Диссертация (Мифологизация образов Китая и китайцев в русской прозе 1920-х годов), страница 7

PDF-файл Диссертация (Мифологизация образов Китая и китайцев в русской прозе 1920-х годов), страница 7 Филология (55389): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Мифологизация образов Китая и китайцев в русской прозе 1920-х годов) - PDF, страница 7 (55389) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Мифологизация образов Китая и китайцев в русской прозе 1920-х годов". PDF-файл из архива "Мифологизация образов Китая и китайцев в русской прозе 1920-х годов", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

А. Самойловым 92 . Несмотря на то, чтоподобный подход встретил критику со стороны других специалистов – востоковедаН. Ц. Мункуева, Д. С. Лихачева, акад. Б. А. Рыбакова, само упоминание корня,отражавшего, что одно из воинств, которому противостояли дружины русских,происходило из Китая, указывает на возможное знание китайских источниковрусскими авторами еще восемьсот лет назад.В дальнейшем на протяжении длительного периода тематика Китаязатрагивалась в произведениях русских авторов лишь эпизодически.

Так, Китайупомянут как одно из завоеваний Темира в «Повести о Темир-Аксаке», входившейв качестве составной части в Софийскую вторую летопись, и созданной, какполагают исследователи, в семидесятые – восьмидесятые годы пятнадцатого века93Написанное в 1472 г. сочинение «Хожение за три моря» Афанасия Никитинасодержит упоминание о стране Китае, в котором, как ему говорили в Индии, дешевопродается фарфор94.Процесс установления взаимоотношений Руси и Китая в политической иторговой сферах начался лишь в XVII веке. Впервые российские представители,возглавляемые И.

Ф. Петелиным, посетили Китай с официальной дипломатическоймиссией в 1619 г. Написанная Петелиным «Роспись» стала первым письменнымисточником обширных и достаточно достоверных сведений о Китае. О значениимиссии Петелина и его «Росписи» может свидетельствовать тот факт, что сведения,содержавшиеся в секретном отчете о путешествии, написанном Петелиным, вЛукин А.

В. Медведь наблюдает за драконом. Образ Китая в России в XVII–XX веках. М.: АСТ:Восток – Запад, 2007. С. 500.92Самойлов Н. А. От баланса к колониализму. Российско-китайские отношения от их зарождениядо 1917 г. // Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние иперспективы развития российско-китайских отношений / гл.

ред. А. В. Лукин. –М.: Весь Мир,2013. С. 15.93Лукин А. В. Медведь наблюдает за драконом. Образ Китая в России в XVII–XX веках. М.: АСТ:Восток – Запад, 2007. С. 34.94Самойлов Н. А. От баланса к колониализму. Российско-китайские отношения от их зарождениядо 1917 г. // Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние иперспективы развития российско-китайских отношений / гл. ред.

А. В. Лукин. – М.: Весь Мир,2013. С. 17.9131скором времени попали в Англию, где были восприняты с большим интересом.Через десять лет состоялась публикация отчета, и он стал документомисторического значения 95.Внимание к Китаю со стороны русской литературы значительно увеличилосьтолько в XVIII веке, когда вместе с европейским Просвещением в Россию пришлаи буквально вспыхнула мода на все «китайское».Процесс освоения Китая на Западе начался значительно раньше, примерно с1250 г. Тогда на Западе уже появился ряд идеализированных образов Китая,относившихся к его материальному богатству и социальной системе. Пикидеализации Китая наблюдался в XII – XIII веках.

Иезуиты познакомили Европу сособенностями китайской философии, моральной и социальной систем, которыевпоследствии были восприняты мыслителями Просвещения. На западе утвердилсяобраз идеального Китая.96Принимая доктрину европейского Просвещения,российские мыслители приняли и восторженное отношение к китайской культуре.Поэтому идеализированный китайский образ в России связан не с взаимнымиобменами двух стран, а с результатом освоения Китая западной культурой. Многиерусские культурные деятели перевели и опубликовали работы европейскихпросветителей, что способствовало знакомству русских образованных людей сконфуцианством.Под воздействием моды, перенятой из Европы, в России сложился высокийспрос на китайские предметы искусства.

У некоторых дворян имелисьзначительные собрания подобных предметов. Владение китайскими веерами,шелками, коврами, фарфором, предметами живописи рассматривалось в качествепризнака тонкого вкуса.К пятидесятым годам семнадцатого века появляются литературные попыткиДемидова Н. Ф., Мясников В.С.

Архив миссии Петлина. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1620-1640/Petlin/pred2.htm(датаобращения: 27.04.2017).96Подробно посмотрите: Чжоу Нин. Далекая Поднебесная: исследование о образе Китае наЗападе. Издательство Пекинского университета, 2012. С. 1-134. 周宁:《天朝遥远:西方的中国形象研究》, 北京大学出版社, 2012 年, 第 1-134 页.9532осмысления китайской культуры.Подобное внимание было обусловленостремление к анализу особого китайского склада ума, особенностей китайцев какнации,способнойсовершатьважныеоткрытия,создаватьуникальныепроизведения искусства и культуры.

Вероятно, наиболее значимое явление влитературе этого периода – анализ вопросов конфунцианства, оказывавшего в связис усилиями, предпринимавшимися западными просветителями, ощутимое влияниена русскую общественную мысль.Вфилософииконфуцианства,какизвестно,основноевниманиесосредоточено на моральных и этико-политических аспектах взаимоотношенийграждан и правителей. Европейские просветители рассматривали конфуцианствокак учение с близкими им идеями о просвещенной монархии, организацииобщественного устройства, основанной на союзе между абсолютным монархом ифилософами, и на ограничении в этой связи власти рациональными началами.Подобные идеи были восприняты и правящим сословием в России. В этой связирусские мыслители, позитивно воспринимавшие идеи просвещенного абсолютизма,заинтересованно анализировали конфуцианские идеи. В общественном сознанииучение Конфуция связывалось с достижениями китайской культуры.Как отмечает Н.

А. Самойлов, российские просветители во второй половинеXVIII века, находясь под влиянием просветителей европейских, указывая нанеобходимость ликвидировать абсолютную власть и крепостное право, ссылалисьв своей аргументации на достижения китайской цивилизации 97.В силу того, что значительное число российских просветителей были илитераторами, упоминания о Китае в литературе становились все болеемногочисленными, и в основном включались в позитивный контекст.КультураКитая–этическая,интеллектуальная,приобретает чертыценностного эталона. Подобное восприятие присутствует в произведениях такихавторов, как А. Н. Радищев («Песнь историческая»), Г.

Р. Державин («ПамятникСамойлов Н. А. От баланса к колониализму. Российско-китайские отношения от их зарождениядо 1917 г. // Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние иперспективы развития российско-китайских отношений / гл. ред. А. В. Лукин. М.: Весь Мир, 2013.С.

106.9733Герою», «Развалины», «Фелица») М. В. Сушкова («Письмо китайца к ТатарскомуМурзе…»), Екатерины II («Бабушкина азбука»), М. В. Ломоносова («Письмо опользе стекла»), А. Д. Кантемира («Об истинном блаженстве») и др.В данных произведениях тема Китая в основном лишь упоминается вкратце,без подробного освещения, и зачастую подобные упоминания носят подчиненныйхарактер.При этом русские авторы оценивают достижения китайской цивилизации вкачестве образцов, на которые следует ориентироваться.

Подобные образцыпредставлены конфуцианскими максимами, искусностью китайских изделий,способностью китайского народа к ремеслам. Восхищенные оценки даютсякитайской культуре за ее способность к балансу между духовным и материальнымво всех сферах деятельности человека, ее способностью культивировать благоеповедение и образ мысли. Представления русских о Китае соотносятся с такимипонятиями, как красота, знания, мудрость, искусность.

На протяжении стапятидесятилетпредставлениеовобщественномтворческомсознанииначале,доминируетприсущеммифологическоекитайскойцивилизации,поражающей воображение. Литературные образы Китая как загадочной страны висточниках данного периода характеризуются чертами в виде присущих егожителям исключительного ума, творческой направленности и высокой культуры.Рассмотрим несколько примеров.Так, сатира «О истинном блаженстве», созданная А. Д. Кантемиром в 1738 г.,содержит упоминание о «китайск уме» 98 в контексте характеристики странпросвещенной Европы как источника наиболее значимых культурных достижений:Искусство само твой дом создало пространный,Где все, что Италия, Франция и странныйКитайск ум произвели, зрящих удивляет 99Думается, что подобное упоминание обусловлено ограниченностью сведенийУсеченную форму прилагательного «китайский», можно, по нашему мнению, считатьокказионализмом, созданным для выразительности поэтической речи.

Прием, неоднократноиспользуемый А. Кантемиром и присущий его идиостилю.99Кантемир А. Д. Собрание стихотворений. Л.: Сов. писатель, 1956. С. 149.9834в российском обществе о Китае как о стране, в отличие от осведомленности окитайских товарах, свидетельствовавших о высоком социальном статусе ихобладателей. Впечатление о «китайск уме» как удивительном, недоступномпониманию, странном, в обществе сложилось гораздо раньше, чем стали доступныдостоверные сведения о Китае и китайцах.Усиление влияния культуры и науки европейских стран сопровождалось иростом внимания к Китаю как уникальной стране.

Хвалебная оценка китайскойгениальности дана в написанном в 1752 г. М. В. Ломоносовым поэтическомпроизведении «Письмо о пользе стекла», в котором он «поет <…> в восторгепохвалу / Не камням дорогим, ни злату, но Стеклу»100. Также он отдает должноемастерству «замысловатых хинов», которые стали знаменитыми благодаря умению«Огромность тяжкую плода лишенных гор», «Художеством своим» преобразить «вФарфор»101.СведенияодостиженияхгончарногоискусстваКитаяраспространялись с одиннадцатого века.

Стремление приобрести произведениякитайского фарфора, стоившие весьма дорого, стало практически повсеместным.Как полагал М. В. Ломоносов, китайцы «Красой его к себе народыпривлекают, / Что, плавая, морей свирепость презирают» 102 . Мыслитель, как иКантемир, был склонен рассматривать творческий потенциал китайцев какдостояние мировой культурной мысли, наряду с достижениями культуры Европы.В стихотворении М. В. Ломоносова ее представляют божества и герои античногопериода.Плоды китайского ума снискали особую популярность в екатерининскуюэпоху. Екатерина, в связи с полученным ею образованием, воспринялавосторженное отношение к Востоку просвещенных монархов Европы.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее