диссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)), страница 12

PDF-файл диссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)), страница 12 История (56605): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)) - PDF, страница 12 (56605) - Студ2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)". PDF-файл из архива "Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

Возглавлявший в то времяОЕФ ЦК КПК Сю Бин (徐冰) был арестован, после чего умер в тюрьме в 1972 г. Руководители ОЕФ разных уровней также оказались в заключении [351:99-124].УДР при Госсовете просуществовало весь период «культурной революции», однако его ограниченная деятельность сводилась к пропаганде взглядов о противоречиях46религиозного мировоззрения и идеологии социализма. Начальник УДР Сяо Сяньфаофициально оставался в должности до закрытия управления в 1975 г. [351:99-124]В последние годы «культурной революции» с момента восстановления конституционного устройства властям потребовалось задействовать религию при возобновлениивнешнеполитической активности КНР.

ОЕФ восстановил некоторые свои рабочиефункции c июня 1973 г.По распоряжению Чжоу Эньлая в 1972 г. по дипломатическим соображениям вПекине был открыт Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (宣武门天主堂)для посещения иностранцами [351:99-124], а в 1973 г. был открыт англиканский храм наулице Миши (伦敦会米市教堂). В мае 1973 г. Чжао Пучу (赵朴初) и Сяо Сяньфа от имени КБА и УДР приняли делегацию японских буддистов.«Культурная революция» окончилась в 1976 г. со смертью Мао Цзэдуна. За десятилетний период агрессивной атеизации религиозная жизнь, несмотря на репрессии, сохранилась в подпольной форме [305:394]. В 1982 г.

католиков и мусульман в стране оставалось на уровне 1956 г. – 3 млн. и 10 млн., а количество протестантов увеличилось с0,8 до 3 млн [311:639].Трагические события «культурной революции» повлекли разочарование обществав сложившейся общественно-политической системе. Состояние, переживаемое обществом в тот период, часто характеризуется как «духовный вакуум», требовавший заполнения. Религиозные учения, в том числе разного рода секты, стали привлекать вниманиелюдей [106].2.2. Становление религиозной политики периода реформ (1977-1983 гг.)После смерти Мао Цзэдуна Дэн Сяопин стал фактическим лидером Китая.

Онинициировал экономические реформы и политику внешней открытости, сопровождавшиеся постепенным оживлением всех сфер общественной жизни, в т.ч. религиозной.На имевшем судьбоносное значение в новейшей истории Китая 3-ем пленуме ЦККПК 11-го созыва (18-22 декабря 1978 г.) со всей определенностью прозвучала необходимость возврата к политике свободы вероисповедания. Дэн Сяопин подчеркнул, чтопартия должна придавать большое значения религиозному вопросу, ценить содействиерелигиозных деятелей в реализации курса на открытие страны путем дружественныхвизитов и культурного обмена [486].47Для выполнения амбициозного проекта в масштабах страны было необходимообеспечить социальную стабильность и мобилизовать все имеющиеся ресурсы.

ДэнСяопин предложил вновь применить теорию единого фронта для использования религиозного фактора в модернизационном строительстве. Власть предприняла попытку создать иллюзию либерализации вероисповедальной политики.Формулирование новой религиозной политики относится к 1977-1983 гг. и можетхарактеризоваться как возрождение политики свободы вероисповедания. В нем выделяются два этапа.Этап 1. 1977-1979 гг. – возрождение государственного регулирования религиозной сферы.В течение первых лет после окончания «культурной революции» не наблюдалосьпослаблений в отношении религиозной деятельности.

Однако религиозная проблематика постепенно начала обсуждаться. Полемика имела политическую мотивацию и сохраняла антирелигиозную направленность [192].В принятой в 1978 г. Конституции формулировка провозглашения свободы вероисповедания была схожей с Конституцией 1975 г.: «Граждане обладают свободой исповедовать религию и не исповедовать религию, свободой пропагандировать атеизм» (ст.46).Тема нормализации религиозной жизни впервые была поднята в июле 1978 г. насовещании ОЕФ ЦК КПК.

В обсуждениях анализировалась степень разрушения религиозной сферы, состояние общин, возможные меры по исправлению ситуации. По итогамобсуждения в марте 1978 г. ОЕФ подготовил «Указания в отношении двух вопросов политического характера современной религиозной работы, требующих немедленногоразрешения» (关于当前宗教工作中急需解决的两个政策性问题的请示) [122] (документ№65 от 21.10.1978 г.). С о времени начала реформ это был первый документ, затрагивающий проблемы религиозной сферы. В нем выдвигались две стратегические задачи: 1)реализовать закрепленную в Конституции свободу вероисповедания, уважать «нормальную» 30 религиозную деятельность, открыть «небольшое число» объектов религиознойдеятельности; 2) усилить контроль над религиозной деятельностью, направлять религи30Термин «нормальная религиозная деятельность» часто встречается в регламентирующих документах и выступлениях партийных и государственных деятелей, при этом нигде не приводится его определение.

Практика позволяет домыслить, что на принадлежность к «нормальной религиозной деятельности» могут претендовать общиныпризнанных на национальном или местном уровне религиозных течений, организационно находящиеся в подчинении у созданных при активном участии государства структур, деятельность которых не противоречит предписаниям государственных и партийных норм и постановлений.48озных служителей по пути обучения, исправления и объединения [375:224-225].

В средечиновников сохранялось чувство неуверенности в стабильности нового курса, поэтомувозможность восстановления храмов и монастырей ограничилась в документе словами«небольшое число». Отражением политической ситуации того времени также стало указание на «постепенное ослабление религиозного влияния». Особое внимание акцентировалось на важности пресечения подпольной религиозной деятельности.В декабре 1978 г.

состоялось 8-ое Всекитайское совещание по религиозной работе,на котором обсуждалось содержание документа №65. Совещания по религиозной тематике масштаба всей страны не проводились с 1962 г. В нем приняли участие 62 человека,представлявших органы центральной государственной власти и парткомы ОЕФ разныхступеней. Совещание возглавил Сяо Сяньфа, который на тот момент занимал должностьруководителя временной рабочей группы по делам религий при Госсовете.В процессе обсуждения были выработаны следующие задачи по нормализациирелигиозной жизни: 1) искоренять пагубные последствия действий контрреволюционных группировок; 2) распространять информацию о политике свободы вероисповедания;3) позволять верующим реализовывать их право на свободу вероисповедания; 4) усиливать политико-идеологическую образовательную работу, распространять научные знания, пропагандировать атеизм; 5) восстановить в правах религиозных служителей, разрешить вопросы их жизненного обустройства, 6) усилить контроль над религиознойсферой; 7) правильно осуществлять работу по зарубежным религиозным связям [381].Помимо этого были сформулированы следующие решения: 1) восстановить работу управлений по делам религий на всех уровнях административной иерархии; 2) восстановить деятельность патриотических религиозных объединений; 3) изыскать источники финансирования религиозной работы; 4) упорядочить ситуацию с недвижимостьюи банковскими счетами общин [360].Заведующий ОЕФ ЦК КПК У Ланьфу (乌兰夫) провел встречу с участниками совещания, на которой призвал обличать Линь Бяо и контрреволюционную группировкуЦзян Цин за подрыв политики КПК в области религий, возрождать политику свободывероисповедания, открывать объекты религиозной деятельности и т.д.

Он одобрил принятие документа ЦК КПК №65, пытался мотивировать религиозных деятелей, говоря,что «после десятилетнего правления «банды четырех» у людей естественно сохраняетсястрах, но сейчас уже можно смело действовать». У Ланьфу потребовал от парткомов49всех уровней внести религиозную работу в повестку дня. Его речь имела вдохновляющий эффект на участников совещания [360].В том же 1978 г. ЦК КПК принял Документ №55 «План реализации решения оснятии ярлыков «правых» элементов» (关于全部摘掉右派分子帽子决定的实施方案) [74].В нем говорилось, что Мао Цзэдуну была нужна борьба с «правыми элементами» дляукрепления власти пролетариата, развития социалистической революции и социалистического строительства.

Документ призывал использовать на благо общества положительные способности верующих, среди которых немало ценных специалистов.В феврале 1979 г. ЦК КПК передал ОЕФ «Протокол 8-го Всекитайского совещания по религиозной работе», где, особо было отмечено, что 1) нужно проводить четкуюгрань между идейно-религиозными и политическими вопросами; 2) решение религиозного вопроса – исторический процесс, требующий длительного времени; 3) в идеологических вопросах неприемлемо использовать методы принуждения, допустимы толькометоды разъяснения; 4) некоторые религии оказывают большое влияние на национальные меньшинства, часто религиозная и национальная проблематика переплетаются между собой, необходимо учитывать эту связь и разницу этих проблематик; 5) политикасвободы вероисповедания – это основная политика партии в сфере религий.Месяц спустя по предложению ОЕФ ЦК КПК со всех ОЕФ и отделов по работе снациональностями и религиями были сняты ярлыки «капитулянтов и ревизионистов»[437].В апреле 1979 г.

Сяо Сяньфа собрал религиозных лидеров и анонсировал курс навозрождение политики свободного вероисповедания: «Мы вновь заявляем о проведениирелигиозной политики и надеемся, что верующие продолжат патриотическую традициюи примут участие в программе «четырех модернизаций»» [414].Тогда же в апреле ЦК КПК одобрил решение о восстановлении структуры УДРпри Госсовете, которое приступило к исполнению своих обязанностей 9 июня 1979 г.[501]Значимым событием стало установление уголовной ответственности за нарушение права на свободу вероисповедания Уголовным кодексом КНР (июль 1979 г.) (ст.147).Посягавшим на это право грозило лишение свободы сроком до двух лет.

А деятельностьнезарегистрированных религиозных общин приравнивалась к контрреволюционной деятельности [121].50В июле 1979 г. ОЕФ ЦК КПК опубликовал «Мнения о правильной реализацииполитики в отношении религиозных деятелей» (关于做好对宗教界人士落实政策的意见)[59], где были сформулированы три задачи: 1) изучить ситуацию с религиозными служителями, распределить их по открытым или готовящимся к открытию храмам; 2) обеспечить, чтобы деятельность религиозных служителей не становилась препятствием дляих детей при вступлении в партию и молодежные организации, поступлении в вузы ипр.; 3) реабилитировать ошибочно пострадавших.1 сентября 1979 г.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее