Диссертация (Мифопоэтика фантастического в романе Нила Геймана «американские боги» и тетралогии Дэна Симмонса «песни гипериона»), страница 42

PDF-файл Диссертация (Мифопоэтика фантастического в романе Нила Геймана «американские боги» и тетралогии Дэна Симмонса «песни гипериона»), страница 42 Филология (55108): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Мифопоэтика фантастического в романе Нила Геймана «американские боги» и тетралогии Дэна Симмонса «песни гипериона») - PDF, страница 42 (52020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Мифопоэтика фантастического в романе Нила Геймана «американские боги» и тетралогии Дэна Симмонса «песни гипериона»". PDF-файл из архива "Мифопоэтика фантастического в романе Нила Геймана «американские боги» и тетралогии Дэна Симмонса «песни гипериона» ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 42 страницы из PDF

В романах также отражено мифологическоевосприятиедвухпространства-путиразныхитиповстатичногопространства:динамичного,линейногорадиальногопространствапоселений.Пространственно-временная организация романов в целом может восприниматьсякак повторяющееся циклическое движение мира от хаоса к космосу.3. Оба автора воссоздают в своих произведениях особый тип героя смифологическим восприятием, который не отделяет себя от одухотворённого186мироздания во всём его сакрально-профанном единстве (Тень у Геймана, Энея уСиммонса).

В связи с этим в романах наблюдается и особый конфликт,восходящий к архаическому противостоянию космоса и хаоса. ТетралогиюСиммонса в целом можно рассматривать сквозь призму эсхатологического мифа,поскольку мир «Песен Гипериона» описан в его движении от космоса к хаосу иновому космосу. И для осуществления этого движения необходима ключеваяфигура спасителя, в данном случае девочки Энеи, обладающей сакральной связьюс одухотворённой Вселенной, способной сделать эту связь доступной для всегочеловечества.4. В основе романа Геймана лежит не сюжет какого-либо отдельного мифа,но структура мифологемы героя, те универсальные этапы его пути, которые всвоей работе выделил и теоретически обосновал Дж. Кэмпбелл: исход –инициация – возвращение.

«Американские боги» − это роман о герое, о поиске«своего племени», самопознании и самоидентификации. Герой в романе Гейманаоказывается втянутым в извечный конфликт мироздания, борьбу старого и новогопоколений богов, именно от его выбора зависит исход конфликта между хаосом икосмосом. Сверхъестественные способности протагониста здесь заменяются еголичностными качествами, а разрешение вечного конфликта хаоса и порядказаключается в выяснении героем своей позиции в указанном противостоянии.Автор сознательно использует элементы героического мифа, привнося с егопомощью в роман пафос героики, трагедийности и самопожертвования,утверждая прямую зависимость миропорядка от поиска человеком своего места водухотворённой Вселенной.5.

В исследуемых произведениях отмечается наличие аллюзий и прямыхотсылок к мифу, переосмысление мифологических образов и мотивов.Ключевыми мотивами, важными для формирования сюжета и в романе Геймана ив тетралогии Симмонса, являются мотив жертвоприношения, мотив битвы за веруи мотив истинной и мнимой смерти.Гейманрассматриваетразличныеаспектыжертвенностисучётомпредпосылок, приведших к необходимости этих жертв. В этих сюжетах заметны187отголоски ритуальных жертвоприношений детей божеству-покровителю, культаумирающего и воскресающего бога, ритуальной жертвы старого царя какнеобходимого условия обновления мира и, помимо этого, самопожертвованияспасителя для завершения этапа космизации мира.Аспекты жертвоприношения в тетралогии Симмонса базируются на болеесложном сплетении элементов, ключевым из них является поиск человеком бога.В частности, это интерпретация автором так называемой «дилеммы Авраама» с еёритуальной, этической и философской точек зрения.

Принесение отцом в жертвубожеству единственной дочери в контексте тетралогии может восприниматься какритуал инициации, смерть человека в одном качестве и его возрождение в другом,и как предвестие грядущего прихода Мессии. Самопожертвование во имя веры, содной стороны, несет трагедийный пафос героя-борца, предпочитающегомучительную смерть отказу от своих принципов, с другой, интерпретациюсюжетов об искушении героя ложными богами и его смерти во имя боганастоящего. Искупительная жертва Мессии, помимо очевидной христианскойсимволики, восходит также к древнейшим сюжетам о космизации хаоса, гдеключевым звеном для этого процесса является добровольная жертва божества илипервосущества, становящегося основой для нового мира.Мотив битвы за веру, только не людей во имя своих богов, а самих богов заправо быть объектами веры человека представлен в романе Нила Геймана.Лейтмотивом через весь роман проходит идея профанации сферы сакрального всовременном обществе: божеств, священных мест, ритуалов.

Сама смерть,изначально входившая в области табуированного, предельно снижена, если дажене опошлена. Поэтому и боги у Геймана максимально «очеловечены», ихизначальные архаические образы искажены, перевёрнуты, они лишены многихсвоихмифологическихфункций,нообладаютнесвойственнымиимхарактеристиками.

Боги в романе выступают в качестве постмодернистскихсимулякров, этих означающих без означаемых, они воплощаются в эмпирическомпространстве только благодаря вере человека в их существование, а без этой веры– исчезают, превращаясь в пустой симулякр, имитацию сакрального.188Тема смерти и забвения – лейтмотив всего творчества Геймана. Настоящаясмерть в его интерпретации – это забвение, любое другое её проявлениеобратимо, не более чем условность. Это утверждение доказывается автором спомощью ряда неоднозначно живых и неоднозначно мёртвых персонажей,умирающих и воскресающих героев.

С другой стороны, память символизируетжизнь. В царстве смерти Тень вспоминает себя и, тем самым, возвращается кжизни.Для Симмонса смерть может быть настоящей и временной. Причёмвременная смерть, буквальное физическое бессмертие даровано человечествуложными богами Техно-Центра, и автор, опять же, делает попытку объяснить этот«дар» посредством науки.

Наука в мире Гипериона предельно мифологизированаи даже персонифицирована в облике ИскИнов – богов Техно-Центра. Настоящаясмерть даёт человечеству возможность стать единым с одухотворенной,эволюционирующей Вселенной – единственным истинным богом в тетралогии.Мифологические мотивы, рассмотренные в контексте общечеловеческихэтическихценностейисследуемыхифилософскихпроизведенияхвоззрений, придают конфликту вдополнительнуюсмысловуюнагрузкуитрансисторические черты. Мифологические мотивы и образы – это тахудожественная почва, на которой разворачивается повествование. Такимобразом, фантастическая литература, как мы видим, не просто пытаетсявоссоздать миф, она претендует на роль «мифологии будущего», представляямифологию как систему этического единства мира: Космоса и Человека.

Миф какбы возрождается в структуре различных форм фантастики, вступая с ними вглубокие смысловые связи. И этот миф представляет собой некоторое стремлениепреодолеть границы происходящего мгновения, отождествить конкретногочеловека в настоящем времени со всем человеческим сообществом прошедшего игрядущего.189Список литературыИсточники:1.Гейман, Н. Американские боги: роман / Н. Гейман ˗ М.: АСТ: Астрель, 2009.– 637 с.2.Симмонс, Д. Гиперион. Падение Гипериона / Д.

Симмонс – М.: АСТ, 2014. –970 с.3.Симмонс, Д. Эндимион. Восход Эндимиона / Д. Симмонс – М.: АСТ, 2014. –970 с.4.Азимов, А. Конец вечности / А. Азимов – М.: Молодая гвардия, 1966. – 255 с.5.Тейяр де Шарден, П. Феномен человека: Сб. очерков и эссе / П. Тейяр деШарден – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 553 с.6.Gaiman, N. American gods: a novel / N. Gaiman – N.Y.: Harper CollinsPublishers, 2001. – 624 р.7.Gaiman, N. Letter to reviewers [Электронный ресурс] / N. Gaiman – Режимдоступа: http://www.neilgaiman.com/works/Books/American+Gods/in/184/ (датаобращения: 04.10.2015).8.Gaiman, N. Reflections on Myth / N.

Gaiman – Columbia: A Journal of Literatureand Art, № 31, 1999. – Р. 75-84.9.Gaiman, N. The Monarch of the Glen / N. Gaiman – N.Y.: Harper CollinsPublishers, 2006. – 62 p.10. Simmons, D. Hyperion / D. Simmons– N.Y.: Bantam, 1990. – 481 p.11. Simmons, D. The Fall of Hyperion / D. Simmons – N.Y.: Bantam, 1991. – 528 p.12. Simmons, D. Endymion / D. Simmons – N.Y.: Bantam, 1996. – 576 p.13. Simmons, D. The Rise of Endymion / D.

Simmons – N.Y.: Bantam, 1998. – 710 p.Научно-критическая литература:14. Аверинцев, С. С. Исаак / С. С. Аверинцев // Мифы народов мира.Энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – Т.1. – С. 566-567.15. Барт, Р. Миф сегодня / Р. Барт // Барт, Р. Избранные работы: Семиотика.190Поэтика.

– М.: Прогресс, 1989. – С. 72-130.16. Бахтин, М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки поисторической поэтике / М. М. Бахтин // Бахтин, М. М. Вопросы литературы иэстетики. Исследования разных лет. – М.: Художественная литература, 1975– С. 234-407.17. Берёзкин, Ю. Е. Об универсалиях в мифологии / Ю. Е. Березкин // Теория иметодика архаики. Материалы теоретического семинара. Вып. 3. Музейантропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера); СПГУ,Исторический факультет, кафедра археологии, 2003. – С. 24-36.18. Бондаренко, Г. В. Мифы и общество Древней Ирландии / Г. В.

Бондаренко –М.: Языки славянской культуры, 2015. – 476 с.19. Вейман, Р. История литературы и мифология / Р. Вейман – М.: Прогресс,1975. – 344 с.20. Вернадский, В. И. Научная мысль как планетное явление / В. И. Вернадский– М.: Наука, 1991. – 271 с.21. Веселовский, А. Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский – М.: Высшаяшкола, 1989. – 648 с.22. Галкин, А. Б.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее