Диссертация (Генология А.Ф. Лосева историко-методологический анализ)

PDF-файл Диссертация (Генология А.Ф. Лосева историко-методологический анализ) Философия (55030): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Генология А.Ф. Лосева историко-методологический анализ) - PDF (55030) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Генология А.Ф. Лосева историко-методологический анализ". PDF-файл из архива "Генология А.Ф. Лосева историко-методологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТимени Г.Р. Державина»На правах рукописиГРАВИНА Ирина ВикторовнаГЕНОЛОГИЯ А.Ф. ЛОСЕВА:ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ09.00.03 – История философииДиссертация на соисканиеученой степени кандидата философских наукНаучный руководитель доктор философских наук, профессорМедведев Николай ВладимировичТамбов – 2019ОглавлениеВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................

3-19ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ....................................................................................... 20-142Глава 1. Интерпретации античной генологии в работах А.Ф. Лосева .... 20-761.1МонистическиеисимволическиеоснованиякатегорииЕдиногодосократиков......................................................................................................

20-321.2 Эйдетика Единого в платоно-аристотелевой мысли ............................... 32-481.3 Неоплатоническое Единое и его эманации .............................................. 48-621.4 Языческий и христианский неоплатонизм в сравнительно-генологическойперспективе........................................................................................................ 62-76Глава 2.

Генологический метод А.Ф. Лосева как способ построения ученияоб Абсолюте ........................................................................................................ 77-1422.1 Методологические основания генологии ................................................. 77-942.2 Конструирование Абсолютной диалектики ...........................................

94-1102.3 Софийные и ономатические определения Абсолюта .......................... 110-1262.4 Антропокосмический аспект генологии ............................................... 126-142ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 143-147СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................... 148-171ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..................................................................................................

172ПРИЛОЖЕНИЕ 2 .................................................................................................. 1732ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования.В настоящее время передисследователями отечественной философской мысли стоят непростые задачи,связанные с осмыслением уникального опыта, который она привнесла вмировуюдуховнуюкультуру.Усвоениесодержаниятекстоввидныхпредставителей отечественной философии, воспроизведение их идей имыслительных практик должно привести к возрождению, претворению иразвитию интеллектуальной традиции в России. В этой связи изучение живогоопыта мышления русского философа Алексея Федоровича Лосева (1893–1988)приобретает особое значение.Важное место в философском творчестве А.Ф.

Лосева занимает темагенологии1, связанная с рецепцией представлений об античной категорииЕдиноговхристианскоммышлениипосредствомакцентированияфеноменологического, трансцендентального и диалектического анализа этаповстановления смысловой структуры сущности. Актуальность выбранногонаправленияисследованиясистематическойопределяетсяразработкойпреждегенологическойвсегонедостаточнойпроблематикивтрудахА.Ф. Лосева, тогда как в современной историко-философской науке все болеечетко осознается значимость изучения категории первоначала2.Исторически генология, или учение о Едином, актуализировалась вработах античных мыслителей – Платона и неоплатоников (Плотина, Ямвлиха,Порфирия,Прокла),транслироваласьчерезСредневековуюмысль(Ареопагитский корпус, Николай Кузанский) вплоть до работ немецкихмистиков (Беме, Экхарт) и основных представителей немецкой классическойфилософии (Шеллинг, Гегель).

Большой интерес к проблеме первоединогоотмечается у представителей русской религиозной философии XIX-XX вв.,отчасти в связи с этим получившей широкое наименование философииОт греч. ἕν – единое, учение о Едином.Кузьменко Г.Н. О перспективах использования термина «генология» в историкофилософском исследовании // Вопросы философии, 2016. № 2. С.

213-216.312всеединства. К числу ее представителей, без сомнения, следует отнести иА.Ф. Лосева.Согласно А.Ф. Лосеву, вопрос о первоначале имплицитно содержится влюбой философской системе и является основополагающим с точки зренияконструирования конкретной эпистемологической матрицы культуры: «Есть двавзаимообусловленных ряда: структура абсолюта и структура его инобытия.Смотряпотому,соответствующуючтоабсолютизируетсяструктуруабсолют»3.винобытии,Отсюда,какполучаетиуказываетА.Л. Доброхотов, решение вопроса о первоначале становится своего родакультурным выбором4.В современной философской ситуации лосевская генология актуализуетсяи с иной точки зрения.

Антимодернистские позиции современной западной илосевской мысли совпадают в ряде моментов, к примеру, в нелинейности инеоднородности представлений о становлении смысла и вообще в признанииего динамизма, в то же время имея принципиальные расхождения. В частности,смысл, по Лосеву, есть символически-реалистическая структурная единицабытия, чуждая семиотическим построениям прошедшего столетия с ихконвенционализмом.Постструктуралистскийжевзгляднатексткакпространство культуры и бытия, как и у Лосева, интеллектуально окрашен, нестатичен, генеративен, но в то же время не имеет центра, номиналистичен ипринципиально релятивен5. Эта позиция отлична от лосевской своимимперсонализмом, хотя и в его представления о мифе и личности включаютсякультурно-текстовые формы.

Генология Лосева в данном контексте есть, вопервых, способ утверждения центра всякого смысла, во-вторых, возвратпроблемы личности в онтологию и эпистемологию. Это попытка обратитьЛосев А.Ф. Николай Кузанский и диалектический Перво-принцип в антично-средневековойфилософии // Николай Кузанский в переводах и комментариях: В 2 т. Т.1. М.: Издательскийдом ЯСК, 2016. С. 333.4Доброхотов А.Л. Волны смысла или генология А.Ф. Лосева в трактате «Сáмое Самó» //Вещь и имя.

Сáмое Самó, 2008. C. 5-24.5Гурко E.Н. Божественная ономатология: Именование Бога в имяславии, символизме идеконструкции. Минск: Экономпресс, 2006. 448 с.43безличное слово, обретающее свою самостоятельную жизнь в качестве всегдаличного имени. Смысловым базисом для данных интеллектуальных штудийоказывается восточно-христианская мистика с целью выявления философскойстороны ее праксиса.

По словам Лосева, «осознание молитвенного подвига впонятиях платонизма»6.Под генологией Лосева следует понимать учение не только обапофатическом первоначале (как, например, учение Экхарта об Абсолюте какВеликом Ничто7), но и о его катафатическом (выразительном) самораскрытии вкачествесмысловойдиалектическойсхемы(триады-тетрактиды),самоотнесенной с собой и получившей коммуникативное измерение. Как точнозамечаетВ.Г.

Косыхин, очень часто современная философская традиция, вотличие от Лосева, мыслит Единое или Абсолют неразличимым в структурноиерархическом плане, что является, по его мнению, чертой нигилизма 8.Зачастую категория единого понимается как трансценденталия в кантианскомсмысле. Лосев же предлагает альтернативную систему мышления, восходящуюк антично-средневековой генологии и ее философскому осмыслению в духехристианского неоплатонизма. Видимо, поэтому П.П.

Гайденко утверждает, чтоонтология может пониматься как раздел генологии, так как античнаяплатоническая диалектика мыслит Абсолют первично-апофатичным и надбытийным, обретающим статус сущего лишь на этапе своего становления 9.Отсюда,генология,понимаемая,какправило,взападноевропейскойантиковедческой традиции как способ толкования (нео-)платонических текстов,может быть существенно расширена в практическом ее применении кфундаментальным аспектам философского знания.Важно также подчеркнуть, что положение Лосева в отечественной мыслипока не представляется очевидным, поскольку трактовки характера его работЛосев А.Ф.

Имяславие и платонизм // Вопросы философии, 2002. № 9. С. 118.Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. СПб.: Амфора, 2008. 255 с.8Косыхин В.Г. Нигилизм и диалектика. Саратов: Научная книга, 2009. С. 206.9Гайденко П.П. Единое, единство // Новая философская энциклопедия. 2-е изд., испр. идопол. М.: Мысль, 2010. С. 14-18.567амбивалентны и колеблются между определениями его как философа,симпатизирующего марксизму, религиозного философа соловьевского толка иликлассика-антиковеда.

Мы полагаем, что исследование генологии А.Ф. Лосевабудет способствовать прояснению его подлинной позиции. На основанииразработанного им диалектического метода (абсолютная диалектика) возможноконструированиесистемытеоретическогомышления,восходящегоквосточнохристианскому богословско-философскому дискурсу. Генология вданном контексте предстает как актуальное категориально-философскоерассмотрение христианской триадологии.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее