Диссертация (Культурный контекст эволюции музейной архитектуры), страница 24

PDF-файл Диссертация (Культурный контекст эволюции музейной архитектуры), страница 24 Культурология (47496): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Культурный контекст эволюции музейной архитектуры) - PDF, страница 24 (47496) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Культурный контекст эволюции музейной архитектуры". PDF-файл из архива "Культурный контекст эволюции музейной архитектуры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 24 страницы из PDF

Towards a new museum. N.-Y., 1998.Ibid.125Контраст архитектурной оболочки и содержимого, как это былозадумано А. Гижон при проектировании музея Людвига Эрнста Кирхнера вДавосе (Рис. 62), иногда становится основным выразительным средствомэкспозиции. В данном случае идея заключалась в противопоставленииэкспрессивному насыщенному языку Кирхнера строгого языка архитектуры.Музей состоит из четырех выставочных залов кубической формы, связанныхмежду собой. Этот ансамбль примечателен своими фасадами, покрытымистеклом и хромированными металлическими пластинами; местами матовое,местами прозрачное стекло практически полностью покрывает здание какчешуя, плоские крыши также покрыты стеклянными пластинами вместообычной черепицы.

Внутреннее освещение напрямую связано со структуройздания: для того, чтобы даже в зимние месяцы освещать помещения, гдепредставлены коллекции, используются широкие застекленные проемы. Этопозволяет дневному свету проникать в здание, даже когда уровень снегадостаточно высок. Попасть в выставочные залы можно через проемы,лишенные дверей, а структура проходов между помещениями подразумеваетпостоянное возвращение к главному коридору.183Наряду с нестандартными архитектурными решениями, существуютмонографические музеи, представляющие собой постройки галерейноготипа, такие как музей Лембрука в Дуйсбурге (Рис. 63).

Архитектор проектаМ. Лембрук, сын скульптура, сконструировал два полностью различныхздания, связанных между собой единым входным пространством и садом соскульптурой.Частьколлекциимузеярасполагаетсявстекляннойконструкции, основой которой являются пять стальных балочных ферм, чтодает наилучшую возможность для естественного освещения, в зданиирасположен просторный холл, который может быть разделен, принеобходимости, и небольшая картинная галерея.

В противовес этому183Newhouse V. Towards a new museum. N.-Y., 1998.126открытому пространству, напоминающему здания Миса ван дер Роэ, дляразмещения работ своего отца Лембрук создал здание из бетона, самоподобное скульптуре. Вокруг прямоугольной притопленной площадки,котораяявляетсяцентральнымисточникомсвета,располагаетсяпространство, внешние границы которого представляют собой мощныебетонные стены, они не соединяются между собой и не поддерживаютпотолок, покоящийся на отдельных опорах, и тем самым создают эффектпарения.

Свет, который падает на скульптуры через проемы между потолкоми стенами, подчеркивает их трехмерность, таким образом, архитектуравступает в диалог со скульптурами и, более того, позволяет посетителювидеть нечто большее, чем скульптуры.184Новаторские архитектурные решения наряду со смещением внимания сосновных музейных задач роднят культурные центры и монографическиемузеи, оба типа учреждений наделены схожей функцией – быть местомразвлечения, причем монографические музеи реализует ее, погружая зрителяв искусственно созданную, либо воссозданную среду. И, в данном случае, этадополнительнаяпреувеличеннаяконтекстуализацияэкспозициивоспринимается скорее, как театрализация.Таким образом, под воздействием мировоззренческих изменений нетолько внешний облик музея, но и сама концепция его архитектуры втечении XX в.

претерпели значительные изменения. При сохранении общихэлементов и планировки, единый тип здания, возникший в предыдущиеэпохи, исчезает, как и влияние коллекции на образ музея. Сегодня повнешнему облику невозможно определить профиль музея, и не только в силустилистического разнообразия, характерного для современной архитектуры,но и по причине того, что не тип собрания определяет параметры будущейпостройки, а программа, лежащая в основе создания того или иного музея.184Zeiger M. New Museums: Contemporary museum architecture around the world. N.-Y., 2005.127Именно она определяет расположение и размер здания, использованиепреимущественно искусственного или естественного освещения, отделочныематериалы, структуру экспозиционных пространств.128ЗаключениеВ ходе исследования были рассмотрены закономерности развитиямузейной архитектуры на основе культурологического подхода, и сделанвывод, что данный феномен отображает историю развития музея каксоциокультурногоинститута,котораядетерминируетсяпроцессами,происходящими в культуре.В качестве одного из таких процессов были рассмотрены стратегииотношения к прошлому, то есть, ориентация в ту или иную эпоху наопределенный образец как исторический прототип и моделированиесовременности по образцу идеализированного исторического прошлого.Изменения в системе музея, происходившие под воздействием этихпарадигм, неизбежно влияли на состояние и соотношение всех егоструктурных элементов.

В связи с чем на каждом этапе развития культурывозникал новый образ музея, который находил воплощение в архитектуремузейных зданий.Различные формы музея, рассмотренные в исследовании, их генезис иразвитие, свидетельствуют о том, что нельзя говорить о существованииединой формы и единой концепции музейной архитектуры. В частности,можнообозначитьнекоторыепространственныеформыэкспозиции,предшествующие появлению специально построенных зданий, такие, каккабинеты естественной истории, студиоло, кунсткамеры как первый типпубличного музея. Обусловленные наличием у ренессансных частныхсобранийоднойфункции,онипредставлялисобойпростейшиеархитектурные формы, но при этом имели ряд принципиальных отличий отсходных пространств, существовавших в эпоху античности и в средние века.Становление музея как социокультурного института и музейнойархитектуры, как самостоятельного типа зодчества, связано с изменениемстратегии памяти с эстетической, характерной для эпохи Возрождения, на129сциентистскую, и привнесением в его деятельность социальных функций,таких, как идеологическая, образовательная, экономическая.

То есть,музейное собрание становится, прежде всего, не носителем научного знанияилиисточникомэстетическогопереживания,аважнымэлементомсоциальной структуры. Изменение статуса музея в культуре и увеличениечисла его функций не только потребовало обособленного здания, но иопределило его облик. Так возник образ музея-храма и позднее музея-дворца.Два этих типа музейного здания были распространены по всей территорииЗападной Европы и просуществовали дольше чем парадигма памяти, ихопределившая. Их отголоски можно найти и в образцах новейшей музейнойархитектуры начала XXI в.XX в.

привнес в культуру ряд изменений, поставивших под сомнениеосновы существования музея в его классической форме. Единая стратегияпамяти, существовавшая на предыдущих этапах развития музея, исчезает,прошлое продолжает трактоваться исходя из существующего контекста,однако он сменяется чрезвычайно быстро и оказывается подчинен большомучислуфакторов.Врезультатевозникаетрядпротиворечиймеждудекларируемыми целями и задачами музея и функциями, которые он на этомэтапе действительно выполняет в культуре, что порождает нехарактерное дляXVIII-XIX вв.

разнообразие архитектурных решений. Музей оказывается взависимости от внешних по отношению к нему факторов, политической,экономической, культурной ситуации.На основе проведенного анализа наиболее известных примеровмузейной архитектуры с XVIII по XXI вв. можно сделать следующий вывод:современные музейные здания выполняют не только служебную рольоболочки для экспозиции, но сами представляют собой центр внимания, в товремя, как в прошлом роль архитектуры музея была более подчиненной.185185Чугунова А.

В. Социокультурный образ современного музея… С. 95.130Музейное здание само по себе становится объектом интереса, приобретаячерты самоценного музейного экспоната с присущими ему свойствамиаттрактивности и ассоциативности. Музейные здания в этот периоднасыщены символикой, что активно воздействует на зрительный опытпосетителей. Они будят воображение, творческие способности зрителей,активно коммуницируют с ними, заставляя думать.На многочисленных примерах было показано, как музейная архитектураделала зримыми различные модели и концепции музея. Очевидно, что изсредства передачи сообщений специализированная архитектура музейныхзданий к настоящему моменту сама превратилась в сообщение, обрела своесамостоятельное значение.Если говорить о перспективах, то за рамками данного исследованияоказались приспособленные под музеи постройки.

Вопрос приспособлениязданий различного назначения под музейные функции, остается актуальным,несмотря на активизацию музейного строительства последних десятилетий.Особенно активно в этот процесс вовлечена индустриальная архитектура,тогда как ранее для этих целей, в основном, использовались дворцовые икультовые постройки. В этом контексте представляется интересным вопросмеханизма выбора типа сооружения под приспособление, обусловленностьего идеологическими или экономическими факторами.

Особый интереспредставляет проблема восприятия архитектурного комплекса музейнымипосетителями и его воздействия на процесс музейной коммуникации.131Список литературы:1.Акулич Е. М. Музей как социокультурный институт: дис.… д-расоциол. наук. Тюмень, 2004.2.Акулич Е. М. Музей как социокультурное явление // Социологическиеисследования. 2004.

№ 10. С. 89-92.3.Античность в культуре Возрождения: сборник статей. М., 1984.4.Арзамасцев В. П. О семантической структуре музейной экспозиции //Музееведение. На пути к музею XXI века. М., 1989. С. 35-50.5.Барг М. А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987.6.Беззубова О. В.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее