Диссертация (Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм), страница 6
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм". PDF-файл из архива "Искусствоведческая испанистика в контексте российских культурных парадигм", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 6 страницы из PDF
Малицкой о Сурбаране63 (сдана в набор в январе 1962 г., издана в 1963г.), в которой ее автором были использованы материалы западных научныхизданий по 1959 г. включительно.В начале XX в. усилился интерес к Рибере, были опубликованы новыематериалы о нем64. Это уже упомянутый труд П. Лафона «Рибера иСурбаран»65, монография крупнейшего немецкого испаниста начала XX в.А.
Майера66. В 1920-е гг. свое исследование о Рибере опубликовал испанский57 Peman C. Zurbaran y otros estudios sobre pintura del siglo XVII espanol. Madrid: Alpuerto, 1989.58 Sanchez Canton F. J. La vida de San Pedro Nolasco. Pinturas del Claustro del refectorio de la MercedCalzada de Sevilla // La Merced. 1922. T. V. № 42. P. 209-216.59 Caturla M.
L. Zurbaran. Estudio y Catalogo de la Exposicion celebrada en Granada. Granada : DirectionGeneral de Bellas Artes , 1953.60 Caturla M. L. Francisco de Zurbaran / Traduccion, adaptacionet appareil critique par O. Delenda. Paris :Wildenstein Institute , 1994 ; см. также публикации О. Деленды о Сурбаране: Delenda O. 1) Francisco deZurbaran // Summa Pictorica. El Siglo de Oro de la pintura Espanola. Barcelona : Planeta , 2000. P.
151-165 ; 2)Con la colaboracion de Almudena Ros de Barbero. Francisco de Zurbaran. 1598-1664. Catalogo razonado y critico.Vol. 1. Madrid : Fundacion De Arte Hispanico, 2009 ; Vol. 2. Madrid : Fundacion De Arte Hispanico, 2010.61 Gaya Nuno J. A. Zurbaran. Barcelona : Ediciones Aedos, 1948.62 SoriaM . S. The Painting o f Zurbaran. New York ; London : Phaidon Press, 1953.63 М алицкая К. М. Франсиско Сурбаран.64 M ayer A. L. Jusepe de Ribera. Leipzig : Hiersemann,1908 ; 2-е изд. - Leipzig : Hiersemann, 1923 ; JustiC. Zur Spanischen Kunstgeschichte // Einleitung zu Baedeker C. Spanien und Portugal. Liepzig : VerlagKarl Baedeker , 1906.65 LafondP .
Ribera et Zurbaran. Paris : H. Laurens, 1909.66 M ayer A. L. Jusepe de Ribera. Leipzig : Hiersemann, 1908 (2-e изд. Leipzig : Hiersemann , 1923).28ученый Е. Тормо-и-Монсо67. В 1952 г. итог прояснению круга работ мастера,изучению эволюции его творчества был подведен в книге Э. дю Ге Трапье68.Эти труды были прекрасно известны ведущему отечественному специалиступо Рибере - Т. П.
Знамеровской69. К сожалению, начиная с середины 1930-хгг. и до начала 1950-х издававшиеся на Западе книги не поступали вотечественные книгохранилища, другие пути ознакомления с достижениямизападной науки тоже были перекрыты. Но в переработанном втором изданиимонографии Т. П.
Знамеровской о Рибере70 (1981), подготовленном припомощи Е. О. Вагановой, были учтены открытия западных авторов,нашедшие отражения в публикациях, посвященных выставкам 1957 и 1974гг.71, а также отдельные статьи этих десятилетий о Рибере72.Интерес к Мурильо вновь проснулся в 1970-е гг. Прошли выставки,приуроченные к 350-летнему юбилею рождения художника (1968, Будапешт,Музей изобразительных искусств - «Мурильо и его современники») и к 300летию со дня смерти (1982-1983 музей Прадо - Национальная галерея,Лондон). В 1984 г.
состоялась большая выставка, посвященная творчествуМурильо и художников Андалусии, в Государственном Эрмитаже73.В 1981 г. была опубликована фундаментальная монография Д. АнгулоИньигеса74, досконально анализирующая жизнь и творчество этого мастера.Новый фактический материал был широко использован Е. О. Вагановой при67 Torm oyM onzo E.
Ribera en el museo del Prado. Barcelona : J. Thomas, [192?].68 Gue Trapier E., du. Ribera. New York : Hispanic Society o f America, 1952.69Знамеровская Т. П. 1) Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанскогореалистического искусства. Л. : Изд-во ЛГУ, 1955 ; 2) Хусепе Рибера. М. : Изобразительное искусство,1981 ; 3) Хусепе Рибера. М. : Изобразительное искусство, 1982.70 Знамеровская Т. П. Хусепе Рибера.71 Exhibition o f painting and Graphics by Jusepe de Ribera // Allen Memorial Art Museum : bulletin. 1957.Vol.
XIV, N 2 ; Brown J. Jusepe de Ribera. Prints and Drawings : catalogue o f the Exhibition : PrincetonUniversity, The Art Museum ; Harvard University, Fogg Art Museum, Oct. 1973-Jan. 1974. Princeton, 1974.72Angulo Iniguez D. The Blind Old Beggar by Ribera // Allen Memorial Art Museum : bulletin. 1955. Vol.XIV, N2. P. 49-58 ; Chenault J. Ribera in Roman Archives // The Burlington Magazine. 1969.
Vol. CXI. P. 560 ;Felton C. The Earliest painting o f Ribera // Bulletin of the Wadsworth Atheneum. 1969. Vol. 5, N 3. P. 2-11.73 [Л. Каганэ]. Мурильо и художники Андалусии XVII века в собрании Эрмитажа :Государственный Эрмитаж. Каталог выставки. Л. : Изд-во ГЭ, 1984.74Angulo Iniguez D. Murillo. Madrid : Espasa-Calpe, 1981.29написании монографии о Мурильо (1988)75 и Л.
Л. Каганэ в публикациях потворчеству Мурильо76.В первой четверти XX в. продолжается изучение творчества Гойи. Онем издают труды и статьи В. Лога77, А. Беруэте78, А. Майер79. И. М. Левина,писавшая о Гойе в 1950-1960-е гг., особенно выделяла труд английскогоавтора Френзиса Клингендера «Г ойя и демократическая традиция» (1947)80.К концу 1960-х гг. XX в.
завершился в целом процесс собирания,публикацииисистематизацииискусстваГойи.Итогомсталфундаментальный труд П. Гассье и Д. Вильсон (1970)81 «Жизнь и творчествоФрансиско Гойи», включивший в себя подробное жизнеописание художника,полныйиллюстрированныйкаталогсохранившихсяпроизведений,фундаментальную библиографию и открывший широчайшие возможностидля исследователей, которыми воспользовался В. Н. Прокофьев, впервые висториографиираскрывтворчествоГойивконтекстенетолькоПросвещения, но и Романтизма.С начала XX в. немецкие, испанские, французские авторы - АвгустМайер, Лафуэнте Феррари, В. Лога, П.
Лафон, М. Дьелафуа82 - начали работунад изданием обобщающих трудов по истории испанского искусства. Вышликниги Е. Ламбера83 (1935), Лежандра и Харрис84 (1937), М. Серульяса85(1947), Ф. Хенди86 (1947). Параллельно и в нашей стране подобную задачу75 Ваганова Е. О. Мурильо и его время. М.
: Искусство, 1988.76 См., например: Каганэ Л.Эрмитажны е картины Мурильо. История собрания // Музей-7:Художественные собрания СССР. 1987. С. 263-279.77 Loga V. Francisco de Goya. Berlin : G. Grote'sche Verlagsbuchhandlung, 1903. 2-е изд. - Berlin : G.Grote'sche Verlagsbuchhandlung, 1921.78 Beruete y M oret A. 1) Goya pintor de retratos. Madrid : Blass y Qa., 1916 ; 2) Goya as portrait painter /translated from the Spanish by. Selwyn Brinton. London; Bombey; Sidney: Constable and Company Ltd., 1922 ; 3)Goya, Composiciones y figures. Madrid : Blass y Qa.
, 1917.79M ayer A. Francisco de Goya. Munchen : F. Bruckmann, 1923.80 Klingender F. Goya in the Democratic Tradition. London : Sidgwick & Jackson, 1947. В нем. пер. Goyaund die demokratische Tradition Spaniens. Berlin : F. D.. Henschel , 1954.81 Gassier P. , Wilson J. Vie et oeuvre de Francisco Goya. L ’oeuvre complet illustre. Peintures, dessins,gravures. Fribourg : Edite par Office du Livre, 1970.82 M ayer A. Geschichte der spanischen Malerei.
2-е изд. - Leipzig : Klinkhardt und Biermann , 1922 ;Loga V. Die Malerei in Spanien. Berlin : Grote, 1923 ; Dieulafoy M . Espagne et Portugal. Ars-Una. Paris : Hachette,1913.83 Lam bertE. L ’Art en Espagne et Portugal. Paris : Larousse, 1935.84 Legendre M., Harris E. La peinture espagnole. Paris : Published by Imp. Hyperion, 1937.85 SerullasM . Evolution de la peinture espagnole des origins a nos jours. Paris, 1947.86 Hendy F. Spanish painting. London : Avalon Press, 1947.30освещения испанской живописи XVI-XVII вв.
в 1930-е гг. поставила передсобой К. М. Малицкая, чья монография увидела свет уже после войны в 1947В 1930 -1950-е гг. появились обзорные издания о развитии испанскойскульптуры М. Гомес-Морено88, и испанской архитектуры Б. Бивана89, Г.Каблера и В.
Сориа90. На эти труды в своих исследованиях опираются К. М.Малицкая, посвятившая ряд статей испанской скульптуре и архитектуре, иЮ. Ю. Савицкий, защитивший докторскую диссертацию по архитектуреИспании, автор глав по испанской архитектуре во «Всеобщей историиархитектуры». Обобщающие работы по испанской живописи продолжаливыходить и в 1950-е гг. Это книга П. Гинара и Х.
Батикля91, Ж. Лассеня92.С середины XX в. испанскими учеными Д. Ангуло Иньигесом, А. Е.ПересомСанчесомфундаментальныеиКамономмноготомныеАснаром93обобщающиебылиизданысочиненияпотакиеисториииспанского искусства, как «Ars Hispaniae» и «Summa Artis». А. Е. ПересомСанчесом и Д.
Ангуло Иньигесом опубликованы и обобщающие работы поистории ведущих школ испанской живописи: толедской и мадридской94. Внашей отечественной «Всеобщей истории искусств» Испания тоже заняладостойное место95. В последние десятилетия с опорой на западные издания87 М алицкая К. М. Испанская живопись XVI-XVII вв. М. : Изд-во ГМИИ им. А. С. Пушкина, 1947.88 Gomez M oreno M. E. Breve historia de la escultura Espanola. Madrid : Imprenta de Blas, 1935.89 Bevan B. History o f Spanish architecture.
London : Batsford, 1938.90 Kubler G., Soria W. Art and architecture in Spain and Portugal and their American dominions.1500-1811. Australia // Pelican History o f Art Series. Baltimora : Penguin, 1959.91 Guinard P., Baticle J. Histoire de la peinture espagnole du XII au XIX siecle. Paris : Pierre Tisne, 1950.92 Lassaigne J. La peinture espagnole.