Сведения о результатах публичной защиты (Образ Другого в контексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства))
Описание файла
Файл "Сведения о результатах публичной защиты" внутри архива находится в папке "Образ Другого в контексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства)". PDF-файл из архива "Образ Другого в контексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Выписка № 34.06-11-2-25из протокола № 34.06-11-1-10заседания диссертационного совета Д 212.232.1 1 по защите диссертаций на соисканиеученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наукна базе Санкт-Петербургского государственного университетаот 18 мая 2018 г.ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:Соколов Евгений Георгиевич (председатель)ПРИСУТСТВОВАЛИ:27 (из 36) членов диссертационного совета: Соколов Евгений Георгиевич, Петров АлексейВладимирович, Радеев Артем Евгеньевич, Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович. БорисовОлег Сергеевич, Бухаркин Петр Евгеньевич, Голик Надежда Васильевна, Грякалов АлексейАлексеевич, Демшина Анна Ю рьевна, Дианова Валентина Михайловна, Дриккер АлександрСамойлович, Евлампиев Игорь Иванович, Кравцова Марина Евгеньевна, Малинов АлексейВалерьевич, Орлова Надежда Хаджимерзановна, Прозерский Вадим Викторович, Рыков АнатолийВладимирович, Светлов Роман Викторович, Скотникова Галина Викторовна, Соколов БорисГеоргиевич, Сурова Екатерина Эдуардовна, Тантлевский Игорь Романович, Туманян ТигранГургенович, Устюгова Елена Николаевна, Филичева Надежда Викторовна, Фирсов СергейЛьвович.
Цветаева Марина Николаевна.СЛУШАЛИ:защиту диссертации Т.С.Терещенко «Образ Другого в контексте этнокультурного развитияантичности (на материале изобразительного искусства)», представленную на соискание ученойстепени кандидата философских наук по специальности 24.00.01 - теория и история культуры(философские науки).ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОППОНЕНТЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ:- Мухин Андрей Сергеевич, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры музеологиии культурного наследия ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»(присутствует);- Дорофеев Даниил Ю рьевич, доктор философских наук, доцент, профессор кафедрыфилософии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» (присутствует).ВЕДУЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:ФГБОУ ВО «Российский государственный институт сценических искусств»ПОСТАНОВИЛИ:на основании защиты диссертации «Образ Другого в контексте этнокультурного развитияантичности (на материале изобразительного искусства)», представленной Т.С.Терещенко насоискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 24.00.01 - теория иистория культуры (философские науки), состоявшейся 18 мая 2018 года, диссертационный совет Д212.232.1 1 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соисканиеученой степени доктора наук на базе Санкт-Петербургского государственного университетапришел к выводу о том, что диссертационное исследование Н Т.С.Терещенко «О браз Другого вконтексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства)»представляет собой законченную научно-квалификационную работу, в которой содержитсярешение задачи, имеющей значение для теории и истории культуры.
Она отвечает всемкритериям, установленным Положением о присуждении ученых степеней, предъявляемым ккандидатским диссертациям, а её автор, Т.С.Терещенко, заслуживает присуждения ученой степеникандидата философских наук по специальности 24.00.01 - теория и история культуры(философские науки).11.1На заседании 18 мая 2018 года диссертационный совет принял решение присудить ТерещенкоТатьяне Сергеевне учёную степень кандидата философских наук по специальности 24.00.01 теория и история культуры (философские науки).Мри проведении тайного голосования диссертационный совет в количестве 27 человек, из них 8докторов наук по специальности 24.00.01 - теория и история культуры (философские науки),участвовавших в заседании, из 36 человек, входящих в состав совета, проголосовали; за25.против - 1.
недействительных бюллетеней - 1.ЗАКЛЮ ЧЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО СО ВЕТА Д 212.232.1 1, СОЗДАННОГО НА БАЗЕФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫ Й У Н И ВЕРСИ ТЕТ» ПОДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУКО присуждении Терещенко Татьяне Сергеевне, гражданство РФ, ученой степени кандидатафилософских наук.Диссертация «Образ Другого в контексте этнокультурной трансформации эпохи античности (наматериале изобразительного искусства)» по специальности 24.00.01 - теория и история культуры(философские науки) принята к защите 07.03.2018, (протокол заседания № 34.06-11-1-04),диссертационным советом Д 212.232.1 1, созданным на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургскийгосударственный университет» Министерства образования и науки РФ, Правительство РФ(199034, Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д.5, Институт философии), утвержденнымприказом Минобрнауки России № 75/мк от 15.02.2013 г.Соискатель Терещенко Татьяна Сергеевна, 1981 года рождения, в 2009 г.
окончила СанктПетербургский государственный университет по специальности «искусствоведение». В настоящеевремя не работает.Диссертация выполнена на кафедре культурологии, философии культуры и эстетики ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Правительство Российской Федерации.Научный руководитель - Прозерский Вадим Викторович, доктор философских наук,профессор, ведущий научный сотрудник кафедры культурологии истории культуры и эстетики(ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»).Официальные оппонентыМухин Андрей Сергеевич, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры музеологии икультурного наследия (ФГБО У ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»);Дорофеев Даниил Юрьевич - доктор философских наук, доцент, профессор кафедрыфилософии (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет»)дали положительные отзывы на диссертацию.Ведущая организация.
ФГБО У ВО «Российский государственный институт сценическихискусств» в своем положительном отзыве, подписанном заведующим кафедрой философии иистории, кандидатом философских наук, профессором Праздниковым Георгием Александровичем,указала, что диссертация Терещенко Татьяны Сергеевны, на тему «О браз Другого в контекстеэтнокультурной трансформации эпохи античности (на материале изобразительного искусства)»,представленная на соискание ученой степени кандидата философских наук, являетсясамостоятельнойзаконченнойнаучно-квалификационнойработой,представляетсобойисследование актуальной проблемы, характеризуется научной новизной, теоретической ипрактической значимостью, соответствует паспорту научной специальности 24.00.01 - теория иистория культуры (пп.
2.3. «Культурология (научное знание о культуре) и культурфилософия(философское знание о культуре)», а также отвечает требованиям пп. 9-14 «Положения оприсуждении ученых степеней», утвержденного Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 24 сентября 2013 г. № 842, а ее автор, Терещенко Татьяна Сергеевна, заслуживаетприсуждения ученой степени кандидата философских наук по специальности 24.00.01 - теория иистория культуры.Соискатель имеет 9 опубликованных работ, в том числе по теме диссертации 8 работ, из них врецензируемых научных изданиях опубликовано 4 работы.1.Терещенко Т.С. Дихотомия «римляне-варвары», этническая идентичность и границы вконтексте этнокультурной трансформации эпохи Великого переселения народов // Исторические.2философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросытеории и практики.
- 2 0 1 5 . -№ 7 (57). Часть 1. С. 171-177.2. Терещенко Т.С. Образы чернокожих в искусстве античности // Философия и культура. 2 0 1 6 ,- Л » 5 . - С . 707 - 714.3.• Терещенко Т.С. Скифы: культурно-исторический контекст и проблемы интерпретации //философия и культура. - 2016. - № 8. - С. 800-815.4. Терещенко Т.С. Образы персов в искусстве Древней Греции: вопросы дифференциации итрансформации // Проблемы истории, филологии, культуры.
- 2017. - № 2. - С. 307-322.В диссертации и автореферате отсутствуют недостоверные сведения об опубликованныхсоискателем ученой степени работах.Выбор официальных оппонентов и ведущей организации обосновывается их компетенцией вобласти теории и истории культуры, наличием публикаций, связанных с проблематикойпредставленной к защите диссертации, высоким научным авторитетом в исследовательскомсообществе.Диссертационный совет отмечает, что на основании выполненных соискателем исследований:разработананаучнодостовернаяфилософско-культурологическаяконцепция,предполагающая оригинальный научный ракурс в исследовании визуального образа Другого вкультурно-историческом контексте;- предложена оригинальная научная гипотеза, доказывающая взаимосвязь генезиса итрансформации образа Другого с социокультурной динамикой эпохи античности;- доказана корректность использования предложенной комплексной трансдисциплинарнойфилософско-культурологической методологии для исследования образа Другого в системеантичной культуры;- введены в научный оборот и конкретизированы с позиций современной философскокультурологической парадигмы классификация видов Другого, сравнительный анализизображений Другого и их корреляции с ключевыми этапами генезиса античной культуры.Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что:- доказаны положения, вносящие вклад в углубление и расширение представлений о сущностии специфике образа Другого, а также перспективность и результативность исследования образаДругого для современной философии культуры и культурологии;- применительно к проблематике диссертации результативно (эффективно, то есть сполучением обладающих новизной результатов) использован комплексный междисциплинарныйподход на основе синтеза философских, культурологических и искусствоведческих методов;- изложены и систематизированы имеющиеся научные представления о сущности и спецификеобраза Другого в культуре в контексте философско-антропологической, культурологической исемиотической проблематики;- раскрыты сущностные характеристики образа Другого, а также основные этапы его генезиса иэволюции в системе античной культуры;- изучена взаимосвязь генезиса и трансформации образа Другого и ключевых этнокультурныхпроцессов своего времени;- проведено комплексное философско-культурологическое исследование образа Другого висторическом контексте.Значение полученных соискателем результатов исследования для практики подтверждаетсятем.
что:- разработаны и внедрены методологические принципы исследования образа Другого какпроблемного поля философии культуры, теории и истории культуры;- определены перспективы применения результатов и выводов диссертации для проведенияисследований по ряду тематических направлений, связанных с историей античной культуры,античной философии, эстетики, античного изобразительного искусства, и для их использования вобразовательном процессе и выставочной деятельности;создана концептуальная философско-культурологическая модель анализа визуального образаДругого в античности, которая может быть применима в исследовании этого феномена в другихисторико-культурных эпохах;3- представлены перспективы дальнейшей разработки темы визуальной репрезентации Другого вразличных социально-гуманитарных науках.Оценка достоверности результатов исследования выявила, что:результаты, представленные в работе диссертанта, основываются на логическиверифицированной методологии и тщательно проведенной культурфилософской интерпретациипроцесса формирования и генезиса феномена Другого в античном изобразительном искусстве; онасогласуется с исследованиями по смежным отраслям подобной проблематики и обладает высокойнаучной достоверностью;- идеи базируются на значительном массиве теоретического и эмпирического материала,изученного автором диссертации в процессе полевых исследований, в работе с музейнымифондами и литературными памятниками античной культуры, а также на фундаментальныхдостижениях в области философско-культурологической мысли в России и за рубежом;- использованы данные исследований по теме диссертации, полученные представителямиведущих направлений современной культурологии и философии культуры;- установлена взаимосвязь полученных теоретических выводов с результатами современныхроссийских и зарубежных исследований вопросов;- использованы новейшие источники по изучению образа Другого, а также современныеметодики сбора и обработки информации в процессе анализа образа Другого в различных науках,в том числе материалы научных исследований, лично обработанные диссертантом.Основные положения диссертации излагались и обсуждались на научно-практическихконференциях.