Диссертация (Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы), страница 14

PDF-файл Диссертация (Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы), страница 14 Филология (46706): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы) - PDF, страница 14 (46706) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы". PDF-файл из архива "Жанрообразование в сетевых СМИ технологические и творческие факторы", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 14 страницы из PDF

Вправе выбирать тотпуть просмотра веб-публикаций, которое наиболее удобно и интересно,65человеческое сознание получает поток обрывочных мыслей, частичныхзнаний и случайных сведений, в результате чего лишается критического ивдумчивого осмысления и получает лишь мозаичное, клиповое восприятиеизначального материала.– Коннотативность, от лат.значение».Подconnotatio» означает «добавочноеконнотативностьюформполифоническихкоммуникационных продуктов подразумевается проявление дополнительныхчерт, оттенков, содержательных характеристик в структурно-содержательнойморфологии текстов. Например, жанр письма, еще недавно публиковавшийсяв эпистолярной классической форме, в современных изданиях нередковыражается в формах статей, корреспонденций, заметок различноготематического наполнения, репортажей, фельетонов, очерков, эссе и пр.1– Синтетичность – явление как позитивное, так и негативное,утверждает В.

И. Антонова. С одной стороны, синтетичные жанровые формы– явление обычное. Так, корреспонденция немыслима без элементовинтервью, отчета, репортажа; репортаж – без фрагментов зарисовки, отчета,корреспонденции, элементов интерактивных форм. Однако, с другойстороны,в веб-жанрах этот синтетизм проявляется в том, что здесьсливаются и текст, и звук, и видео. То есть оно представляет собойварьирование жанровых фрагментов, в результате которых возникаютсовременные жанровыеобразования, что свидетельствует о творческомподходе журналистов. В результате данного процесса жанровая палитраизданий обогащается новыми, усложненными образованиями2.По мнению В.

И. Антоновой, под влиянием коннотативных исинтетичныхпроцессов,способствующихновационным,позитивнымтрансформациям, в жанрах «откладываются» наиболее существенныехарактерные черты, которые, закрепляясь, служат «фундаментом» для1Антонова В. И. Трансформация типологической и жанровой систем в современнойжурналистике: по материалам печатных изданий Поволжского региона: автореф. дис.Казань: Казан. гос. ун-т. 2006. С. 177.2Там же. С. 180.66возникновения новых, более совершенных модификаций. Лишь с течениемвремени из жанровых форм «отсеются» ненужные элементы, и структурыприобретут новое, современное звучание1.Резюмируем вышесказанное, изменения, происходящие в интернетжурналистике в связи с развитием новых технологий, приводят к новымвозможностям для коммуникации более объемной, разноплановой исодержательной.

Эти возможности появляются в результате того, чтоинтернет-журналистика,используяклассическиежанрообразующиепризнаки печати как основу, осваивая специфические возможностигипертекстовой«инструменты»,структуры,применяяразрабатываяспециальныесобственныетехническиевыразительныежанрообразующие средства, развивает и совершенствует свою жанровуюсистему.

По сей день она очень подвижна и зачастую не имеет четкихграниц. Это ставит иногда в затруднение при жанровой дифференциацииконкретного материала. Поскольку жанровые формы в чистом виде, понашему мнению, можно встретить только в сетевых версиях газет, в то времякак в веб-изданиях они (жанровые формы) подвергаются трансформации всвязи с изменением технологических условий подготовки и трансляцииинформационных сообщений. «Впрочем, – говорит А. А. Калмыков, – фактвзаимовлияния инновационной и традиционной журналистики показал еще в1977 г. В. С. Хелемендик на материале взаимодействия газеты, радио ителевидения. И сегодня можно наблюдать как, например, телевидение нетолько интегрирует веб-технологии, но даже в оформлении студий и заставокиспользует дизайнерские ходы, заимствованные из стиля веб-публикаций. Нозначитлиэто,чторазмытостьжанров,свойственнаяИнтернету,распространится на журналистику в целом, и журналистика потеряет в итоге“теорию жанров”, являющуюся одним из главных компонент теории1Антонова В.

И. Трансформация типологической и жанровой систем в современнойжурналистике: по материалам печатных изданий Поволжского региона: автореф. дис.Казань: Казан. гос. ун-т. 2006. С. 182-184.67журналистики?»1 В этом нам предстоит разобраться. Мы попробуемвыяснить, как новые технологические жанрообразующие признаки повлиялинаструктуружурналистскихтекстоввсетевыхверсиях/аналогахтрадиционных газет, определим какие жанровые формы применяются в вебизданиях, и наконец, покажем, как благодаря приобретению новых,свойственных среде Веб, жанровых признаков происходит гибридизацияжанров, их синтетизм и коннотация.Выводы к первой главеРассмотрев основные характеристики сетевых изданий, автор смогубедиться, что эффективность работы электронной периодики несравнима страдиционными формами печатных СМИ.

Системный анализ показал, чтоотличительные особенности у подобного рода СМИ кроются не во внешнейструктуре издания, сколько во внутреннем наполнении (речь идет ожурналистских публикациях). Из наметившихся в сетевых изданияхтенденций, основной акцент был сделан на осмыслении технологическихфакторов, влияющих на процессы формирования журналистских текстов.Среди них были выделены: гипертекстуальность, влияющая на процессыжанрообразования; интерактивность как фактор гибритизации жанров;синхронность/ассинхронность коммуникации и диалогичность. В этой главедиссертанту удалось определить наличие разных подходов в обозначениинепротиворечивой трактовки журналистских интернет-жанров.

Проведенныйанализ показал, что поиски общих оснований для классификации жанровпродолжаются.Всилуисследователи пытаютсямолодостиинтернет-журналистикимногиевывести универсальное определение жанра,погруженного в среду Интернета. Это ведет к тому, что сегодня, мы имееммножество концепций и подходов в трактовке данного понятия, исходя из1Калмыков А. А. Проблема жанрового различения веб-публикаций // Журналист.Социальные коммуникации. №2. М.: Изд.

Дом «Журналист», 2011. C. 45.68разных оснований. Исследователи Е. И. Горошко, Е. А. Жигалина, Е. А.Землякова, Л. Ю. Щипицина, например, предпочитают использовать в своихнаучных трудах термин «виртуальный жанр», исходя из лингвистическогоподхода. Другие ученые изучают вопросы жанрообразования в Интернетечерезтехническийкритерийиупотребляютследующиепонятия:«дигитальный жанр», «цифровой жанр» (Л.

Ю. Щипицина) и электронныйжанр (М. Л. Макаров, Л. А. Капанадзе, А. Н. Саенко). На термине «жанровыйформат виртуального дискурса» останавливается Л. Ф. Компанцева и т. п.На основе анализа различных теоретических концепций авторомдиссертационногоисследованиябылавыдвинутанаучнаягипотеза.Исследователь предложил рассматривать жанры через виртуальную среду ихобитания – веб-среду, которая, по его мнению, оказывает одно изпервостепенных влияний на их характеристики и функционирование. Кромеэтого для более точного и полного отражения специфики жанровой системыИнтернета автор вводит в научный оборот категорию «веб-жанр», которая,по его мнению, будет представлять собой универсальное значение для всехжурналистских текстов, опубликованных в Интернете, а если быть точнее,размещенных в платформе Веб.Большое значение в работе над первой главой было отведенопроцессам текстопостроения, поскольку в условиях перехода традиционныхмедийных форматов к моделям трансмедиа в системе производства контентаизучается не абстрактный язык СМИ, а медиатексты.

В процессе изученияданного вопроса было обнаружено, что медиатексты работают по принципуинтеграции, трансформации и синтезирования традиционных и новых типовтекстов массовой коммуникации. Они могут рассматриваться как вклассическом значении понятия «текст», так и как новый уникальный типтекста (гипертекст, мультимедиатекст, креолизованный текст и т. п.), и,наконец, как совокупный продукт смежных подсистем – журналистики, PR ирекламы, – распространенный по каналам массовой коммуникации . Такимобразом, были определены технологические жанрообразующие признаки69веб-жанров,средимультимедийность,которыхвыделяютсяинтерактивность,гипертекстуальность,диалогичность,виртуальность,мозаичность/клиповость, коннотативность и синтетичность.70ГЛАВА II. ЖАНРОВАЯ ПАЛИТРА В СЕТЕВЫХВЕРСИЯХ/АНАЛОГАХ ТРАДИЦИОННЫХ ГАЗЕТ И ВИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ2.1.

Трансформация информационных жанровв сетевых версиях/аналогах традиционных газетВ сетевых газетах, представляющих собой аналоги традиционныхизданий, коммуникация в веб-среде представляет собой оперативноедвижение смыслов в социальном времени и пространстве. Поэтому особойпопулярностью на таких сайтах пользуются жанры с пирамидальнойструктурой, соответствующие всем правилам новостной журналистики:оперативности, краткости, релевантности и лаконичности, отвечающие начетыре главных вопроса: Что? Где? Когда? Почему? – а главное внимание вних сфокусировано на самом факте. К таким веб-жанрам мы отнесемзаметку, записку и репортаж.Веб-жанр заметка.

Являясь близкими родственниками печатнойпериодики, сетевые версии/аналоги традиционных газет охотно прибегают киспользованию малого новостного, но сверхоперативного жанра заметки,которая определяется как «оперативное, содержащее элемент новизнысообщение о событии, факте или явлении, которое имеет важное значение» 1и представляет интерес для большинства интернет-пользователей.Задача новостных заметок в сетевых версиях/аналогах традиционныхгазет – представить не только более широкую и разнообразную панорамусобытий дня по минутам, а и привлечь внимание читателя, визуально«приковать» информационный интерес и заставить его задержаться на этомсайте. Вот как, например, наполняется информационная лента обычного дня1Ярошенко В.

Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 1976. С 33.7129 января 2013 г. – в сетевой версии/аналоге традиционной газеты«Ведомость»1. 13:00 МВД подтверждает планы закупить электрошокеры на 56,6 млн руб.12:56 Совладелец CEDC Кауфман подал в суд на совет директоров компании.12:52 Fitch передумало понижать рейтинг США в ближайшей перспективе.12:42 Полтавченко будет лишать чиновников квартальных премий за неисполнениебюджета.12:32 В 2012 г. Twitter получил от правительств разных стран 1858 запросов.12:21 Glencore и Vitol занимают $10 млрд для покупки нефти у «Роснефти».11:57 Призовой фонд конкурса по взлому Google Chrome OS составит $3,14 млн.11:46 В мэрии Москвы сократили должность замруководителя департаментасоцзащиты населения и т.д.

(см.: ПРИЛОЖЕНИЕ №1, пример 1).В первой половине дня в данной сетевой версии/аналоговойтрадиционной газеты «Ведомость» было опубликовано 17 новостныхзаметок, полученных собственными корреспондентами из официальныхисточников(отгосударственныхиобщественныхорганизаций,поинформационным каналам, на пресс-конференциях и т.п.), что усиливает ихдостоверность. Информация подается ежеминутно, а порой ежесекундно.На главной странице всех сетевых версий/аналогов традиционных газет(«Российскаягазета»,«Новаягазета»,«Новыеизвестия»,«ДеловойПетербург» и др.) заметки трудно систематизировать по тематическомупризнаку, поскольку их классификация в новостной ленте основывается нена теме публикации, а на представлениях журналистов об актуальностисобытия и ее значимости для сетевых читателей. Поэтому заголовки такихзаметок ориентированы на привлечение внимания посетителей сайта, на ихвовлечение в процесс чтения и обсуждения, изложенных в материалахфактов.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее