Диссертация (Исторические памятники Древней Руси в дореволюционной отечественной фотографии), страница 13

PDF-файл Диссертация (Исторические памятники Древней Руси в дореволюционной отечественной фотографии), страница 13 История (47221): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Исторические памятники Древней Руси в дореволюционной отечественной фотографии) - PDF, страница 13 (47221) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Исторические памятники Древней Руси в дореволюционной отечественной фотографии". PDF-файл из архива "Исторические памятники Древней Руси в дореволюционной отечественной фотографии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

Однако следует заметить, что запечатленный таким образом памятник культуры видели и зрители снимка, воспринимая131Там же. С. 51 – 52.59его через взгляд фотографа и, соответственно, формируя образ памятника в своемсознании.Во-вторых, отметим нехарактерные для фотографии памятников этого периода черты. Уже в первые десятилетия существования русской фотографии появляется тенденция к романтизации русской истории, что было отмечено при анализе работ М.П. Настюкова и Д.Г. Биркина. Названая тенденция выражена всегонесколькими снимками. Другая, также нечастая, особенность – раздробленностькомпозиции: возникает впечатление, что при работе с большими пространствамии несколькими объектами автор снимка не мог осмыслить их как целое, составитьсмысловое единство. Совершенно оригинальный для своего времени взгляд надревнерусскую культуру представил Джованни Бианки на снимке Грановитой палаты и Красного крыльца в Москве. Одна из самых ранних русских фотографий,сделанных в России и посвященных запечатлению артефактов древнерусскойкультуры, сочетает особенности, характерные для позднейших снимков: физическая близость фотографа к памятнику и непосредственный контакт с памятникомчеловека, находящегося на переднем плане.

Отрешенная поза мужчины в кадре неисключает диалога между ним и историко-культурным объектом, а придает этомуконтакту характерные качества: если на описанных выше снимках памятникикультуры, лишенные человеческого окружения, выглядят отстраненными, то теперь человек рядом с памятником отстраняется от него, замыкается в себе.В-третьих, на страницах первых фотографических журналов появляется темапредставления памятников древнерусской культуры с помощью фотографии, атакже сами снимки памятников. Вопрос о месте светописи в деле запечатленияартефактов культуры вызывал споры, но мысль о том, что передавать образ памятника должен человек, сведущий в культуре России, уже нашла свое место визданиях этого периода: декларируется осмысленный подход к визуальному отображению отечественной истории.И в-четвертых, в среде русской интеллигенции появляется первая тщательноразработанная программа фотографического копирования памятников древности– программа П.И.

Севастьянова. Речь в ней идет пока лишь о рукописно-книжных60памятниках, но этот проект можно считать зародышем масштабной программы«фотографического музея», которая будет занимать умы русских светописцев иобщественных деятелей последующих периодов.Фотография постепенно входила в жизнь российского общества, доказываясвое право быть средством формирования общественного интереса к памятникамистории и культуры.61Глава 2Развитие общественного интереса к фотосъемке памятниковкультуры Древней Руси на фоне усовершенствованияфотографической технологии(конец 1870-х – 1890-е гг.)2.1. Совершенствование фототехники и технологиии деятельность первых фотографических обществ в России80-е – 90-е годы ХIХ и первые годы ХХ вв.

были временем совершенствования фототехники и технологии, что соответствовало общему техническому прогрессу, который затронул все сферы экономики. Достижения науки и техники находили применение в новых, современных отраслях производства; в области, родственной фотографии, родился кинематограф.Доктор Ричард Лич Меддокс, фотограф-любитель из Англии, в 1871 г. открыл новый технический процесс в фотографии. Суть его была в использованиисухих броможелатиновых пластин вместо мокроколлодионных. Если раньше пластины можно было использовать только в течение 10 – 15 минут после их изготовления, то броможелатиновые – в течение нескольких месяцев. Новый процессфотосъемки заключал в себе и ряд других преимуществ, которые были разработаны вскоре после изобретения лондонского врача.

Процесс съѐмки значительноупростился, что привлекло множество фотолюбителей и сделало фотографию впутешествиях и экспедициях доступнее и надѐжнее. Усовершенствованием броможелатинового процесса занимался V Отдел ИРТО. Кроме того, как отмечаетС.А. Морозов, «многие фотографы-художники в России и других странах высту-62пали в ту пору новаторами техники»132. Над улучшением фотопроцессов и аппаратов много трудились конструктор портативных фотоаппаратов Е.П. Езучевский,И.В.

Болдырев, усовершенствовавший объектив для снятия нескольких планов иизобретший моментальный затвор; Л.В. Варнерке работал над гибкой основой длясветочувствительной эмульсии и т. д. Новые усовершенствования позволяли сократить выдержку при съемке до долей секунды.На этот же период приходилось повышение внимания к практической стороне светописи, расширялся круг лиц, занимавшихся фотографией.

Публикации впоявляющихся и исчезающих фотографических журналах все чаще стали выполнять просветительскую роль в области техники фотосъемки, в том числе в вопросах фотографирования памятников древнерусской культуры. Материалы, содержащие рекомендации об улучшении качества снимков этого жанра, стали постоянно появляться на страницах фотожурналов. Впечатляет одно перечисление этихматериалов: статья С. Гамбурцева «Прием для выигрыша во времени при фотографировании городских видов и проч.», в которой рассказывается о буссоли(фотокомпасе) Декудена и его применении для съемки зданий (на примере Москвы)133; «Снимание блестящих предметов» – небольшая заметка о техническомрешении возникающих при съѐмке проблем134; «Снимание сквозь цветные стѐкла»135, «Светописное снимание масляных картин»136, «Воспроизведение медалей»137 «Светописное снимание палимпсестов»138, «Проявление архитектурныхснимков» и «Снимание масляных картин»139.

Это были рекомендации, имеющиеисключительно технический характер, дающие представление о технических усовершенствованиях и объясняющие подробности фотографического процесса.132Там же. С. 65.Гамбурцев С. Приѐм для выигрыша во времени при фотографировании городских видов и проч. // Фотографический вестник. 1894, № 5. С. 112 – 114.134Снимание блестящих предметов // Там же. 1894. № 2. С.

35 – 36.135Снимание сквозь цветные стѐкла // Там же. 1894. № 2. С. 32 – 33.136Светописное снимание масляных картин // Там же. 1896. № 12. С. 267 – 270.137Воспроизведение медалей // Там же. 1894. № 9. С. 211 – 212.138Светописное снимание палимпсестов // Там же. 1894. № 10. С. 217 – 219.139Авери Дж. Проявление архитектурных снимков // Фотографическое обозрение. 1898. № 1. С. 20–22; Сниманиемасляных картин // Фотографическое обозрение. 1899.

№ 9. С. 287 – 289.13363Фотографии памятников культуры Древней Руси и публикации о них в прессе того времени были редкими140. Иногда в материалах сугубо технического характера появлялись нехарактерные для такого рода публикаций «включения».Так, например, в переведенной с французского языка статье М. Жилля «Приспособление для фотографирования картин в музеях»,141 автор которой поставил перед собой задачу описать устройство приспособления и принцип его использования в музеях, в самом начале читаем: «…Известно насколько желательно распространениехорошихснимковсшедевровискусствавцеляхистинно-художественного воспитания народа»142. Сформулированная французским автором мысль весьма характерна и для русских интеллигентов: просветительскиеустремления для них являлись одними из истоков внимательного отношения кпредставлению памятника культуры на фотографии.Между тем, фотография вошла в быт многих людей. Стало популярным собирать коллекции фотографий, составлять альбомы, участвовать в фотовыставках.В числе тех, кто способствовал распространению и развитию фотографии в России, было немало известных деятелей науки того времени.Среди людей, интересующихся фотографией, был великий русский ученыйхимик Д.И.

Менделеев. Он был одним из инициаторов создания V Отдела Императорского Русского Технического общества (ИРТО) по светописи и ее применениям. Вот, что писал журнал «Фотограф» о деятельности ученого: «В 1877–1878гг. профессор Д.И. Менделеев с некоторыми художниками и любителями фотографии задумали устроить общество для применения фотографии к художественной цели – распространению произведений русского искусства, <…> но прочноустановившийся взгляд художника на фотографию как на помеху развитию художества, помешал общему делу»143.140См., напр.: Автотипия со снимка г.

Тянгинского «Дом Марины Мнишек. Калуга»//Фотограф-любитель. 1894. №4. Приложение.141Жилль М. Приспособление для фотографирования картин в музеях // Фотографическое обозрение. 1899. № 9.С. 275–276.142Там же. С. 275.143Действия V-го Отдела. Заседание V-го Отдела 14-го ноября 1880 года // Фотограф. 1880.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее