Диссертация (Культурный контекст эволюции музейной архитектуры), страница 22

PDF-файл Диссертация (Культурный контекст эволюции музейной архитектуры), страница 22 Культурология (47496): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Культурный контекст эволюции музейной архитектуры) - PDF, страница 22 (47496) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Культурный контекст эволюции музейной архитектуры". PDF-файл из архива "Культурный контекст эволюции музейной архитектуры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 22 страницы из PDF

323.170Беззубова О. В. Музей как инстанция… С. 138115Теоретики музееведения предлагают использовать термин «постмузей»171 для обозначения института, который полностью переосмыслил себяи является уже не совсем музеем, а новым, но все же родственным поотношению к музею образованием. Пост-музей характеризуется стремлениемразделить свои полномочия с тем сообществом, которому он служит. Онпризнает, что посетители являются не пассивными потребителями истремится лучше узнать их. Вместо того, чтобы передавать знания массовойаудитории, пост-музей внимательно прислушивается к ней и отвечает на еезапросы, поощряя различные социальные группы становиться активнымиучастниками музейного дискурса.

Он утверждает себя в качестве института,который должен выявлять проблемы и сопоставлять множественные взглядына их разрешение. Самое главное, пост-музей – это место, в которомустраняется социальное неравенство, так как он способствует улучшениювзаимопонимания между людьми.172 Можно дать подобным учреждениям,активно реализующим, помимо традиционных музейных функций, ряддополнительных, и отказывающимся от представления о музее как охранилище, и другое наименование – культурный центр (А. Леви, Е.Александер, Э. Лассаль, Е. Банах) или учреждение музейного типа.Одним из первых подобных институтов был Национальный центрискусства и культуры имени Ж.

Помпиду в Париже (Рис. 54). Этот проект,выполненный в 1977 г. Р. Пьяно и Р. Роджерсом, впервые открыл музейноездание окружающей городской среде, включив в себя, помимо собственномузейных служб, кафе, магазины, кинотеатр. Музей создавался как новыйтип публичного форума, это пример подхода, ориентированного нанеопределенность и оптимальную гибкость, что позволяет приспосабливатьего под любые цели. Ле Корбюзье еще в 1925 г.

в работе «Современноедекоративное искусство» предлагал переосмыслить музей как пространство,171Лещенко А. Проблемы становления музееведческой терминологии на международном уровне // Музей.2009. №5. С. 45.172Чугунова А. В. Социокультурный образ современного музея… С. 76.116постоянно изменяющееся в соответствии с ходом развития искусства,созданное для общения деятелей культуры и поиска новых направлений длявсех видов искусства. Отсюда и вытекает образное понимание архитектурнойтемы, лишенное репрезентативности и монументальности.Воплотились все эти идеи в пятиэтажном здании (еще четыре этажанаходятся под землей), напоминающем железную клетку, заполненнуюстеклом и прозрачными пластмассами, чтобы обнажить коммуникационнуюи информационные системы. В основе концепции здания лежит вынесениевсех видов коммуникаций на фасад здания. Красные эскалаторы пересекаютфасад по диагонали, а лифты, электропроводка, водопроводные трубычерного,красного,зеленого,синегоцветовсоздаютпричудливыйиндустриальный орнамент.

Само сооружение воспринимается как подобиенефтеперегонного завода. При этом создается впечатление, что его создателиуделили минимальное внимание специфике постройки, как хранилищапроизведений искусства и книг. Так, внутри основного объема былосооружено еще одно «здание», чтобы обеспечить достаточную поверхностьстен, необходимую для размещения произведений искусства.Перед зданием запроектирована обширная платформа – площадь длямассовых мероприятий под открытым небом. Здесь отражена сегодня ужеустойчиво закрепившаяся тенденция включать музей в состав сложногоархитектурного организма с выделением его ведущей роли.Совершивэкспансиювразличныемедиа,которыевключаютинсталляции, видео и перформансы, искусство стало превращаться втеатральное действие. Можно сказать, что идея искусства как развлеченияпредполагаетчувственноенаслаждениепредметамикакчастьюповседневной жизни.173 Несмотря на свою инновационность, центр Ж.Помпиду возвращает нас к принципам изумления и удовольствия первыхренессансных173студиолоигалерей,Newhouse V.

Towards a new museum. N.-Y., 1998.кардинальноотличавшихсяот117современных дидактически ориентированных музеев. Наиболее частокритикуемые элементы современного музея – магазины и рестораны –выполняют сегодня ту же роль, что акробаты и жонглеры, разнообразившиесредневековые религиозные фестивали.Музеи – развлекательные центры стали последствием падения искусствас пьедестала и существования его как одного из множества культурныхразвлечений, предоставляемых музеем для необременительного городскогодосуга.

Магазины, рестораны, представления одновременно с фандрайзингоми привлечением туристических потоков теперь конкурируют с хранением идемонстрацией памятников прошлого за предназначение музея.Однимизследствийэтогосталозамещениевысококачественнойархитектурой экспонатов, в случае отсутствия у музея коллекции. И, преждевсего,архитектурнаясоставляющаяпозволяетмузеямреализовыватьразвлекательную и функцию организации досуга, отодвигая на второй планклассические музейные задачи.Так, концепт, заложенный в основу Гронингенского музея (Рис. 55),состоит в том, что его архитектура должна отличаться от типичного музея стем, чтобы посетители отбросили предрассудки, касающиеся искусства ивыработали свежее впечатление о том, что они видят. За прототип был взятДиснейленд, где отдельные павильоны погружают посетителя в совершенноразный опыт.

Для того, чтобы сделать любой аспект посещения значимым,вход в музей оформлен так, что даже покупка билета становится опытомобщения с искусством. Вопреки канонической истории искусства, авторсоздал проект, навеянный воспоминаниями и фантазиями в большей степени,чем функциями. Были отвергнуты иерархия, ставящая живопись вышедекоративного искусства, классификация, разделение на различные стили иэпохи,вкачествеальтернативыбылапредложенакомнатачудес,вундеркамера XVII столетия. В проекте была заложена идея игрового опыта,которая подразумевает не пассивное восприятие, а некое взаимодействие с118объектом и его историей.

Таким образом, в рамках этого концепта музейпредстаетненейтральным,ноинтимнымпространством.Музейрасполагается на искусственном острове, который служит мостом междустарым центром и вокзалом в современной части города. Соединенныймостами с обеими сторонами канала, остров остался своеобразнойтранзитной зоной между двумя городскими пространствами. Павильонымузея расположены на трех маленьких островках, соединенных мостами, нацентральномрасположенаквадратнаябашня,покрытаяблестящимпластиком, что позволяет ее ассоциировать с сокровищницей, здесь проходятвременные выставки.

На первом этаже располагаются кафе и магазины, нижебиблиотека, лекционные помещения и два крыла галереи. На западномостровке расположен прямоугольный павильон археологии и истории,облицованный местным красным кирпичом, который служит основанием длякруглогопавильонадекоративногоискусстваФ.Старка,обшитогоалюминием.

На восточном островке расположен прямоугольный павильонсовременного искусства и временных выставок. Во входной зоне главногоздания спиралевидный спуск идет вниз, а с нижнего уровня мосты соединяютцентральный остров с восточным и западным. Следующие два уровнягалерей традиционны: они состоят из соединенных анфиладами помещений сцентральным залом на каждом уровне, их отличительной особенностьюявляется яркая раскраска стен каждого зала. Архитектурное решение тогоили иного павильона связано с теми объектами и артефактами, которые в немвыставляются. Уникальный характер каждого павильона позволяет такжеуникально взглянуть на представленные коллекции.174Здания, объединяющие в себе, помимо выставочных пространств,различныеиныеэлементы,позволяютмузеюреализовыватькоммуникативную функцию, предполагающую общение и личностное174Newhouse V.

Towards a new museum. N.-Y., 1998.119взаимодействие.175 Именно это стало основной задачей создания, по проектуР. Пиано, Национального центра науки и технологий НЕМО (Рис. 56) (МузейНЕМО) в Амстердаме в 1994 г., который является в большей степеникоммуникационнымцентром,чеммузеем,дающимвозможностьпосетителям принять участие в различных мероприятиях, связанных с наукойи технологией, посредством интерактивных медиа.

Согласно этой идее,выставочные залы для текущих выставок, кинотеатр, театр науки, учебнаялаборатория располагаются в одном здании, проект которого развился изспецифики городской среды в историческом порту Амстердама. Динамичнаяформа музея, облицованного медными, застаренными до патины пластинами,основывается не на буквальной метафоре корабля, стоящего на якоре ивыступающегоидеальнойвизуализациейнидерландскихтехнологийотвоевывания земли у моря. Напротив, концепция проекта выросла израсположения музея непосредственно на входе в извилистый грузовойтуннель. Вздымающийся контур здания отражает туннель, уходящий подводунауровневатерлинии«корабля»,неожиданностановясьсамостоятельным зданием, а не только сложной структурой, опоясывающейтуннель. Диалектическая взаимосвязь нового здания музея и старой частигорода, несимметричные виды которого открываются с террасы музея, такжевыражена в контрасте между кирпичами, из которых сложено основаниемузея, и металлическим покрытием оставшейся части фасада.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее