Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв официального оппонента 2

Отзыв официального оппонента 2 (Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм)

PDF-файл Отзыв официального оппонента 2 (Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм) Культурология (47155): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв официального оппонента 2 (Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм) - PDF (47155) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв официального оппонента 2" внутри архива находится в папке "Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм". PDF-файл из архива "Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА доктора искусствоведения, профессора ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» Людмилы Юрьевны Лиманской на диссертацию Анны Валентиновны Морозовой <<Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм» на соискание научной степени доктора культурологии по специальности 24.00.01 — теория и история культуры (культурология). Диссертационное исследование А.В.

Морозовой посвящено истории развития отечественной искусствоведческой испанистики начиная с первой половины Х1Х в. и до настоящего времени в ее социокультурном аспекте. Такой охват отечественной научной мысли, рассмотренной в контексте российских культурных парадигм, позволяет сформировать представление об эволюционных процессах, охвативших ее развитие на протяжении двух столетий. Анализ отечественной искусствоведческой испанистики проводится автором на базе компаративистики, основанной на сопоставлениях зарубежных и отечественных исследований с акцентом на влияние внешних социокультурных факторов. В работе проводятся анализ и сопоставление идейно-эстетических характеристик основных этапов развития и становления отечественной и зарубежной испанистики на протяжении Х1Х-ХХ1 вв.

В этой связи в работе предлагается хронологическое деление этапов развития отечественной науки, в основе которых лежит анализ идейно- эстетических воззрений на испанское искусство, которые были характерны как для дореволюционной науки Х1Х века, так и для развития отечественной испанистики в контексте советской и постсоветской эпох — 1917-1953/5б, 1953/56-середина 19бО-х гг., середина 19бО-х-середина 1980-х и далее до первых десятилетий ХХ1 в. Интерес к истории отечественной испанистики в таком широком историко-эстетическом контексте является новаторским для истории науки.

Впервые в отечественной культурологии, предпринята попытка проследить эволюцию искусствоведческой испанистнки в ее социокультурном контексте, а также выделить и охарактеризовать этапы развития отечественного искусствоведения Х1Х-ХХ1 столетий. Актуальность исследования определена недостаточной изученностью в современной науке истории отечественной испанистики в социокультурном контексте. Основное внимание диссертанта сосредоточено на принципах периодизации и выявлении основных этапов в историческом развитии отечественной испанистики внутри российской культуры и идеологии; на раскрытие характера взаимоотношений универсального и локального в культурном развитии отечественного искусствоведения; на исследование факторов развития интереса к испанскому искусству.

Несмотря на то, что в смежных науках, таких как литературоведении, истории эстетики подобные попытки предпринимались, исследований, которые поставили бы вопрос о культурологической и искусствоведческой саморефлексии предприняты не были. А ведь, как отмечает автор, обосновывая актуальность своего исследования, не подведя итоги пройденному пути, трудно двигаться дальше в правильном направлении.

В работе проведен тщательный историографический анализ истории как отечественной, так и зарубежной испанистики в ее социокультурном аспекте. На каждом хронологическом отрезке автор рассматривает проблемы развития отечественного искусствоведения в целом, затем искусствоведческой испанистики в зависимости от действия внешних социокультурных факторов. В результате в работе прослеживается динамика становления отечественной науки на фоне общеевропейской литературы об искусстве на протяжении Х?Х-ХХ? вв.

Такой взгляд на историю науки представляется неординарным, и позволяет представить историю искусствоведения в многовекторном поле существовавших на разных этапах его развития тенденций, факторов развития и направлений. (Ранее фактор саморазвития отечественного искусствознания в условиях парадигмальности в данном контексте не изучался.) Исходя из этого, следует отметить актуальность: темы диссертационного исследования; способов исследования основной проблемы, а также полученных в результате исследования научных результатов, где само стремление диссертанта раскрыть роль идеологических, культурно-исторических факторов в развитии отечественного искусствознания на разных этапах его становления представляется актуальным направлением в современной историографии истории культуры и искусства. Степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации Исследователь справедливо видит в качестве ведущих факторов эволюции искусствоведений в России до 1917 г.

специфику художественной жизни страны, а после 1917 г. в течение советского периода нашей истории— специфику идеологической политики КПСС и советского правительства в области культуры и искусства. К сходным выводам приходят и литературоведы, изучающие в течение последних десятилетий историю советской литературы и литературной критики. Понятно, что базой исследования в обоих случаях были разные фактологические источники и, соответственно, соискатель приходит к своим выводам самостоятельно. И они выглядят убедительными, будучи подкреплены ссылкой на конкретные источники и документы.

В диссертационной работе наблюдается разнообразие методов; последовательность развития основной идеи работы, логичность выводов, которые исходят преимущественно из практической деятельности диссертанта. Это определило соотношение теоретического н практического планов в работе; раскрыло характер полученных научных положений и рекомендаций, а также степень их обоснованности. Основательность выводов диссертационной работы подтверждается самим стилем изложения (исходящего из тщательного исследования источников, на базе анализа которых выстраивается система аргументации); избирательностью в подборе примеров.„наличием единой исследовательской тенденции — на обнаружение главных идеологических и мировоззренческих предпосылок, объединивших в общую концепцию исследования. На основе этого диссертантом выявляется роль идеологии и политики в формировании направленности исследовательских стратегий отечественной испанистики Х1Х-ХХ1 вв.; ее связь с глобальными проблемами интеграции отечественного искусствознания в историко-культурные условия.

Достоверность и новизна исследования, полученных результатов, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации Новизна исследования состоит в том, что ранее не предпринималось попыток использования комплексной методологической базы для изучения эволюции отечественной историографии истории испанского искусства в ее социокультурном контексте. Соискатель исследовала влияние идеологических и культурологических факторов, определивших пути развития отечественного искусствоведения, объяснила тематическую специфику исследований. Вторая глава диссертации посвящена предметно- тематическим и методологическим константам отечественной испанистике, исследуемым на основе анализа трудов крупнейших отечественных испанистов, что выглядит логичным, поскольку А.В.

Морозова, отмечая в эволюции научных биографий ученых уже рассмотренные идеологические этапы развития отечественной культуры и их влияние, сосредотачивается на внутренней логике развития самой науки и научных исследований конкретных авторов. В этой главе акцент сделан на позитивном вкладе каждого конкретного ученого в испанистику, Предложенная автором периодизация основных этапов развития отечественной испанистики в ее социокультурном контексте потребовала применения комплексных методов изучения, объединившей эстетические, искусствоведческие, идеологические, политические аспекты исследования, что дало возможность создать широкое представление о механизмах развития и становления испанистики в контексте российских культурных парадигм.

Значимость для науки и практики полученных автором результатов 1. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования принципиально раскрывается в предложенной автором периодизации основных этапов развития отечественной испанистики, в основе характеристики которых лежит спектр идейно-эстетических воззрений, позволяющих вскрыть их историческую специфику. 2. Немаловажным фактором является применение в работе историографического анализа источников, относящихся к современному этапу развития отечественного искусствознания, которое находятся в динамичной фазе развития.

Благодаря этому исследователем был охвачен широкий комплекс проблем историографического характера, характеризующий пути развития отечественной испанистики в ее социокультурном контексте. Рекомендации по использованию результатов и выводов диссертации Полученные в исследовании результаты и выводы могут быть использованы в различном качестве и в различных направлениях научной и практической деятельности: в научно-исследовательской работе: в разработке междисциплинарных концепций развития истории испанистики; в разработке понятийной системы эстетических, искусствоведческих, культурологических социокультурных знаний: при исследовании актуальных процессов развития современной художественной культуры: в образовательной деятельности при создании учебных и учебно-практических программ по художественной культуре Испании.

Собранные в работе материалы и сделанные выводы могут быть использованы в ходе чтений лекций по методологии культурологи и искусствознания, историографии истории культуры и истории искусства в целом, истории испанской культуры и испанского искусства в частности, а также могут быть полезными магистрам и аспирантам, работающим над историографическим главами своих диссертационных сочинений. Оценка содержания диссертации, ее завершенности Диссертация состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка литературы. Диссертация имеет хронологически обоснованную структуру, определившую логику исследовательского вектора и завершенность мысли, сосредоточенной в выводах.

На протяжении всей работы соискатель продемонстрировал понимание сути основной проблемы, которая была раскрыта и решена, исходя из конкретных исследовательских задач. Глава 1. «Основные этапы эволюции искусствоведческой испанистики» состоит из четырех параграфов. Первый параграф «Формирование искусствоведческой нспанистики» посвящен развитию испанистики за рубежом и в отечественном искусствознании дореволюционного периода. Автор рассматривает этапы возникновения и формирования интереса к испанскому искусству в Европе, которое, как и в России, начинается в ХУП1 в. и развивается в Х1Х в. В главе прослеживается влияние художественных вкусов эпохи, и, в частности, роль европейского романтизма, который оказал большое влияние на русскую культуру и науку.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5161
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее