Диссертация (Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика)

PDF-файл Диссертация (Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика) Филология (56157): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика) - PDF (56157) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика". PDF-файл из архива "Аксиологические характеристики медийного диалога в предметной области музыкальная критика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»На правах рукописиШЕВЧЕНКО НАДЕЖДА ЛЕОНИДОВНААКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕДИЙНОГО ДИАЛОГА ВПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА10.02.19 – теория языкаДИССЕРТАЦИЯна соискание ученой степени кандидата филологических наукНаучный руководитель —доктор филологических наук,профессор Л. Г.

ВикуловаМосква – 2019ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 3Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГОДИСКУРСА КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА ............................ 121.1. Музыкальный дискурс как лингвистический феномен ....................... 121.2. Музыкальный журнал BBC Music Magazine как жанр музыкальногомедиадискурса .................................................................................................

201.2.1. Типологические характеристики BBC Music Magazine какинституционального издания ..................................................................... 201.2.2. BBC Music Magazine как медийное образование ............................ 311.2.3. Модель адресанта и адресата журнала BBC Music Magazine ........ 34ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I ..................................................................................... 44Глава II. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА ................ 462.1. Предметная область музыкальная критика в современноммедиапространстве ..........................................................................................

462.2. Жанр рецензия на музыкальный диск ................................................... 582.2.1. Графическое оформление рецензии ................................................... 582.2.2. Рецензия как продвигающий текст .................................................. 692.3. Музыкальный критик BBC Music Magazine как представительэкспертного дискурсивного сообщества........................................................

76ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .................................................................................... 94Глава III. ОЦЕНОЧНЫЙ ВЕКТОР В ЖАНРЕ РЕЦЕНЗИИ НА ДИСК .......... 963.1. Актуализация категории оценки в текстах музыкальной критики ...... 963.2. Мелиоративная оценка в жанре рецензии .......................................... 1063.3. Удовлетворительная оценка в жанре рецензии ..................................

1163.4. Пейоративная оценка в жанре рецензии ............................................. 1263.5. Результаты количественного анализа текстов рецензий ................... 131ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III ................................................................................ 136ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................ 138СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......................................... 142Приложение ...................................................................................................... 1752ВВЕДЕНИЕНастоящее диссертационное исследование представляет собой анализаксиологических характеристик медийного диалога в предметной областимузыкальнаякритика,котораяреализуетсяврамкахмузыкальногомедиадискурса.Музыкальный дискурс, понимаемый с позиций лингвистики каксоциальнаяпрактика,характеризующаясяспецифическимиспособамирепрезентации различных аспектов музыкальной жизни общества, насегодняшнийденьширокопредставленвмедиапространстве.Взаимодействие исследуемого дискурса с медиадискурсом способствуетактуализации в предметной области музыкальная критика его основнойкатегории – диалогичности.

Предметной областью выступает сферасоциального бытия, представленная в коммуникативном пространствесоответствующей тематикой. В результате гибридности медиадискурса имузыкальногодискурсапоследнийприобретаетчертымедийности,массовости, открытости и мультимодальности. Музыкальный медиадискурсотражает этапы бытования музыкального продукта – его создание,распространение и восприятие – и представлен такими дискурсивнымижанрами,какмузыкальнаярепетиция,концертноевыступление,музыкальные статьи и интервью, рецензии и др.Одним из важных этапов жизни музыкального продукта является егооценка,котораяпредставляет собой основу музыкально-критическойжурналистики и, следовательно, неизменно фигурирует в текстах предметнойобласти музыкальная критика. В данном исследовании рассматриваютсяаксиологические характеристики медийного диалога, который выстраиваетсямежду адресантом и адресатом журнала BBC Music Magazine и, в частности,между критиком и читателем в рамках жанра рецензии на музыкальный диск.Анализируются дискурсивные стратегии журнала как институциональногообразования,атакжеречевыестратегииитактики,используемыемузыкальными журналистами в медийной практике.

Присущие жанру3рецензии категории диалогичности и аксиологичности приобретают в рамкахмедийного коммуникативного пространства новые черты, способствующиеразвитиюрецензиикакпродвигающеготекста,служащегоцелямэффективного воздействия на целевую аудиторию. Исследуются оценочныеязыковые средства в текстах рецензий, за счет которых достигается эффектэмоционального и продвигающего воздействия.Выстраивая диалог с читателями, как потенциальными покупателямимузыкальных дисков, критики BBC Music Magazine с помощью оценочныхязыковых и семиотических средств (звездная шкала оценок) формируют упублики определенное мнение о музыкальных продуктах. Социальный статуси профессионализм позволяют критикам музыкального журнала управлятьмузыкальной коммуникацией, распространять художественные ценности, атакже поддерживать развитие классического направления в музыке.Актуальностьданногоисследованияобусловленаинтересомлингвистики к аксиологическому дискурсивному анализу как одному изприоритетных направлений современной лингвистики и музыкальномудискурсу как коммуникативному явлению междисциплинарного характера,определяющемусяактивнойрольюучастниковмузыкально-коммуникативных ситуаций.

Актуальность работы также обусловленастановлением рейтинговой культуры в предметной области музыка, чтоотражается в использовании медиаканалами различных оценочных средств.Языковое выражение оценки товаров и услуг с учетом медиатизацииразличных сфер социальной жизни, музыки в том числе, представляетинтерес для современной лингвистики.Музыкальная коммуникация, анализируемая до недавнего временипреимущественно музыковедами, только в начале XXI века стала объектомисследованиякогнитивно-дискурсивного направленияв гуманитарныхнауках и, в частности, лингвистики.

В связи с этим рассмотрениемузыкального дискурса как комплексного явления междисциплинарногохарактера осуществляется учеными по следующим направлениям:41.Музыкальный дискурс как сложное коммуникативное явлениемеждисциплинарного характера [Blacking 1982; Черемисин 2004; Turino2008; Agawu 2009; Алешинская 2013; Way, McKerrell 2017].2.Музыкальная коммуникация в системе теории коммуникации[Казанцева 1989; Якупов 1995, 2016; Черемисин 2004; Петрунина 2005; Hergreaves 2005; Моль 2008; Клипатская 2014; Алешинская 2015].3.Семиотика музыки [Арановский 1998, Бонфельд 2006; Cross2005; Мечковская 2007; Жукова 2010; Зыкова 2012].4.Особенности профессиональной коммуникации в предметнойобласти музыкальная критика [Бронфин 1977; Erickson 1999; Земцова 2006;Украинская 2006; Курышева 2007; Дускаева 2010; Птушко 2010; Семенова2012; Эрман 2018].Объектом исследования выступают тексты рецензий на музыкальныедиски, актуализующие медийный критический дискурс в жанре музыкальнаярецензия и тематически соотносящиеся с предметной областью музыка.Предметом исследования является языковая объективация оценочнойпозиции музыкального критика, актуализирующего процесс осмысления врамках музыкального дискурса, что предусматривает анализ корпуса текстовв тематическом и аксиологическом аспектах.Теоретическойбазойисследованияпослужилиследующиефундаментальные идеи и концепции отечественных и зарубежных ученых вобласти:1)дискурс-анализа(В.И.

Карасик,А.А. Кибрик,Л.П. Рыжова,В.И. Тюпа, В.Е. Чернявская, Дж. Суэлз, Т.А. ван Дейк, Н. Файерклаф,В.К. Бхатиа) – дискурсивный подход к анализу текста;2)теории(Е.В. Алешинская,коммуникациииЕ.В. Клюев,музыкальнойГ.Г. Почепцов,коммуникацииА.М. Черемисин,А.Н. Якупов) – разработка модели музыкально-коммуникативного акта;53)жанроведения(Л.Г. Антонова,М. Войтак,В.В.

Дементьев,Л.Р. Дускаева, Л.А. Земцова, И.В. Шерстяных) – типология и прагматикажанра в медиадискурсе;4)прагмалингвистики (Л.Г. Викулова, М.Р. Желтухина, Дж. Остин,С.Н. Плотникова, Е.Ф. Серебренникова, Дж.Р. Сёрль, Ю.С. Степанов) –анализ речевых практик взаимодействия и воздействия;5)медиалингвистики(Т.Г. Добросклонская,Л.Р. Дускаева,М.Ю.

Казак, Е.А. Кожемякин, Г.С. Мельник, А.В. Полонский, Л.В. Ухова) –современный медиатекст и его характеристики;6)аксиологически ориентированной лингвистики и теории оценки(Н.Д. Арутюнова,Е.М. Вольф,Е.Ф. Серебренникова,В.В. Сутужко)–оценочные языковые средства как средство воздействия на адресата.Источниками материала исследования послужили тексты рецензийна музыкальные диски, опубликованные в номерах журнала BBC MusicMagazine: июль 2015, декабрь 2015, март 2016, февраль 2016, май 2017,декабрь 2017, октябрь 2018, ноябрь 2018.

Текстовый анализ, проведенный спомощьюпрограммыTropes8.4.4.,направленнавыявлениезакономерностей использования оценочных языковых средств. Былоотобрано 150 рецензий (из номеров за июль 2015, декабрь 2015, февраль2016), имеющих разную маркировку по звездной оценочной шкале,предлагаемой изданием. Общий текстовый объем таких рецензий составилприблизительно двести пятьдесят тысяч знаков с пробелами.Цель диссертационной работы заключается в выявлении и анализеаксиологических характеристик медийного диалога в предметной областимузыкальная критика, а также в установлении речевых стратегий и тактикавторов-критиковобусловливаетприпостроениинеобходимостьмедийногопостановкиидиалога.решенияДаннаяцельследующихисследовательских задач:1) проанализировать основные теоретические аспекты изучениямузыкального дискурса как междисциплинарного и лингвистического6феноменасцелью обоснованияосновных понятий и методологииисследования;2) рассмотреть особенность взаимодействия музыкального и медийногодискурсов;3) проанализировать особенности музыкального журнала как жанрамузыкальногомедиадискурса,выявитьспецификуязыковыхсредстврепрезентации адресанта и адресата;4) определить статус дискурсивной личности музыкального критика ивыявить используемые им речевые стратегии и тактики;5) определить аксиологические характеристики жанра рецензии намузыкальный диск.Выбор методов и приемов лингвистического анализа обусловленцельюработыисовокупностьюпоставленныхзадач.Используетсякомплексный подход: дискурсивный анализ, гипотетико-дедуктивный метод,общенаучный описательный метод (наблюдение, обобщение, интерпретацияи классификация); контент-анализ, осуществленный с помощью программылингвистической обработки текстов Tropes V8.4.4., что потребовалоприменения формализованных приемов представления результатов в видетаблиц и схем.Теоретическаязначимостьисследованиясостоитвтом,чтополученные результаты вносят вклад в решение проблем структурирования итрансляции оценочного опыта человека, в разработку актуальной всовременной лингвистике проблемы моделирования важнейших ценностныхкодов культуры с точки зрения их содержательных компонентов ивоздействующего потенциала.Практическоезначениедиссертациисостоитввозможностиприменения ее основных положений и результатов в учебных вузовскихкурсахдлябакалавриатаимагистратуры:«Социолингвистика»,«Прагмалингвистика», «Теория коммуникации», «Иностранный язык дляпрофессиональныхцелей»,вспецкурсах7полингвистикетекстаидискурсивному анализу.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее