Диссертация (Россия и Япония от контактов к взаимодействию), страница 12

PDF-файл Диссертация (Россия и Япония от контактов к взаимодействию), страница 12 Культурология (50246): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Россия и Япония от контактов к взаимодействию) - PDF, страница 12 (50246) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Россия и Япония от контактов к взаимодействию". PDF-файл из архива "Россия и Япония от контактов к взаимодействию", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

Щурупов. «Храм выполненв русско-византийском стиле. В планово–архитектурной основе храмазаложен равноконечный греческий крест. Венчает храм массивный купол.Общая высота храма от основания до креста была 35 м, а колокольня – 40 мвысотой… Главным украшением храма был покрытый позолотой, резноймногоярусный иконостас. Иконы для иконостаса были написаныизвестным придворным живописцем В. М. Пешехоновым. В соборенаходились также иконы, хоругви и плащаницы, выполненные вВоскресенском Новодевичьем монастыре в Петербурге и присланные вдар храму митрополитом Палладием.

Главный алтарь храма былосвящен в честь Воскресения Христова, правый придел – в честьКрещения Господня, левый – в честь святых первоверховных апостоловПетра и Павла».Собор был построен на пожертвования в 1891 г. К началу XX- го векав состав «Кёдо Никорай» («Братство Николая»), как называли японцыРоссийскую духовную Миссию, входили Воскресенский собор («Никорайдо»),духовнаясеминариявТокио,готовившаясвященников,проповедников, учителей, две школы катехизаторов – в Токио и Осака, двеженские школы – в Токио и Хакодате, (в Киото при храме женскоеучилище),приюты,большаябиблиотека,иконописнаямастерская,издательство, работало созданное о. Николаем Общество переводчиков.Женские училища воспитывали женщин в христианском духе, чтоспособствовало духовному становлению семейной жизни, готовили жен длядуховенства, которые понимали бы стремления своих мужей.

Другимисловами, в Токио (район Суругадай), Осака и Хакодате формируютсяцентры («очаги») русской православной культуры.Второй этап развития православия в Японии обычно связывается спериодом русско-японской войны 1904 – 1905 гг. Во время войны61православных японцев подозревали в шпионаже в пользу России, называлипредателями. О.

Николая просили вернуться в Россию, но он не покинулЯпонию и не оставил Японскую Православную Церковь в такой сложныйпериод. В эти трудные годы о. Николай продолжал работать надбогослужебными переводами, «трудиться на пользу Православия». Сучастием о. Николая православные японцы создали «Общество духовногоутешения военнопленных», которое занималось благотворительностью.Военнопленным посылали «книги, иконы, крестики», для них совершалисьбогослужения, в пользу раненых собирали пожертвования. О.Николайнавещал военнопленных и утешал их словом.ТретийэтапразвитияЯпонскойПравославнойЦерквиограничивается периодом 1905 – 1912 годов.

В 1906 г. епископ Николайбыл возведен в сан архиепископа Японского. В обозначенный периодположение Миссии и Японской Православной Церкви укрепилось.«…Всенародное признание заслуг святителя Николая нашло высочайшеевыражение в праздновании пятидесятилетнего юбилея его служения вЯпонии 30 сентября 1911 года.

Поздравления пришли от японскогоимператора,которомусвятительотдалдолжноезапроявленнуюверотерпимость, от японской прессы, инославных миссий и от губернатораТокио».На1912г.состояниеЯпонскойПравославнойЦерквихарактеризовалась «следующими цифрами: 266 приходов и 33017 христиан,из которых 43 были клириками, 14 – псаломщиками, 116 – катехизаторами».В 1912 г. после смерти архиепископа Николая начальником РусскойМиссии в Японии стал Сергий (Тихомиров), который с 1908 г. был егопомощником. С 1912 до 1945 года Японскую Православная Церковьсвязывают с его именем.Японская Православная Церковь в период 1946 – 1970 гг.

связана срезультатами Второй мировой войны. Вторая мировая война и ее62последствия явились большим испытанием для Православной Церкви вЯпонии. Большинство храмов было разрушено во время бомбежек, службышли нерегулярно. Финансовой помощи ждать было неоткуда и былорешено обратиться за помощью к американским властям, а те не преминулипосчитать себя вправе диктовать свои условия, что привело к расколуправославной общины. В апреле 1946 года в Токио на созывевнеочередного Собора Японской Церкви было принято решение оподчинении японских православных приходов Американской МитрополииРусской Православной Церкви за границей. Таким образом, ЯпонскаяПравославная Церковь прекратила канонические отношения с МосковскойПатриархией.

Немногочисленная часть японского духовенства и верующихне признало решение Собора и образовало верные Московской Патриархииприходы, назвав себя истинной Православной Церковью. Деление нагруппы американской и советской ориентации сохранялось на протяжениидвух с лишним десятилетий.За этой официально признанной конвой исторических событий иперечнями достижений деятелей православной церкви стоят реальныепроблемы, с которыми столкнулись миссионеры при попытке трансляцииправославной культуры в Японии. Многие из этих проблем, сегодня можносчитать типичными в диалоге культур Запада и Востока.Как известно, до появления православия в Японии, страна уже былазнакома с христианством. Но результат соприкосновения с ним, а именно«закрытие страны» от остального мира на 200 лет, говорит нам о томнаследии, которое было оставлено потомкам.С одной стороны, христианство в Японии способствовало появлениюновыхшкол,развитиюнаук:медицины,географии,астрономии.Осуществилось и влияние на повседневность.

Получили распространениеизделияевропейскойпродукции:шляпывсевозможныхфасонов,63непромокаемые плащи, вязаные вещи, ткани, мыло, табак, оружиеввозились в страну и всё это стало входить в мир японской культуры.Быстроераспространениехристианстваисследователиобъясняютследующим: «В ту эпоху (1549 – 1640) началось сильное религиозноеброжение...Новаярелигия,окруженнаяещебольшимблескомипышностью, чем буддизм, сильно действовало на впечатлительныхяпонцев… Иезуитский орден, организовавший первую миссию, не щадилсредств для ее процветания. Проповедники располагали значительнымисуммами.

Вечно нуждающиеся в деньгах даймиосы, видя их богатство,чувствовали к ним невольное уважение и охотно вступали с ними в болеетесные отношения»78.Помимо экономического воздействия, Т. А. Богданович пишет, чтовозможно «обещание непосредственной загробной награды выгодноотличало в глазах японцев новую религию от буддизма с его бесконечнымрядом перерождений»79. Впрочем, согласно исследованиям Томаса Клирна,многимяпонцамнеподходила«идеяополнойокончательностивознаграждения или наказания.

Христианская модель линейного времени, всоответствии с которой у души есть только один-единственный шанс вземной жизни – или она обретает вечное спасение, или получает вечноепроклятие»80 представлялась не убедительной.С другой стороны, «дело проповеди мало-помалу загрязнилось».«Выходя из правила «цель оправдывает средства», миссионеры, беззазрения совести, показывали народу разные фокусы под видом чудес;необразованный народ верил чудодейственной силе патеров и толпамивербовался в христиане, а образованные люди сомнительно качали головой,Богданович Т.А. Очерки из прошлого и настоящего в Японии // История Японии.Сб. историч. произведений.

3-е изд., стереотипное / Под ред. И.А.Настенко. – М.: «Евролинц», «Русскаяпанорама», 2003. С. 98.79Богданович Т.А. Очерки из прошлого и настоящего в Японии // История Японии. Сб. историч.произведений. 3-е изд., стереотипное / Под ред. И.А.Настенко. – М.: «Евролинц», «Русская панорама»,2003. С. 98.80Там же. С. 227.7864и иные прямо угадывали обман, иные же окрестили патеров названием«колдунов», продавших душу дьяволу» 81 . По мере того как католикивынашивали планы о том, как «повергнуть Японию к ногам святейшегоотца,каквассальнуюдержаву».Японскоеправительствоначалорешительные действия против иностранцев: миссионеров высылали, а наверующих начались гонения.В ходе исследования конфессиональных контактов обнаруживаютсясерьезные проблемы в восприятии религиозных основ, и сложностиперенесения мировоззренческих констант на новую почву. Известно, чтоуже по повелению сёгуна Судзуки Сёсана (1579—1655), был написантрактат, опровергавший христианскую доктрину.

Отрывки трактата намговорят о восприятии японцами христианства. «Если верить тому, что яслышал о христианском учении, то у них есть великий Будда, которого ониназывают Богом, он – единственный властитель мира и господин над всем.Он – создатель мира и всех существ. Этот Будда явился в мир в какой-тодалекой стране около 16 столетий тому назад, чтобы спасти людей.

Имя егобыло Иисус Христос. Люди же других земель, не зная об этом, почитают необладающих никакими достоинствами Будду – Амитабху и Гаутама –Будду, что есть вершина глупости. Опровержение: если Бог, властительмира, сотворил все земли и всех существ, то почему он прежде пренебрегалбесчисленными народами и не являлся им?…С тех пор как открылись земля и небо, Будды прошлого, настоящего ибудущего вновь и вновь приходили в мир, чтобы спасти живые существа.Как вы думаете, сколько сотен миллионов лет это длится? Какие же естьоснования утверждать, что Бог за все это время ни разу не появлялся вдругих землях и только недавно пришел в какую-то далекую страну? Или:«…Далее они утверждают, что Иисус Христос пришел в этот мир и был«Я здесь совершенно один русский…» (Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии) /Публикация и комментарий Р.К.Цуркана.

– СПб.: Издательский дом «Коло», 2002. С. 133.8165распят обычными людьми из низшего мира. И это властитель мира?» «Яслышал, что христиане, как правило, почитают чудеса и приписывают ихвеличию Бога. На самом деле они придумывают всевозможные хитрости иуловки, чтобы дурачить людей». Слышал «будто животные не обладаютподлинной душой, поэтому их души умирают с телом.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее