Диссертация (Принцип толерантности как легитимирующая основа Европейского интеграционного проекта парадигма, социальная функция, вклад в политическую трансформацию), страница 62
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Принцип толерантности как легитимирующая основа Европейского интеграционного проекта парадигма, социальная функция, вклад в политическую трансформацию". PDF-файл из архива "Принцип толерантности как легитимирующая основа Европейского интеграционного проекта парадигма, социальная функция, вклад в политическую трансформацию", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "политические науки" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора политических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 62 страницы из PDF
Во-первых,категориятолерантностивыступаеткакрезультаткогнитивногоконструирования определенной эпохи – глобализации, одним из главныхпроявлений которой стал проект европейской интеграции (создание ЕС377легитимировалось идеологией прав человека, ключевой парадигмой которойстала концепция толерантности). Во-вторых, перспективна постановкапроблемы об эволюции смысла концепции толерантности в длительнойисторической перспективе (для выяснения отличия ее современныхидеологических и политико-правовых трактовок от тех философских иэтических представлений, которые существовали до начала европейскойинтеграции).В-третьих,очевиднаактуальностьметодологическогоразделения динамической и статической интерпретацийтолерантности(первая представляет собой скорее спонтанное возникновение ценностей,норм и принципов, вторая – предполагает их фиксациюв значимыхнормативных международно-правовых и национальных документах, а такжеиспользование «мягкого права» для фиксации определенных стереотиповсоциальной и когнитивной адаптации индивидов).
В-четвертых, становитсявозможным дифференцированный подход к восприятию толерантностиобществами с разной культурной традицией, выяснение противоречийкультурных стереотипов в конструировании масштабов и смысла понятиятолерантности, в частности – в различных регионах объединенной Европы.В-пятых,появляетсячеткаяметодологическаяосновадляанализаконфликтного потенциала рецепции принципа толерантности с учетомгеографических, геополитических, культурно-исторических и социальноэкономическихособенностейрегионов.В-шестых,удаетсяраскрытькогнитивные причины дисфункции применения принципа толерантности приконструировании новой политико-правовой картины мира – именно по темпараметрам, которые связаны с культурой диалога в обществах илисоциальных группах разного типа. В-седьмых, по результатам исследованияоказываются возможны прогностические рекомендации о перспективахинституционализации принципа толерантности в рамках европейскогоинтеграционного проекта, ожидаемых трудностях на этом пути ипреодоления.378путях ихПринятиетеориииметодологиикогнитивнойисториивкачествеметодологической основы исследования толерантных практик не только неисключает, но предполагает использование других известных общенаучныхметодов – сравнительно-исторического (для выявления смысла и динамикиинтерпретациипринципатолерантности),системногоиструктурно-функционального (для определения общей институциональной эволюции идисфункций в реализации принципа толерантности в ходе осуществленияпроектаевроинтеграции);институциональногоиособеннонеоинституционального метода (для определения соотношения формальныхнорм и их неформального конструирования, в частности, путем применения«мягкого права» - предписаний «хороших практик» в противоположность«плохим»).
В итоге можно констатировать, что концепция когнитивнойистории применима для исследования толерантных практик и что сочетаниекогнитивных методов с более традиционными методами политической исоциологической науки особенно перспективно при изучении процессовсоциальной и культурной адаптации человека, включая развитие на уровнеиндивида культуры толерантности.Список использованной литературы:1. Гуманитарное знание и вызовы современности.
М.- Спб., 2014.2. Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 44. М.,ИВИ РАН, 2013.3. Знание о прошломв современной культуре: Круглый стол// Вопросыфилософии, 2011, № 8. С. 3-45.4. Когнитивная история: концепция- методы-исследовательские практики.М., РГГУ, 2011.5. Круглый стол по проблемам теории и методологии когнитивной истории//Российская история.- М., 2010.-№ 1. С.131-166.6. Миронов Б.Н.
Новая апология истории// Общественные науки исовременность, 2011. № 1. С. 139-148.3797. Медушевская О.М. Теория и методология когнитивной истории. М., РГГУ,2008.8. Человек: Образ и сущность. Когнитология и гуманитарное знание:Ежегодник. – М., 2010.Приложение №4 Сводные миграционные картыИсточник: Churches’ Commission for Migrants in Europe and WorldCouncil of Churches. Mapping migration, mapping churches’ responses inEurope.
Belonging, Community and Integration: the Witness and Service ofChurches in Europe Darrell Jackson and Alessia Passarelli. URL:https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.ccme.be%2Ffileadmin%2Ffiler%2Fccme%2F70_DOWNLOADS%2F20_Publications%2F2016-01-08-Mapping_Migration_2015_Online__lo-res___2_.pdf&name=2016-0108-Mapping_Migration_2015_Online__lores___2_.pdf&lang=en&c=575306018285 (дата обращения 16.10.17)380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408.