration i arbetslivetgenom egenföretagande: är det möjligt för invandrade kvinnor?’ in Norrköping Integrationsverket.; 2004. – 14 s.Andreassen R. Massmedia´s construction of gender, sexuality, race and nationality. An analysis of the Danish newsmedia’s Communication about visible Minorities.
Toronto: University of Toronto, 2005. –.328 s; Branner H.Muhammed-krisen og den nye dobbelthed i dansk udenrigspolitik”i Den ny verden. Tidsskrift for Internationale studier,Dansk institut for internationale studier, 39, årg. № 2, 2006. - S.61–73.; Bennulf M. Opinion. Nya hot och risker.Styrelsen för psykologiskt försvar, Meddelande, 2002. 160 s.; Brune Y. Den mystiska kulturkrocken. ”Invandrarkillen”och ”invandrartjejen” i mediehändelsernas mitt.
I Thomas T. (red): Medierne, minoriteterne og det mulikulturellesamfund – Skandinaviske perspektiver. Göteborg: Nordicom-Sverige: 256 s.; Brune Y. “Invandrare” i mediearkivetstypgalleri. I Maktens (o)lika förklädnader. Kön, klass och etnicitet i det postkoloniala Sverige. de los Reyes P, Molina Ioch Mulinari D (red.). Stockholm: Bokförlaget Atlas; 2005. 239 s.; Roald A. Muslimer i nya samhällen, om individuellaoch kollektiva rättigheter. Göteborg: Bokförlaget Daidalos AB, 2009. 241 s.24Larsson G. Muslimerna kommer! Tankar om islamofobi, Makadam förlag, 2006.
56 s.; Bernström K. Koranensbudskap: med kommentarer och noter. Stockholm: Proprius, 2002. 969 s.; Samuelsson J., Brattlund Å. Kärlek ochfamiljeliv enligt islam: fakta och värderingar kring islam. Stockholm: Natur och kultur, 1996. 146 s.; Ahlin U. Vårrelation till den muslimska världen i EU:s grannskapsområde. Riksdagstryckeriet, Stockholm, 2006. 100 s.25Hervik P. Mediernes muslimer.
En antropologisk undersøgelse af mediernes dækning af religioner i Danmark.København: Nævnet for EtniskLigestilling, 2002. 346 s.; Christensen M., Christensen C. 2013. The Arab Spring AsMeta-Event and Communicative Spaces. Television och New Media, Vol. 14. No. 4, p. 351-364; Sander Å. Experienceof Swedish Muslims after the Terror Attacks in the USA on 11 September 2001, Journal of Ethnic and MigrationStudies, 2006, p. 809-830.26См. Сёмин С.А.
Современная коммуникация. URL: http://edu.tltsu.ru/er/er_files/book1342/book.pdf (датаобращения: 21.04.2016).11коммуникации образа ислама и его представителей.Философско-культурологическое изучение имеющихся в данной областинаработок необходимо, так как оно позволяет уточнить контуры гетерогенныхсоциальных процессов, не теряя из виду их системное единство. Такой подходпредполагает рассмотрение названных ценностей с позиций динамикинелинейных связей как формы описания сложных систем. Он позволяет решитьряд задач (в том числе по выработке и анализу сценариев развития ситуации),важных с практической точки зрения, – и вместе с тем не потерять из видуглубинные проблемы теоретического осмысления содержания и спецификисовременных социокультурных реалий.Хронологические рамки работы определены 2000-2015 гг.
Отдельныесобытия более позднего времени лишь упоминаются, не являясь предметомотдельногорассмотрениявсилуотсутствиянеобходимойвременнойдистанции. Имеет место также обращение к периоду начала миграции вСкандинавию (1960-ые гг.).Объект диссертационного исследования – деятельность СМК странСкандинавии и общественный резонанс, который эта деятельность получает усебя на родине (включая научное осмысление имеющих место процессов).Предмет исследования – модуляция системы образов и оценок,формируемая СМК Скандинавских стран в связи с трансплантацией ценностейисламской культуры и сопряженных с ними реальных нравов на почву«коренной» культуры скандинавских стран.Цель исследования – анализ способов трансляции и модуляцииисламских ценностей СМК скандинавских стран как стратегии и тактикимежкультурнойкоммуникации,формированиесистемно-целостногопредставления о той роли, которая отводится исламу и духовно-культурномудостояниюисламскойцивилизациивматериалахсредствмассовойкоммуникации в скандинавских странах, выявление влияния этого процесса наобщество рассматриваемых стран.Достижению поставленной цели служит решение комплекса задач:12– раскрытие понятия «ценность», его особенностей применительно кисламской культуре и религии в скандинавских странах;– анализ спектра оценок исламских ценностей и их роли в культуреСкандинавии СМК различной направленности;– выявление факторов, влияющих на содержание публикаций СМКДании, Швеции, Финляндии, Норвегии;– сопоставление образов «исламских ценностей», транслируемых СМКразличной направленности,духовно-культурного достояния исламскойцивилизации и реальных нравов, соотносимых с исламскими ценностями вобществе скандинавских стран;– определение роли пропагандистской (нерефлективной) и рефлективнойтрансляции исламских ценностей в формировании медиа-пространства исредств, способствующих этому процессу;- установление роли мусульман и не-мусульман в формировании медиапространства, описание специфики функционирования исламских, антиисламских и «нейтральных» СМК, анализ методов действия СМК на адаптациюмусульман к коренному обществу;– выявление отношения общественности скандинавских стран к процессу«исламизации» культуры в современных условиях.Методологические основания диссертационного исследования.
Вработе последовательно применялся философско-культурологический подход,предполагающий опору на общенаучные методы системного, структурнофункционального и сравнительного анализа.Особенность междисциплинарного подхода, связанная с философскокультурологическим ракурсом, потребовала также обращения к некоторымспецифическим приемам частных дисциплин, – таких, как социология,психология, лингвистика, политология, теория массовых коммуникаций и т.д.В частности, возможность приблизиться к пониманию логико-смысловогосодержания ценностей и традиций представителей ислама в современномевропейскомобществеявиласьрезультатомиспользованияметода13категориального анализа.
Он позволил четко выделить и описать сферуфункционирования исламских терминов в их аутентичном значении, а такжезафиксировать степень существующих аберраций.При работе с текстами (для выявления особенностей их интерпретациитеми или иными социальными группами) особое внимание уделено такжегерменевтическому методу, основанному на диалектике части и целого:понимание целого складывается из понимания отдельных его частей, а дляпонимания частей необходимо предварительное понимание целого.В свою очередь, метод философской компаративистики оказалсявостребован на всех этапах исследования, поскольку позволял сравниватьподходы, модулированные различной культурной аксиоматикой, при ихвзаимодействии непосредственно в процессе межкультурной коммуникации.Научнаяновизнадиссертационногоисследованиясостоитвследующем:– осуществлен философско-культурологический анализ деятельностиСМК Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии в контексте освещения ими тем,связанных с «ценностями ислама» и особенностями поведения «представителейисламской религии»;– проанализирована динамика темпов развития процесса исламизации натерритории скандинавских государств в связи с их освещением в СМК;–описаныхарактерныестереотипы,выработанныеСМКстранСкандинавии по отношению к нормам и ценностям, транслируемым религиеймусульман, с точки зрения тона и направленности соответствующихпубликаций;–выявленыспецифическиетрудности«рефлективной»и«нерефлективной» (пропагандистской) трансляции исламских ценностей СМК,реакция и способы, сказывающиеся на процессе адаптации и интеграциимусульман в общество коренных жителей стран.Научно-теоретическоеПоскольку усиление ролиипрактическоезначениеисследования.«исламского фактора» проходит в Европе14практически повсеместно и нередко сопровождается протестными движениямисо стороны коренных обществ этих государств, анализ приемов и векторовтрансляции исламских ценностей скандинавскими СМК помогает установитьпороговые значения ценностных трансформаций и встречного стремления ихминимизировать.
Кроме того, обзор приёмов и методов, используемых приотражении ислама в СМК скандинавских государств, перспективен дляпонимания процессов, происходящих в других странах, имеющих аналогичныепроблемы (в том числе для ряда российских регионов). Разумеется, прямаяэкстраполяция здесь не уместна. Однако уяснение специфики ценностныхтрансформаций общественного сознания в связи с названными процессамисоздает условия для более основательного и многостороннего пониманиятенденций социального развития и создает дополнительные возможности«управления рисками». Поскольку глобальный характер миграции позволяет сопределенными оговорками экстраполировать некоторые выводы даннойработы на другие регионы, ее значимым теоретическим результатом являетсяописание базовой модели трансформаций массового сознания с учетом роли внеминокультурныхценностейсвысокойстепеньюполитизацииирелигиезации.Практическая значимость работы.
Материалы диссертации могутслужить основой курсов ««Философия ценностей» современного ислама вЕвропе» и «Ценностная аксиоматика миграционной политики стран СевернойЕвропы».Выдвинутыевдиссертацииположениямогутпредставлятьпрактический интерес для российских государственных и частных структур,чья деятельность связана с развитием культурных отношений как севропейскими, так и с арабскими странами.Основные положения, выносимые на защиту:1.