диссертация (Когнитивно-прагматические особенности дискурса моды (на примере англоязычных фэшн-текстов)), страница 3

PDF-файл диссертация (Когнитивно-прагматические особенности дискурса моды (на примере англоязычных фэшн-текстов)), страница 3 Филология (57039): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Когнитивно-прагматические особенности дискурса моды (на примере англоязычных фэшн-текстов)) - PDF, страница 3 (57039) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Когнитивно-прагматические особенности дискурса моды (на примере англоязычных фэшн-текстов)". PDF-файл из архива "Когнитивно-прагматические особенности дискурса моды (на примере англоязычных фэшн-текстов)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Описывая исторический город, ученый использует по отношению к немуметафору “the scene of fashion” в попытке объяснить высокое место, которое отводилось моде в ходе истории8. О силе влияния моды говорит в своей статье главакомпании Affiliated Dress Manufacturers Inc. Адольф Клейн, указывая на способность моды стимулировать желание потребителей произвести покупку любогопродукта, предлагаемого в широком контексте фэшн-дискурса: Here is the real ironhand in the velvet glove, the not-so-secret weapon of all big business. Fashion sells agreat many things besides fashion.

When I was a boy, orange juice was for camouflaging the taste of castor oil. Now, it's on every breakfast table. Vodka used to be something in Russian novels until fashion made it synonymous with Bloody Marys. Fashioncan sell culottes, ropes of fake pearls, and high boots. But it can also sell glass walls,cork floors, cooking by electricity, travel by jet, more chrome, and more horse-power(or contrarily, less)9.Французский философ-неомарксист Луи Альтюссер в своей статье «Sur lephénomène actuel de la ‘Mode’» говорит об идеологическом характере моды и о ееполифункциональности в жизни социума: например, мода есть часть идеологии.Мы одеваемся не только для того, чтобы защитить свое тело от неблагоприятнойпогоды, но также для того, чтобы предстать в одежде, подходящей представителю8Fashion, Sumptuary Laws, and Business // Business History Review. Pre. 1986;Spring/Summer 1963.

P. 37. URL: https:/www.cambridge.org/coreHermanFreudenberger.9Adolf A. Klein. Fashion: Its Sense of History – Its Selling Power. Business History Review.URL: https:/www.cambridge.org/core.12определенной профессии, и таким образом занять надлежащее место в схеме разделения труда.

Так, мы одеваемся для того, чтобы можно было определить, кеммы являемся – каменщиком ли, машинистом, учителем и пр. – и для того, чтобывыделиться. В то же время мы одеваемся для того, чтобы вести себя «правильно»,соблюдать определенные социальные (или же моральные, или эстетические) нормы; если быть кратким, для того, чтобы «расположить» себя в обществе в целом.Мода, таким образом, выполняет свою истинную функцию, так как она «располагает» − то есть помещает и закрепляет – индивида и «обеспечивает» его безопасную позицию в обществе в определенном его месте (перевод наш − К.Т.).10В статье «Semiotics. Fashion.

Cognition» современный датский исследователь Матиас В. Якобсен рассуждает о вездесущем характере моды: «Просмотркино или ТВ-шоу всегда предполагает определенную моду в одежде. Рекламныещиты, а также рекламные объявления в газетах, несут моду. Простая прогулка поулице – и та заставляет соприкоснуться с модой. Кажется, выхода просто нет. Каждый, кто старается избежать моды, лишь отрицает ее. Так, активный противникмоды также признает ее существование.

(Перевод наш – К.Т.)»11.В своей книге “Fashion: a very short introduction” американский историк моды Ребекка Арнольд говорит о способности моды активизировать когнитивныемеханизмы наблюдателей. Описывая известную выставку, организованную галеристом Джудит Кларк, впервые представленную в 2005 году в музее Моды в Антверпене под названием “Malign Muses” (malign англ. – пагубный, вредный, дурной), а позже переименованную в “Spectres: When Fashion Turns Back” («Фантомы: когда мода оглядывается назад) для музея Виктории и Альберта в Лондоне,ученый отмечает способность моды «подвергаться влиянию образов прошлого»,он повествует о том, как «образы прошлого создают более протяженную историю» (перевод наш – К.Т.).

По мнению историка, такое влияние прошлого привносит ценность в новый, радикальный дизайн современности и связывает его сэталонными образами прошлого. «Мода даже способна рассказать о нашем страхе10URL: http://scholar.oxy.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1060&context=decalages.JakobsenM.V.Semiotics.Fashion.Cognition.http://www.mtproductions.dk/mathias/artikler/fashionSemioticsAndCognition.pdf.11URL:13смерти в своем вечном поиске молодости и новизны, что отражено в черном готическом платье, созданном немецким дуэтом Victor and Rolf», − пишет исследователь.

По мнению Арнольд, посетители выставки получили возможность задаться вопросом о глубинных значениях предметов гардероба, при помощи оптических иллюзий сформировать собственное представление о том, что мода значит вдействительности. Исходя из описания исследователя, делаем вывод о том, чтомода когнитивна по своей сути: представ перед реципиентом в виде экспонатавыставки, журнальной статьи, костюма с подиума, фэшн-объекты активируют всознании аудитории когнитивные механизмы обработки получаемой извне информации и синхронизируют полученные образов с образами, уже наличествующими в сознании, хранимыми в виде чувственно-знаковых структур, именуемыхконцептами.О когнитивной природе моды и когнитивно-прагматическом характере языка моды свидетельствуют положения, обозначенные в работах французского философа и семиотика Ролана Барта, а также его последователей.

Известные трудыученого12 определяют не только важность моды и силу ее влияния на всех без исключения представителей общества, но также принципиальную значимость языкамоды (развитого в дискурсе модных журналов). Одежда, по Барту, становится модой только тогда, когда она получает свое описание на бумаге, материальная жеодежда, согласно ученому, существует вне моды. Имея своей целью построениелингвистической системы, в рамках которой организован материал модного журнала, в работе “The Fashion System” ученый детально анализирует язык модныхжурналов Франции. Следует отметить, что одной из важнейших для предпринимаемого исследования идей в работах философа, является осознание того, чтостоль влиятельный общественный институт, как мода, создается при помощификсации фэшн-значения на письме.Итак, наиболее значимыми для настоящего исследования признаками феномена моды являются ее знаковый характер, способность к оказанию прагмати12The Fashion System.

Berkeley: University of California Press, 1990; The Language of Fashion. Oxford: Berg Publishers, 2006.14ческого воздействия на социальные группы, непосредственное участие в классовой (групповой) дифференциации, когнитивный характер. Все перечисленные качества феномена моды делают его объектом многочисленных исследований, осуществляемых представителями различных областей знания: историков, психологов, философов, лингвистов, экономистов, маркетологов и др.

Выявленные в ходеанализа теоретического материала качества обусловливают актуальность исследования феномена моды как мощной воздействующей силы, во многом определяющей поведение в социуме. Язык моды, таким образом, оказывается в фокуселингвистического анализа как средство реализации установки института моды наоказание направляющего воздействия на представителей «модного сообщества».1.1.2. Дискурс моды и фэшн-текст.

Соотношение понятийВ исследовании когнитивно-прагматических характеристик, присущих текстам, публикуемым в СМИ, О. В. Александрова указывает на особую значимостьиспользования термина «дискурс» в силу динамической природы медийных текстов. Понимание коммуникативной и функциональной направленности высказывания, его роли в составе текста возможно лишь на более широкой основе дискурса13. Вслед за ученым, мы считаем правомерным говорить о дискурсе как о явлении, предполагающем «деятельностное отношение к тексту, его рассмотрение впроцессе коммуникации» [там же]. О деятельностном аспекте дискурса, о дискурсе как о процессе в его отношении к статичности текста говорит основатель Парижской семиотической школы А.

Ж. Греймас в соавторстве с Ж. Курте. По мнению авторов книги «Семиотика. Объяснительный словарь теории языка», текстактуализуется в дискурсе и является продуктом, но не процессом14.По мнению российского ученого А. А. Кибрика, дискурс представляет собой «реальное языковое взаимодействие» и «включает в себя текст как составнуючасть». Дискурс, по Кибрику, динамичен, в то время как текст статичен.

Наряду с13Александрова О. В. Когнитивно-прагматические особенности построения дискурса всредствах массовой информации // Текст и дискурс: сб. науч. трудов. Рязань, 2002.14Greimas A., Courtes J. Sémiotique. Dictionnaire raisonné de la théorie du langage, Paris:Hachette, 1979. 389 P.15текстом, ученый выделяет такие составляющие дискурса как процесс его созданияи восприятия15.Ценным для рассмотрения соотношения понятий «дискурс» и «текст» является исследование Цуриковой Л. В. «Проблемы когнитивного анализа дискурса всовременной лингвистике».

С приходом коммуникативно-деятельностного подхода к анализу языковых явлений язык начал рассматриваться одновременно вкачестве процесса и результата. Дискурс стал осмысливаться как «ограниченныйвполне определенными временными и общими хронологическими рамками процесс использования языка (речевая деятельность), обусловленный и детерминируемый особыми типами социальной активности людей, преследующий конкретные цели и задачи и протекающий в достаточно фиксированных условиях нетолько с точки зрения общих социально-культурных, но и конкретных индивидуальных параметров его реализации и инстанциации»16.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее