Отзыв официального оппонента (Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм), страница 2
Описание файла
Файл "Отзыв официального оппонента" внутри архива находится в папке "Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм". PDF-файл из архива "Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
Достоверность подтверждается и апробацией результатов исследования на практике. Основные результаты диссертации опубликованы в Зб статьях (общим объемом 15 п.л., из них 4 в изданиях %еЬ оГ Яс1епсе и Ясона, 15 в изданиях из перечня ведущих рецензируемых ВАК научных журналов и изданий), и 2 монографиях (13,22 п.л, и 23 п.л.)„они неоднократно обсуждались на различных конференциях и симпозиумах и получили одобрение ведущих специалистов.
Не вызывает сомнения научная новизна диссертационной работы, которая определяется тем, что автор сумела выработать подход, позволяющий изучать отечественную историю искусства и отечественную историю испанского искусства в социокультурном и идеологическом контексте. Используя этот подход, автор не только выработала периодизацию отечественной искусствоведческой испанистики и показала эволюция этапов развития отечественной историографии испанского искусства ХУ вЂ” начала Х1Х вв.
в зависимости от смены культурных парадигм, но раскрыла степень влияния художественной практики России и существующей на том или ином этапе идеологии на тематику и методологию исследований по истории искусства в целом и истории испанского искусства в частности. Способность автора подвергнуть критическому анализу устоявшиеся и требующие уточнения концепции, выводы, суждения, определения, формулировки, содержащиеся в отечественных работах по истории испанского искусства, позволила ей наметить основные векторы развития исследований по испанскому искусству на современном этапе. Специфика данной работы определяет и особенности первоисточников для данного исследования, которыми служат магистральные исследования по истории испанского искусства как российских, так и западных ученых, статьи, монографии испанистов-искусствоведов, произведения испанского искусства, а также документы директивного характера, связанные с изучением истории искусства.
Особое место среди источников занимают сочинения по культуре Испании и России, помогающие понять культурный контекст исследований об испанском искусстве. Надо отметить огромный труд автора диссертации: она собрала воедино, изучила, переосмыслила и систематизировала колоссальный фактический материал. Библиографический список насчитывает около 1000 работ исследовательского характера. Целый ряд новейших работ испанских ученых в отечественной науке используется впервые.
Фактически работа А.В. Морозовой является первой попыткой комплексного исследования указанной проблемы на основе изучения огромного массива научных и научно-популярных исследований, созданных в разные времена российскими и советскими искусствоведами, в рамки академических интересов которых входило изучение «старого» искусства Испании. Автором систематизирована и структурирована история изучения испанского искусства в России, представлена панорама развития отечественной искусствоведческой испанистики от ее зарождения в ХИН столетии до наших дней. В качестве новых научных знаний автором диссертации выдвинуты положения о взаимодействии и взаимовлиянии отечественной и мировой искусствоведческой испанистики, о зависимости испанистики от социокультурного и политического развития общества и его идеологических доминант, особенно в советское время, что придавало определенную идеологическую заданность большинству научных исследований советской эпохи, о включении в постперестроечный период в предмет исследования испанистики новых сюжетов и выработке новых подходов.
В диссертации четко прослежено, как в искусствоведении на каждом этапе его развития отражались культурные и идеологические предустановки различных исторических периодов. Эти особенности диссертации определяют и практическую значимость работы. Диссертация может способствовать исследованию ряда проблем, как по истории культуры в целом, так и по влиянию развития политики, идеологии, культуры на искусство, и в частности на испанское искусство.
Ее материалы и выводы могут быть использованы при создании обобщающих монографий и лекционных курсов по истории культуры, литературы, искусства Испании, по источниковедению истории культуры и истории искусства, по Историографии развития культуры и искусства, по методологии истории культуры и искусства, истории российской культуры, истории испано-русских культурных связей. В целом результаты, полученные автором, являются новым научным знанием культурологической отрасли знаний. Объем рукописи находится в пределах требований к докторским диссертациям.
Таким образом, диссертационное исследование Морозовой Анны Валентиновны представляет собой самостоятельную и завершенную научноисследовательскую работу, выполненную на актуальную тему, содержащую новые, принадлежащие лично соискателю результаты, имеющие важность и представляющие теоретический и прикладной интерес. Тема и содержание диссертации соответствуют паспорту специальности 24.00.01 — Теория и история культуры (культурология), так как диссертация посвящена изучению влияния идеологических н культурных доминант на развитие отечественной искусствоведческой испанистики в России; исследованию взаимосвязи становления и развития научной школы искусствоведческой испанистики, эволюции искусствоведческих концепций и принципов анализа образной системы и языка искусства мастеров Испании с социокультурной эволюцией общества и сменой культурных парадигм, эволюции обусловленных социокультурными и идеологическими воздействиями тематических полей и проблемно-методологических подходов в сочинениях отечественных искусствоведов-ис пани сто в.
В автор еферате изложены все основные результаты, выносимые на защиту, дано исчерпывающее представление о научной и практической значимости работы. Таким образом, диссертация Морозовой Анны Валентиновны «Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм», представленная на соискание ученой степени доктора культурологии по специальности 24.00.01 — Теория и история культуры (культурология), полностью соответствует требованиям Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, в частности, пунктам 9-14 «Положения о присуждения ученых степеней», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 №842 (с изменениями Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 201б г.
№ 335), а ее автор, Морозова Анна Валентиновна, заслуживает присуждения искомой степени доктора культурологии по специальности 24.00.01 — Теория и история культуры 1'культурология). Официальный оппонент Доктор исторических наук, профессор факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» О. В.
Волосюк Раб. адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 Раб. телефон: +7(495) 772-9590 доп. 22778 е-ттАа11: 2 апреля 2018 г. ПЖййСЬ.ОДВЕРЯЮ СПЕДЙАЛИСТ ПО' КАДРОВОМУ ДКЛОПРОВОВОДОТВУ Г. В.БА1'0ВА ,Ю Ф~ .