Диссертация (Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика), страница 7
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика". PDF-файл из архива "Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 7 страницы из PDF
Для снятия этой дистанции СМИ задействуют различные методыи приемы, направленные, прежде всего, на создание целевой аудитории,целевогоадресата:читателяОриентированностьнаопределенногоадресата,пожурналамнениюилистатьи.дискурсологаЛ.Н. Синельниковой, является основным коммуникативным принципомсовременного медиадискурса. Ученый отмечает: «характерной чертойсовременных медийных текстов является выдвижение в фокус вниманияцелевого адресата, латентный диалог с которым все больше моделируетсякак актуальный» [Синельникова 2008: 150].Преодолениедистанциимеждуотправителемиполучателеммузыкальной информации достигается редакцией журнала BBC MusicMagazine за счет использования определенных дискурсивных стратегий.Отметим, что адресантом BBC Music Magazine выступает не отдельныйчеловек, а редакционная коллегия журнала как социального института,возглавляемая главным редактором.
В связи с этим считаем целесообразнымохарактеризовать создателей журнала как коллективный адресант. В то жевремя издание представляет собой совокупность различных жанровмедиадискурса, среди которых аналитические статьи, критические рецензиии интервью, имеющие собственных авторов. Редколлегия и авторы статей,таким образом, составляют полиадресант, объединенный единой целью –передать читательской аудитории информацию и вызвать обратную связь ввиде эмоционального отклика, либо же конкретных действий, например,посещения концертного зала, театра или покупки диска.
Для достиженияпоставленнойтрудоемкийцелисотрудникипроцесссозданияBBCиMusicMagazineраспространения35осуществляютжурнала,очемсвидетельствует широкий спектр отделов и должностей, представленный наодном из первых разворотов [см. Приложение 1, иллюстрация № 4].Внастоящемдиссертационномисследованииосуществляетсякачественный и количественный анализ текстов рецензий на музыкальныйдиск, авторами которых выступают музыкальные критики. В связи с этимстратегии и тактики, предпринимаемые авторами музыкально-критическихтекстов, будут рассматриваться в главе II. На данном этапе обозначимдискурсивные стратегии BBC Music Magazine как институциональногообразования, направленные на массовую аудиторию.СогласноопределениюавторитетноголингвистаО.С.Иссерс,коммуникативная стратегия представляет собой комплекс речевых действий,направленный на достижение коммуникативных целей [Иссерс 2008: 54].
Вмасштабе журнала комплекс речевых действий разрабатывается всемиучастникамиредакционнойколлегии,стремящимисявыстроитьпродуктивный акт коммуникации за счет компетентного использованиялингвистических знаний. Действуя в рамках издания, редакторы формируютструктуру журнала, осознанно и планомерно конструируют его медийноепространство и наполняют его медиатекстами интересующей читателейтематики.Основными дискурсивными стратегиями музыкального медийногоизданияможноназватьинформирующую,побудительную,стратегиюпостроения диалогических взаимоотношений, визуализации информации, атакже стратегию создания рейтинга.
Рассмотрим подробно каждую из них.Стратегия информирования предполагает безоценочное освещениеопределенных экстралингвистических событий, соответствующих тематикеинформационного источника [Новиков 2017: 111]. Тем не менее в рамкахжурнала о классической музыке оценочность является одной из важнейшихкатегорий ввиду эстетической природы освещаемого объекта. Событиямузыкальной жизни всегда связаны с каким-либо этапом бытованиямузыкальногопродукта(созданием,36исполнением,распространением,оценкой), поэтому безэмоциональное освещение в рамках музыкальногожурнала считаем невозможным.
ПолиадресантBBC Music Magazineзадействует определенные журналистские жанры, с помощью которыхосуществляется стратегия информирования: новости, анонсы (предстоящихконцертов, музыкальных мероприятий), концертные хроники, репортажи,жанр творческого портрета, рецензии.Побудительная стратегия актуализируется редакторами в трехнаправлениях: побудить читателей купить следующий номер журнала,посетить какой-либо музыкальный театр или купить музыкальный диск. Дляподдержания высоких продаж, редакция стремится вызвать интерес учитателей занимательными статьями, красочными фотографиями и такимирубриками, как Quiz и Crossword, ответы на которые можно получить тольков следующем номере. Как и любое другое периодическое современноемедийное издание, BBC Music Magazine рекламирует и распространяеттовары (вещи) и услуги (действия). К товарам, о которых говорится настраницахжурнала,относиммузыкальныедиски,аудиотовары(радиоприемники и аудиосистемы), музыкальные инструменты.
В услугивходят музыкальные выступления и музыкальное образование. Так, вдекабрьском номере за 2017 год насчитывается 58 рекламных модулей, изкоторых 14 занимают страницы целиком.Стратегия построения диалогических взаимоотношений с читателямиразрабатываетсяредакторамисучетомфундаментальногосвойстважурналистского творчества – диалогичности. Формирование этой категориипроисходит, по мнению Л.Р.
Дускаевой [2012: 32], под влиянием рядасоциальных, коммуникативных и идеологических факторов. Приведемпример из декабрьского номера журнала за 2015 год, который открываетсяписьмом главного редактора О. Конди (Oliver Condy).В тексте письма сообщается о некоторых материалах журнала (суказанием страниц), с которыми читатель может познакомиться в процессечтенияномера.Всвоемписьме37главныйредакторотмечает,чтоРождественская пора может стать идеальным временем для покупкиподержанного музыкального инструмента. Его коллеги получают заданиеотправиться в антикварные магазины, на рынки или поискать в Интернетемузыкальные инструменты, бывшие в употреблении, при этом каждомуучастнику дается только 100 фунтов стерлингов. В результате таких поисковв журнале появляется статья под названием The Great Instrument Hunt(Погоня за великим инструментом).Вторым акцентом в письме становится Рождественский гимн, которыйбыл написан по поручению редакции и представлен как подарок читателям:We have, however, lined up a classy gift for all of you this issue <…> The result is a brilliant, joyful setting of ‘Good Day, Sir Christemas!’ (p40) that I hope will be sung by many of youat your various carol services and concerts.
Let us know if you’re planning to perform it, andwe’ll do our very best to come along and support you (В этом выпуске мы подготовили длявас шикарный подарок <…> В результате появилось прекрасное радостное произведение‘Good Day, Sir Christemas!’ (с. 40), которое, я надеюсь, исполнят многие из вас во время(ваших) различных хоровых и концертных выступлений. Сообщите нам, если выпланируете исполнить его, а мы сделаем все возможное, чтобы вас поддержать [BBCMM, December 2015: 3]).После прочтения письма у читателя возникает ощущение причастностик деятельности редакции, небезразличное отношение к его решениюисполнить гимн. Многократное употребление местоимений (we, I, you, us)помогает главному редактору с первых страниц соблюсти диалоговуюстратегию и выстроить доверительные отношения с адресатом.После письма главного редактора указываются имена и фамилии трехавторов, которые внесли свой вклад в создание номера (this month’s contributors), но не являются работниками редакции.
Вслед за Г.Г. Почепцовым[2013: 449], обозначим внештатных авторов как косвенный адресант.В ежемесячной рубрике The Full Score, где собраны информационныематериалы и авторство не всегда указано, редакторы активно используютличныеипритяжательныеместоимения38первогоивтороголицаединственного и множественного числа не только в текстах статей, но и вподзаголовках:Our pick of the month’s news, views and interviews (Наш выбор новостей, мнений иинтервью в этом месяце);We reveal who’s recording what, and where (лид к рубрике Studio Secrets (Студийныесекреты): Мы рассказываем о том, кто, что и где записывает);Our Choices – The BBC Music Magazine team’s current favourites (Наш выбор –любимые композиции членов команды BBC Music Magazine).Диалогичны по своей природе и тексты статей, где указывается имяавтора.Такиематериалытакжевносятсвойвкладвдостижениеположительного взаимодействия между полиадресантом и адресатом.В рамках стратегии построения диалогических взаимоотношенийавторыстремятсяпобудитьчитателейксотрудничеству,используяместоимения you/your:Have your say (Скажите свое (досл.
ваше) слово (рубрика Letters);Following our focus on <…> we asked you to tell us <…> Here are some of your replies (Следуя нашему решению сосредоточиться на <…> мы попросили вас рассказатьнам <…> Вот некоторые из ваших ответов (рубрика Social gatherings (Сообщества).Стратегия визуализации информации на сегодняшний день типичнадля всех периодических изданий. В рамках журнала BBC Music Magazineосновная часть визуальных образов передается через фотографию, однакоиллюстрации, выполненные в стиле рисунка карандашом (в том числе и вформате карикатуры) или картин, написанных маслом, составляют порядка5%отобщегоколичестваизображений.Полагаем,вариативностьизобразительных стилей объясняется желанием редакции привлечь вниманиечитателя, разнообразить передаваемую информацию, дополнить текст иусилить его эмоциональный эффект, полнее раскрыть замысел автора статьи.Например, в BBC Music Magazine за декабрь 2017 автор Д.
Эванс (John Evans)представляет статью, где рассказывает о пятнадцати прерванных илиотмененных концертных выступлениях. Юмористический эффект послания39помогают передать карикатуры, выполненные Д. Литлтоном (David Lyttleton)[См. Приложение 1, иллюстрация № 8].Стратегия визуализации информации представляет собой важнейшийкомпонент рекламной составляющей журнала, а также раздела Reviews, гдемузыкальные критики в обязательном порядке сопровождают текстырецензий на музыкальные диски звездной оценкой. В результате такиетекстывоспринимаются,какединствовербальногоивизуальногокомпонентов [Чернявская 2013: 95–96] и играют решающую роль впостроении рейтинга звукозаписей, формировании репутации диска и влияютна его приобретение читателями.Стратегия создания рейтинга реализуется не только в разделе Reviews,но и во всем текстовом поле BBC Music Magazine.