диссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)), страница 13

PDF-файл диссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)), страница 13 История (56605): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)) - PDF, страница 13 (56605) - Студ2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)". PDF-файл из архива "Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

состоялось 14-ое Всекитайское совещание по работе Единогофронта, на котором Дэн Сяопин выступил со словами: «Необходимо укрепление работыЕдиного фронта. … вопросы национальностей и религий еще не обсуждались, а вопросов этих очень много» [403:12]. По результатам ЦК КПК опубликовал отчет «ЗадачиЕдиного фронта в новом историческом периоде» (新的历史时期统一战线的方针任务)(14.10.1979) [11].

В нем акцентировалась необходимость уважения права на свободноевероисповедание, открытия объектов религиозной деятельности, реабилитации служителей, возврата имущества общинам, а также сплочение верующих вокруг правительства для осуществления «четырех модернизаций» [381].Среди католиков одним из первых в январе 1979 г. был реабилитирован шанхайский епископ Чжан Цзяшу (张家树). В 1980 г.

он был восстановлен в должности членаПК ВК НПКСК и назначен председателем комитета по религиозным делам НПКСК, атакже председателем ЕККЦК и ККАК.18 марта 1979 г. был посмертно реабилитирован Юэ Чундай (岳崇岱), возглавлявший КДА с 1957 г. В 1958 г. он был объявлен «правым элементом», вскоре после чего скончался. Реабилитация Юэ Чундая явилась знаковым событием в деле возрождениядаосизма.Некоторые из реабилитированных были выдвинуты на важные посты. Например,в марте 1978 г. 1-я сессия ВСНП 5-го созыва утвердила назначение на пост председателяГоскомитета по делам национальностей Ян Цзинжэня (杨静仁), хуэйца из провинцииГаньсу и бывшего верховного имама, прошедшего через «чистку» в годы «культурнойреволюции» [160:146].Однако многие религиозные деятели так и не получили полной свободы.

Яркимпримером может послужить епископ Гун Пиньмэй (龚品梅), арестованный в 1955 г. и 30лет проведший в полной изоляции. После освобождения в середине 1980-х гг. он был51помещен под домашний арест, ему было разрешено покинуть Китай и уехать в СШАтолько в 1988 г. под предлогом необходимости лечения [235:209-215].Панчен-лама X Чокьи Гьялцен (班禅额尔德尼·确吉坚赞) был освобожден изтюрьмы в октябре 1977 г.

под «домашний арест». В 1978 г. он был вынужден отказатьсяот монашеских обетов, а в 1979 г. жениться на китаянке. Высшие государственные деятели увидели символическое значение в браке между тибетским ламой и ханьской женщиной, организовав торжественную свадьбу в Большом зале Дома народных собраний.После этих событий Панчен-лама стал заместителем председателя ВСНП и занял некоторые другие политические посты [369].Включалось в диалог научное сообщество, открывались специальные центры дляисследований религиозной проблематики. Уже в 1977 г.

в АОН КНР была восстановлена работа Центра исследований мировых религий, который Жэнь Цзиюй возглавлял до1985 г. В феврале 1979 г. в рамках этого центра было создано Китайское общество изучения религий (中国宗教学会). В Нанкинском университете Центр изучения религийоткрылся в январе 1979 г., его возглавил национальный протестантский лидер епископДин Гуансюнь (丁光训). Создавались центры исследований религий в подразделенияхАОН КНР, первый был открыт в 1980 г. в Шанхае.

Начались публикации периодическихизданий о религиях – «Исследования мировых религий» (世界宗教研究) (1979), «Материалы о мировых религиях» (世界宗教资料) (1980), «Религия» (宗教) (1980).Прагматичная политика вызывала неприятие сторонников левого направления.Они отстаивали точку зрения, что все формы религии ненаучны, суеверны и вредны дляразвития «четырех модернизаций», а для достижения целей «четырех модернизаций»нужно искоренить религии из сознания людей [362].

В 1978 г. было основано Китайскоенаучное общество атеизма (中国无神论学会), его председателем стал Жэнь Цзиюй [204].В начале 1980-х гг. общепринятым было отрицание позитивной роли религии, исходившее из марксистской теории «религия есть опиум». Жэнь Цзиюй и Люй Дацзи (吕大吉) отстаивали идею, что религия в классовой борьбе играет реакционную роль.Были и такие исследователи, как Чжао Фусань (赵复三), которые настаивали, чтоне нужно понимать классическую фразу «религия – опиум для народа» как критическоесуждение. По его мнению, если религию рассматривать как дурманящий сознание «опиум», то религиозных деятелей надо рассматривать как наркоторговцев, а такой подход52уже приводил к катастрофическим последствиям.

«Опиум» следует сравнивать с высокоэффективным обезболивающим лекарством, а степень негативного восприятия термина в Китае связана с пережитыми «опиумными войнами» [464].Среди политических и общественных деятелей не было единой позиции в отношении нового курса религиозной политики, возвращения религии в общественнуюжизнь. Возникла потребность обосновать и разъяснить новую политику. В национальных газетах появился ряд знаковых публикаций в защиту нового курса.В статье Го Цзю (郭驹) «Реализация политики свободы вероисповедания» содержится утверждение, что в «культурную революцию» была предпринята попытка ликвидации религии административными методами, и теперь необходимо иметь дело с последствиями этого периода [340].

Отмечалось, что «некоторые люди … говорят лишь освободе не исповедовать религию, но не говорят или не осмеливаются говорить о свободе исповедовать религию... боятся, что это повлечет навешивание ярлыков «правогоуклона» и «капитулянтства» …. считают, что свободное вероисповедание – это дозволение лишь иметь веру внутри себя, не допускающее внешних проявлений». Более того,«если имеется разрешение исповедовать религию, то естественно должна быть разрешена и религиозная деятельность в определенной форме, существование религиозных общин …» [340].Можно говорить о том, что власти КНР признали связь религиозной сферы свнутренним состоянием страны и её имиджем на международной арене, пришли к пониманию взаимосвязи между осуществляемой внутри страны религиозной политикой ипривлечением зарубежных инвесторов в экономическое развитие.

Государству пришлось пойти на идеологический компромисс с верующими и позволить сосуществование религии и атеистической идеологии ради решения экономических задач. Религиястала признаваться общественным институтом, который может способствовать сплочению нации, укреплению государственного единства и стабильности в обществе.Этап 2. 1980-1983 гг. – поиск вектора развития религиозной политики.Директор УДР Сяо Сяньфа привел официальное толкование отправных тезисовполитики свободы вероисповедания в статье «Правильное понимание и осуществлениеполитики партии о свободе вероисповедания» (14 июня 1980 г.) [414]. Необходимостьпроведения политики свободы вероисповедания обосновывается в ней тремя факторами:1) религия – объективная реальность, исторически неизбежное явление; 2) вопрос рели53гиозной веры относится к разряду идеологических, что не может быть разрешено методами принуждения; 3) регулирование религиозной сферы необходимо для сплоченияграждан при построении социализма.По мнению Сяо Сяньфа, при реализации политики свободы вероисповедания необходимо решить следующие проблемы:1.

Отношения верующих и государства. Жизнь религиозных общин должна бытьподчинена интересам страны – созданию посредством «четырех модернизаций» могущественного и процветающего государства;2. Отношения верующих и неверующих. Недопустимы проявления дискриминацииверующих неверующими и наоборот;3. Свобода и контроль в религиозном регулировании. Контроль не является вмешательством в религиозные дела административными методами, партия намерена контролировать религиозную сферу в целях гарантии свободы вероисповедания;4. Политика свободы вероисповедания и борьба с контрреволюционерами в религиозных одеждах.

Необходимо вести борьбу с преступниками и контрреволюционерами,скрывающимися за религиозными лозунгами. Эта борьба должна осуществляться в целях недопущения подрыва государственной политики свободы вероисповедания. И этоне является вопросом религиозной свободы, это вопрос политический.5. Отношения между религиозными деятелями, а также религиозных деятелей сих паствой. Нельзя противопоставлять религиозность и патриотизм, т.к.

второе являетсятребованием к любому члену общества безотносительно его религиозных убеждений.Патриотизм и религиозность совместимы, нельзя допускать их противопоставления исеять раздоры.В условиях общей либерализации общественной жизни в Китай хлынул потокмиссионеров, активизировались разного рода контакты на религиозной почве, в связи счем 4 марта 1980 г. ЦК КПК и Госсоветом был одобрен совместный документ УДР,МОБ и МИД «Докладная записка по вопросу сдерживания проникновения иностранныхрелигиозных групп» (关于抵制外国教会对我进行宗教渗透问题的请示报告) [10].В документе приводятся примеры возникших проблем в религиозной сфере.Большей частью они были связаны с тем, что политика открытости привела к массовомувъезду в страну иностранных миссионеров, приступивших к активной проповеди средикитайского населения.

Документ подчеркивает важность проведения политико54идеологической работы среди служителей и верующих, воспитания института лояльныхвласти религиозных служителей и достижения единства среди верующих в борьбе против иностранного религиозного проникновения. Особо акцентируется значимость задачи по реабилитации репрессированных служителей, выплате им компенсаций, разрешении вопросов их жизненного обустройства в целях их политического объединения ивнесения ими вклада в дело «четырех модернизации». Для противостояния зарубежномувлиянию ставилась задача восстанавливать и укреплять религиозные объединения, возрождать религиозные образовательные учреждения. Отдельным пунктом было рассмотрено ограничение въезда иностранных религиозных деятелей на территорию КНР.В начале 1980 г.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5304
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее