диссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)), страница 9

PDF-файл диссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)), страница 9 История (56605): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)) - PDF, страница 9 (56605) - СтудИ2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)". PDF-файл из архива "Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Однако это невполне справедливо, так как православие находит отклик не только в среде элосыцзу, норазвивается и среди представителей других национальностей, включая самих китайцев(хань). Исследователи приводят теоретические данные о 10-15 тыс. православных [169],однако по нашей оценке фактическое число активных верующих вряд ли достигает 1тыс. человек. В КНР также проживают немногочисленные иудеи – около 800 чел., большей частью в г. Кайфэне провинции Хэнань, где ранее на протяжении нескольких столетий существовала еврейская община [274].29Элосыцзу – национальность «русские», одна из 56 признанных национальностей КНР.34Существуют верования, не относящиеся ни к одной из институционально оформленных религий, но которые могут быть отнесены к верованиям, определяемым властями как «суеверие» (迷信), не относятся к сектам или дословно «вредоносным культам»(邪教), с которыми борется государственная власть.

Они определяются как народныеверования (民间信仰), исповедуются людьми в отдельных (часто сельских) регионах,идентифицируются властями более как явления культурные, нежели религиозные. Среди них наиболее известны культ Мацзу (妈祖信仰) и верование Саньи (三一教) [182].В некоторых регионах, таких как Фуцзянь, Чжэцзян, Шэньси, на протяжении1990-х гг. отмечались случаи регистрации храмов народных верований в качестве буддийских или даосских объектов. Такая ситуация допускалась для обеспечения за нимичленства в местных религиозных объединениях, включения их в государственную систему контроля.

Были также прецеденты регистрации храмов как объектов религиознойдеятельности народных верований, как, например, культа Саньи в Фуцзяни.К отдельной категории принято относить также народные обычаи (民俗), которыечасто отождествляются с суевериями или религиозными предрассудками. К ним относят,например, ритуалы сельских фестивалей [151]. Многие антропологи рассматривают этудеятельность, в которой участвуют сотни миллионов людей, как религиозную [214:320].Все категории, не вместившиеся в систему государственно-религиозных отношений, как правило, остаются за рамками статистических исследований.

Синологирелигиоведы Ян Фэнган [313], Д. Пальмер и В. Гуссар определяют этот огромный пласт,не включенный в структуру официального государственного регулирования, «серойсферой», которая имеет тенденцию расширения в будущем [214:400].«Серая сфера» была и остается серьезной проблемой для властей.

Неслучайно в2008 г. ГУДР проводило открытое совещание для выработки тактики в отношении религий, оставшихся вне государственного контроля. Рассматривались варианты выбора пути регулирования между невмешательством в их деятельность, регистрацией их в качестве буддийских или даосских объектов, или же создания для них отдельной категории.Однако в системе государственного контроля однозначного решения принято не было[214:386].Итак, религиозная деятельность, оказавшаяся за рамками официальных структур,условно может быть разделена на два вида: 1) нелегитимная религиозная активность,связанная с сектантской деятельностью (существуют официальный перечень организа35ций, признанных сектами); 2) так называемая «серая сфера» – огромный пласт религиозной жизни, не включенных в структуру официального государственного регулирования (верующие, предпочитающие формы религиозной жизни вне объединений, последователи народных верований, верований национальных меньшинств и т.д.).

Если первая категория религиозной активности однозначно находится под запретом и жесткопреследуется, то отношение властей к явлениям второй категории варьируются в зависимости от региона и других факторов.Несмотря на очевидно немалое количество верующих, в общем масштабе населения страны они являются относительным меньшинством. Большинство китайцев редкозадаются вопросом собственной религиозной идентификации. Нередки проявления синкретизма – участия в религиозных ритуалах разных религий.

Это происходит от недостаточного уровня знаний о религиях у населения и от акцента рядового китайца на решении насущных материальных забот при помощи ритуальных действий. Такое явлениеобъясняет толерантное отношение последователей одних религий к другим среди китайцев, следствием чего они достаточно легко переходят из одной религии в другую.Ввиду традиционно присущего китайской культуре религиозного синкретизма, распространены, особенно в небогатых сельских районах, синкретические «буддийскодаосско-конфуцианские» храмы-молельни.

Иногда наряду с героями древности в нихмогут быть и статуи политических лидеров совсем недавнего прошлого, в первую очередь любимых в народе Мао Цзэдуна и Чжоу Эньлая.Важным является не столько определение количества верующих в Китае, а тотфакт, что в стране, где верующие исчисляющихся сотнями миллионов, религии не исчезают, как ожидали партийные теоретики, но прорастают корнями в обществе и активноразвиваются [384]. Это является объективной предпосылкой для выработки отвечающейсовременным реалиям политической модели регулирования религиозной сферы.36ГЛАВА 2. Государственное регулирование религиозной сферыв начальный период реформ (1977 – 1989 гг.)2.1.

Дореформенный период:предпосылки изменения политического курса в отношении религийВ результате победы в гражданской войне к власти пришла Коммунистическаяпартия Китая. 1 октября 1949 г. Мао Цзэдун объявил об образовании Китайской Народной Республики. С этого момента и по настоящее время китайское государство фактически управляется КПК. Партия контролирует все правительственные функции через сетьпартийных организаций и десятки миллионов членов партии.КПК, подобно всем коммунистическим партиям, следует марксизму-ленинизму впринятии атеизма и материализма как партийной ортодоксии. В формировании своейрелигиозной политики КПК исходила из марксистской интерпретации религии как искаженного мировоззрения в подавленных и отсталых социумах, как суеверного, ненаучного явления, как инструмента правящих классов для подчинения народных масс [254].Такая позиция предполагала, что люди откажутся от религиозных убеждений после построения свободного и материально благополучного социалистического общества[365:565-572].

Можно говорить о том, что подавление религии как социального института началось с первых же дней сущестования КНР.Очевидно влияние опыта СССР на первые политические решения новой власти. Вравной степени это относится и к составлению первой Конституции.

По аналогии сост. 124 действовавшей в СССР Конституции 1936 г. в Общей программе НПКСК 1949 г.,обладавшей статусом временной Конституции в молодой республике, ст. 5 было декларировано право на свободу вероисповедания, а ст. 53 гарантировала национальнымменьшинствам сохранение религиозной идентичности. В первой Конституции КНР1954 г. ст. 88 также провозглашается право граждан на свободу вероисповедания. Этобыла декларация, продиктованная политическими интересами.Допущение религии в государстве с атеистической властью объясняется с точкизрения теории единого фронта Мао Цзэдуна, которая создает основу мобилизации усилий для достижения задач партийной власти [192]. Теория единого фронта позволилакоммунистам формировать коалиции с антикоммунистическими группами при наличииобщей угрозы.37После образования КНР партия ставила задачу создания единого фронта с последователями религий для обеспечения поддержки новой власти со стороны верующихгрупп населения [407].В первый год существования КНР религиозные организации функционировали врамках старых порядков.

Первые коренные изменения в правовом статусе религиозныхорганизаций произошли в результате принятия в июне 1950 г. закона об аграрной реформе, санкционировавшего изъятие земли в государственную собственность [496]. Онбыл направлен, в первую очередь, на ликвидацию системы феодального землевладения,но при этом напрямую затронул интересы религиозных организаций. Так, ст. 3 предусматривала отчуждение в пользу государства земель, принадлежавших «родовым святилищам, храмам, монастырям, церквям, школам и общинам» [18].Наибольший урон понесли буддистские и даосские монастыри, которые потерялисвои земельные угодья, а некоторые из их настоятелей подверглись преследованию каккрупные землевладельцы [145].

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее