диссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)), страница 11

PDF-файл диссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)), страница 11 История (56605): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)) - PDF, страница 11 (56605) - Студ2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)". PDF-файл из архива "Государственная политика Китайской Народной Республики в сфере религий в период реформ (1978-2015 гг.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Патриотическиерелигиозные объединения на местах стали формировать ряды новых служителей взаменарестованных или покинувших страну.Членство для верующих в таких объединениях было обязательным. Буддисты идаосы, отказавшиеся вступать в объединения, были объявлены «контрреволюционерами» или членами еретических сект и тайных обществ. Католики, сохранившие лояльность Ватикану, стали считаться предателями Родины.Народные верования, массово распространенные преимущественно среди сельского населения, не вошли в систему государственного управления.

Они стали определяться как феодальные суеверия, оказавшиеся под запретом.42Формирование религиозных объединений ускорило процесс экспроприации земель у общин. В частности, имущество буддийских монастырей объявлялось общественной собственностью. От христианских общин местные правительства стали требовать регистрации права собственности на здания храмов и уплаты налога на собственность. В противном случае культовая недвижимость могла быть изъята [225:18].Одновременно во внутренних директивах ЦК КПК призывал все имеющие отношение к религиозной сфере партийные и государственные органы оказывать помощьобщинам в осуществлении принципа «самостоятельного обеспечения» [225].

Это моглонайти выражение в содействии в получении выплат со сдаваемых в аренду площадей, впродаже части имущества, что должно было позволить не только получить денежныесредства, но и сократить суммы уплачиваемых налогов. А начиная с 1956 г. управленияпо контролю над недвижимостью взяли на себя решение проблемы аренды культовойнедвижимости в городах с ежемесячной выплатой общинам причитавшейся им частивыручки [406].В январе 1956 г. МИД и УДР при Госсовете издали циркуляр относительно религиозного имущества, ранее принадлежащего иностранным миссиям. В нем сказано: «Врешении участи недвижимого имущества иностранных миссий правительство не должно выступать за его национализацию, но с развитием патриотического движения в религиозной сфере оно постепенно должно быть передано в собственность китайских религиозных общин» [406].

Так собственность иностранных миссий частично стала переходить от государства общинам.Религиозную политику КНР в 1950-е гг. можно охарактеризовать как политикуконтролируемой свободы. Она отличалась умеренным подходом к готовым к сотрудничеству религиозным общинам, и в то же время – силовым подходом к тем, кто не желалвписываться в новую модель [233].

Религиозные группы пользовались определеннойсвободой, если они дистанцировались от общения с зарубежными религиозными общинами и поддерживали коммунистическую власть.Наиболее четкое представление о сути политики свободы вероисповедания в1950-е гг. в КНР дают высказывания Ли Вэйханя, занимавшего должность заведующегоотделом Единого фронта ЦК КПК и оказывавшего определяющее влияние на курс религиозной политики до середины 1960-х гг. В июне 1958 г. он заявил: «Политика свободывероисповедания – это революционный девиз.

Мы должны повышать его революцион43ное наполнение для ликвидации феодализма и препятствования эксплуатирующим классам в принуждении людей исповедовать религию. Если мы будем продуманно претворять в жизнь этот девиз, верующие постепенно откажутся от религиозных убеждений всторону неверия» [343]. Заслуживает внимания его указание на неприемлемость использования методов принуждения: «Мы должны понимать, что бесплодно и очень вредноиспользовать насилие в идеологических и духовных вопросах, в том числе религиозных» [343].В 1957 г. на 7-ом Всекитайском совещании по работе единого фронта Ли Вэйханьособо отметил: «Некоторые люди видят только то, что религии являются предубеждением и опиумом, не позволяют людям свободно верить, применяют насильственные методы.

Они не понимают, что дозволение религиозной свободы существует для политического объединения верующих, для направления религиозных масс по единому пути совсем народом, для развития производительных сил, для постепенной ликвидации причин существования религии в долгосрочной перспективе» [343].Он выделил пять основных свойств религии – этничность, длительность, интернациональность, сложность и массовость. В теории Ли Вэйханя «длительность» означает, что религия в своем существовании проходит этапы возникновения, развития, спада.Этот процесс может быть замедлен или ускорен такими социальными явлениями, какразвитие науки и культуры, повышение материального благополучия, уровня образования, но не краткосрочной политикой.

«Сложность» проявляется в тесных связях религиозной сферы с другими областями общественной жизни – политикой, образованием иэкономикой. «Массовость» означает, что даже когда основа для существования религийбудет ликвидирована, они не перестанут получать поддержку людей, что связано с отставанием сознания от изменений социальной реальности согласно марксистской теории.«Этничность» означает, что многие народности имеют глубокие религиозные традиции,которые являются неотъемлемой частью их культуры. «Интернациональность» относится к мировым религиям, к которым из представленных в Китае принадлежат буддизм,ислам и христианство.На 5-ом Всекитайском совещании по религиозной работе в 1957 г.

теория «пятисвойств» была признана базовой в управлении религиозной сферой. Она продолжаетоказывать влияние на политические решения в отношении религий и в настоящее время.44Новый этап в истории регулирования религиозных отношений в Китае наступилпосле 1957 г., когда во внутренней политике стали преобладать «леваческие» настроения. С начала проведения кампании «Большой скачок» (1958-1960 гг.) меры в отношении религий были ужесточены: религиозная деятельность была сведена к минимуму,служителей культа высылали в трудовые лагеря и на обязательные работы [231].Новый политический курс предполагал изоляцию неверующих людей от влиянияверующих. Религиозным служителям и монахам стали запрещать носить религиознуюодежду в общественных местах, а религиозную деятельность дозволяли исключительнов пределах храмовых зон [231].Так, количество буддийских и даосских храмов по всей стране к 1965 г. сократилось с 60 тыс.

до 8 тыс. [231]. Многие монахи подверглись насильственному приобщению к светской жизни, даже принуждению к созданию семей. Христиане стали массовоизбирать подпольную форму религиозной жизни. В исламских районах происходилаломка традиционного уклада.В 1958 г. вышел декрет о повсеместном переходе к народным коммунам, в которые объединялись сельскохозяйственные кооперативы.

В отличие от аграрной реформы1950 г. на этот раз обобществление земли захватило и земельную собственность мечетей[160]. В северо-западных регионах среди мусульман была развернута программа по избавлению от феодальных пережитков, изменению старых религиозных привычек, устранению феодального религиозного гнета [160].Ранее монахи имели возможность получать доход от сдачи в аренду земель и помещений, совершения заупокойных служб, предсказаний, гаданий, пожертвований[430:174].

А теперь в буддийских и даосских монастырях в рамках реализации принципасамообеспечения почти прекратилась практика служб и медитаций, чтобы высвободитьвремя монахов для общественно-полезного труда. Монахи стали заниматься сельскохозяйственной деятельностью, рассадкой леса, ручным трудом на собственных фабриках ит.д. [145:127]Для углубления религиозной работы с мая 1961 г. в структуре ОЕФ ЦК КПК сталфункционировать отдел религий (ныне – Департамент по национальной и религиознойработе (второй департамент)).В 1959 г.

при посещении Пекинского университета Мао Цзэдун отметил, что изучение религии должно присутствовать в ведущих научных центрах нового Китая. В451963 г. Мао Цзэдун на встрече с Жэнь Цзиюйем (任继愈) сказал, что без критики теизмаи теологии нельзя правильно описать историю философии, литературу и мировую историю. Слова Мао Цзэдуна о критике стали восприниматься буквально как отрицание вотношении религий, как повод к подавлению религиозных проявлений. После этих словв рамках Академии общественных наук (АОН) КНР был основан центр исследованиямировых религий (世界宗教研究所), возглавить который было поручено Жэнь Цзиюю[429].После небольшого относительно спокойного периода восстановления хозяйства вначале 1960-х, линия «Большого скачка» получила своё продолжение в эпоху «культурной революции» (1966-1976 гг.).

8 августа 1966 г. XI пленум ЦК КПК принял «Постановление о великой пролетарской культурной революции». КПК призвала ликвидировать старые идеологию, культуру, обычаи и привычки и «преобразовать … все областинадстройки, не соответствующие экономическому базису социализма…» [84]. Вследствие этого была предпринята попытка вытеснения религии не только из государственной,но и из общественной жизни.В период «культурной революции» все внешние проявления религиозной жизни встране исчезли, религиозная деятельность стала преследоваться, последователей религий принуждали отрекаться от веры насильственными методами, уничтожались культовые здания, атрибутика и литература.

Религиозные объединения полностью прекратилифункционирование, храмы и монастыри по всей стране закрывались, недвижимое имущество религиозных общин без всяких юридических оснований было занято под разнообразные нужды [231]. Фактически КПК, избавляясь от сложившихся религиозных традиций, насаждала новую политическую религию, центром которой был культ личностиМао Цзэдуна [316].На 11-ом пленуме 8-го созыва ЦК КПК в августе 1966 г. Отделы по национальнойи религиозной работе ОЕФ ЦК КПК подверглись обвинениям в «капитулянтстве» и «ревизионизме», названы «убежищем нечисти» и «отделами реставрации капитализма», асам ОЕФ был назван «штабом капиталистического класса».

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее