Диссертация (Мифотворчество и религиозно-философские искания Максимилиана Волошина на перепутьях Серебряного века), страница 2

PDF-файл Диссертация (Мифотворчество и религиозно-философские искания Максимилиана Волошина на перепутьях Серебряного века), страница 2 Филология (52322): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Мифотворчество и религиозно-философские искания Максимилиана Волошина на перепутьях Серебряного века) - PDF, страница 2 (52322) - СтудИзб2019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Мифотворчество и религиозно-философские искания Максимилиана Волошина на перепутьях Серебряного века". PDF-файл из архива "Мифотворчество и религиозно-философские искания Максимилиана Волошина на перепутьях Серебряного века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Переосмысление текста происходит благодаря разным семантическим и синтаксическим единицам, которые становятся для создателя структурно значимыми. Парадигма волошинского творчества определяется системой функционирования текстов в инвариантной структуремифобиблейской традиции в контексте порубежной эпохи.Степень изученности и разработанности темы можно признать недостаточной.

Обращения к явлению метасюжетных трансформаций и вариативности, к смыслообразованию в процессе сюжетного и типологическогомоделирования в современном литературоведении носят частный характер, инуждается в дальнейшей разработке. В нашем исследовании процесс мифотворчества М.А. Волошина в свете его философско-религиозных исканий ипарадигма сюжетных модификаций осмысливаются в соответствии с духовной эволюцией Максимилиана Волошина. Особое внимание в типологиче6ских моделях уделено мифобиблейскому сознанию и происходящим в сознании трансформациям на «вещих перепутьях» Серебряного века.Литература живет по своим законам и памятью других типов словесного творчества. По мысли В.А.

Беглова, чем более зрелой выступает литература и чем более совершенным оказывается конкретное произведение, темболее архетипически ориентированным оно себя проявляет. Архетипы – этосвоего рода знаки самоидентификации элементов внутреннего мира литературного произведения… себя в пространстве и времени [см.: 55:95]. Архетип, сохраняя свое значение и функции, не разрушается, а видоизменяется,проявляя себя в новых формах на новых исторических этапах.Мифологические и библейские мотивы являются одними из сквозныхмотивов в русской литературе.

Архетипический сюжет, основанный на мифобиблейской традиции, выступает смыслопорождающим и сюжетообразующим компонентом в структуре художественного наследия М.А. Волошина.Первыми совершили попытки притронуться к данной теме на широкомисторическомибиографическомфонепатриархиволошиноведения:В.П. Купченко, В.А. Мануйлов, А.В. Лавров и Н.Я. Рыкова. В.П. Купченко,В.А. Мануйлов и А.В. Лавров осуществили ещё в 1988 году грандиозное издание в серии «Литературные памятники» сборника критических и литературоведческих статей Максимилиана Волошина «Лики творчества», предисловие к которому написал известный поэт Сергей Наровчатов.

Этот же год отмечен сборником «Избранное» Максимилиана Волошина. В 1991 году вышлов свет издание «Максимилиан Волошин. Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников» с примечательной вступительной статьей Захара Давыдова и Владимира Купченко «Я – голос внутренних ключей…» Миф и мирМ.А. Волошина». Книга является одним из основных источников исследования мифотворчества М.А.

Волошина. Следует отметить огромный вклад висследование творчества М.А. Волошина известного ученого и литературоведа С.М. Пинаева, автора книги в серии ЖЗЛ «Максимилиан Волошин, илисебя забывший бог», новейшего исследования «Поэт ритма вечности. Пути7земные и духовные возношения Максимилиана Волошина», а также цикластатей, посвященных личности поэта и регулярно выходящих в научных изданиях; следует указать на книгу В.В. Полонского «Между традицией и модернизмом.

Русская литература рубежа ХIХ-ХХ веков: история, поэтика,контекст», где рассматриваются художественно-эстетические диалоги междулитераторами Серебряного века, религиозно-философский контекст эпохи.Нельзя не упомянуть старейшего исследователя творчества М.А. Волошина И.Т.

Куприянова, первого написавшего диссертацию на тему «Формирование поэтической личности Максимилиана Волошина» (Киев. 1971), наоснове которой вышла книга «Судьба поэта» в 1979 году в Киеве.Творчество Максимилиана Волошина все более привлекает современныхисследователей и ученых. И, конечно же, мифопоэтика крымского художника не остается без внимания. В 1990 году к теме духовного мира в диссертации «Сонеты Максимилиана Волошина» обращается Т.А. Кошемчук; в 1999году появилось интересное исследование Н.Г.

Арефьевой «Античные мотивыв творчестве М.А. Волошина», где автор обратил внимание на роль античного мифа в мировоззрении М.А. Волошина. Образ Волошина-эзотерика, поэта, обладающего мистическими и оккультными наклонностями, «эзотерическим космосом», описывает И.А. Кобзев (2000 г.); в диссертации «Поэтическая эсхатология Максимилиана Волошина» (2000 г.) И.

А. Путенихина исследует надмирную позицию Максимилиана Волошина перед лицом трагических исторических событий. И.А. Путенихина рассматривает художественную вселенную поэта, в которой «и мировой процесс, и религиозныеучения разных эпох, и история человечества предстают равноправнымижертвами приближающейся катастрофы, обрекающей на окончательную гибель не только земное, но и небесное бытие» [357:3].В 2002 году в своей диссертации «Историософские и психологическиеаспекты концепции России в поэзии Максимилиана Волошина» В.В. Чагиназатронула мифологический аспект, оказавший влияние на формированиетворческого лика М.А. Волошина, его историософию; в 2003 году состоялась8защита диссертации И.В.

Булгаковой «Мир и человек в художественном сознании М. Волошина», где автор обращает внимание на миф, как на миромоделирующее начало в творчестве Волошина; в 2006 году вышла работаО.В. Темной «Поэтика символа в творчестве М. Волошина», в которой авторзатрагивает мифопоэтическую составляющую творчества поэта; «Поэты маргинального сознания в русской литературе начала XX века: М. Волошин,Е.

Гуро, Е. Кузьмина-Караваева» С.Н. Буниной вышли 2006 г., где автор диссертации показал поэтическое мироощущение в пороговой ситуации; в 2007м – Д.В. Шабашов предложил диссертационное исследование «Образ Востока в творчестве Максимилиана Волошина», где также обращается к мифопоэтике и космосу поэта. Особенности репрезентации масонских символов,«употребление экспрессем, устойчивых формул, описательных конструкцийи текстов, отсылающих к традициям, обрядности и истории вольных каменщиков», подробно исследует A.A. Шунейко (1996, 1997; 2007); продуктивнопишет о влиянии теософского мифа на раннее творчество М.А.

Волошинакрымский исследователь И.В. Левичев; весьма интересным видится исследование О.Г Згазинской. «Концепты <Париж> и <Киммерия> в творчествеМ.А. Волошина», описавшей концепты Парижа и Киммерии как один из способов изучения индивидуально-авторской модели мира М.А.

Волошина; вдиссертации «Книги М.А. Волошина "Стихотворения 1900-1910" и "Selvaoscura" как лирическая дилогия» Т.А Хорошавиной рассматривается лирическая дилогия М.А. Волошина как результат процесса метациклизации. Безусловный интерес представляет работа В.В. Палачевой «Поэма «Путями Каина» в контексте культурфилософских исканий М.А. Волошина» (2003 г.), вкоторойисследовательпоказываетглубиннуюсвязьмироощущенияМ.А.

Волошина с мифологическими и библейскими преданиями; в работеН.В. Сухоруковой «Поэтика циклических форм в книге М.А. Волошина «Годы странствий» прослеживаются два центрирующих концепта поэтического самосознания М.А. Волошина: странничество и всеединство, что находятся в тесной связи с мифотворчеством поэта. Также в рамках онтологической9поэтики рассматривает творчество Максимилиана Волошина М.А. Гордина всвоей диссертации «Особенности синтетизма в творчестве М.

Волошина»(2013 г.), показывая на примере образной системы поэта, его стремление куниверсальности.Данные исследования дополняют мозаику творчества М.А. Волошинасвоими неповторимыми штрихами, однако носят характер частного узнавания одного или нескольких сторон мифопоэтики и мифотворчества М.А. Волошина.Следует отметить, что к творчеству М.А. Волошина проявляли огромный интерес его современники, среди которых следует выделить статьивоспоминания: М.И. Цветаева «Живое о живом», Е.

Герцык «Воспоминания», Е. Кривошапкина «Веселое племя «обормотов», Г. Шенгели «Киммерийские Афины», Андрей Белый «На рубеже веков», В.Я. Брюсов «Максимилиан Волошин», И.А. Бунин «Волошин», Эмилий Миндлин «Необыкновенные собеседники», Е. Архиппов «Коктебельский дневник», Лидия Аренс«О Максимилиане Волошине». Безусловный интерес представляет первыйбиографический обзор Евгения Ланна «Писательская судьба МаксимилианаВолошина». Особо следует отметить воспоминания отца Арсения, которыйявлялся духовником Максимилиана Волошина, знал его духовное и нравственное состояние.Немалый интерес к творчеству Максимилиана Волошина проявляют сегодня представители зарубежного литературоведения.

В частности, Р. Дубровкина (Женева), А. Тюрин (Нью-Йорк) и один из фундаментальных исследователей русской литературы рубежа веков А.Г.Ханзен-Лёве, которые ищутглубинную связь русской культуры с библейскими и мифологическими преданиями, образами и мотивами. Особое внимание мы уделили в своём исследовании научной работе немецкого ученого А.Г. Ханзен-Лёве «Русский символизм и система поэтических мотивов» (Санкт-Петербург, 2003).10Данная диссертация дает возможность представить мифотворчествоМаксимилиана Волошина в контексте его философских исканий и духовногостановления, характерных для эпохи рубежа веков.Личность, осознающая себя как субъект мироздания, стремящаяся создать свою особую модель мира, – программно-теоретическая дефинициятворчества Максимилиана Волошина. Он не просто поэт, но мифотворец имиротворец [см.: 37:210].Духовная эволюция Максимилиана Волошина золотымибуквами впи-сана в алфавит историко-литературного, философского и богословского процесса рубежа веков.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее