Диссертация (Теории справедливой войны в аналитической этике США), страница 10

PDF-файл Диссертация (Теории справедливой войны в аналитической этике США), страница 10 Философия (41056): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Теории справедливой войны в аналитической этике США) - PDF, страница 10 (41056) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Теории справедливой войны в аналитической этике США". PDF-файл из архива "Теории справедливой войны в аналитической этике США", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Само слово пацифизм происходит отлатинских слов pax, т.е. мир, и facio – создание, делание.Одним из первых авторов, развивавших идеи пацифизма,обычно называют древнекитайского философа Мо-цзы, который в Vв. до н.э. создал учение о всеобщей любви. Его учение о всеобщейлюбви и активная критика войны как таковой заставляет причислитьего к сторонникам ненасильственных мер в решении конфликтов.Аргумент Мо-цзы в общих чертах сводится к следующему. Вобычных внутригосударственных отношениях убийство человекасчитается несправедливым и будет караться смертным приговором, аубийство десяти или сотни человек, следуя обозначенной логике,должно было бы караться десятью или сотне смертных приговоров.Убийство ставится вне закона, оно запрещено.

Однако когда речьидѐт о «великой несправедливости – нападении на соседниегосударства, никто не заявляет о том, что надо осудить этонападение, напротив, все одобряют его, называя справедливым»83.Мо-цзы утверждает, что подобная двойственность свидетельствует о83Mozi. Book 5. Condemnation of Offensive War I. Later Mohist Logic, Ethics, andScience. Chinese University Press, 1978. URL: http://ctext.org/mozi/condemnation-ofoffensive-war-i53полном незнании разницы между справедливым и несправедливым.В качестве альтернативы войнам и насилию Мо-цзы предлагаетуниверсальный закон всеобщей любви.

Недостаток почтительностии благочестия, полагает китайский философ, – основание дляявления в мир беспорядка. Так, «если сын любит только себя, но несвоего отца, то он извлекает пользу только для себя, но не для своегоотца»84. Если же правитель любит только ,,,радают и министры, идалее всѐ государство в целом. Если же правитель любит только своѐгосударство, но не все прочие, то это даѐт ему основание нападать изахватыватьсоседей,чтобыизвлекатьвыгодудлясвоегогосударства.

Если же каждый с тем же почтением относится кличности другого, как к своей собственной, то не будет разбойникови воров. Если каждый правитель уважает соседние государства, каксвоѐ собственное, то не будет беспорядков и войн. Фактически Моцзы предлагает здесь собственную формулировку золотого правиланравственности.Вевропейскоймысли,основывающейсянабиблейскойтрадиции, и в частности на «Нагорной проповеди» Христа исентенции «блаженны миротворцы», в первые века новой эрыпоявился ряд сочинений о неприемлемости насилия, однако вскоромвременираннехристианскийпацифизмбылзаменѐнхристианской традиций справедливой войны.

Сочинения ЭразмаРоттердамского оказались одними из ярчайших и влиятельнейшихисточниковвсегопацифизма.Вренессансногопамфлете1517католическогог.«ЖалобагуманизмаМира»иЭразмРоттердамский войну, как противную всему сущему, называет«первопричиной всех бед и зол». А в XXIII главе трактата «Похвала84Mozi. Book 4. Universal Love I. Later Mohist Logic, Ethics, and Science. ChineseUniversity Press, 1978. URL: http://ctext.org/mozi/universal-love-i54глупости» Эразм даѐт ей следующее определение: «состязание, вовремя которого каждая из сторон обязательно испытывает гораздобольше неудобств, нежели приобретает выгод». Таким образом,вооруженнаяборьбанеприемлемаичуждафилософскому,просвещенному уму как бессмысленное и низкое занятие.

Инеудивительно, что Дезидерий указывает на то, что ведѐтся война«дармоедами, сводниками, ворами, убийцами, тупыми мужланами,нерасплатившимися должниками и тому подобными подонкамиобщества».ОднаковойнадляЭразманепростозанятиебессмысленное и жестокое, она противна основной заповеди Христао любви к ближнему своему, а значит, это дело несправедливое инечестивое для всякого христианина. Очевидно, только лица,которые отвергли мораль и христианский закон, отрешившиеся отприроды, а к таким могут относиться и церковные лидеры,занимаются ратным делом.Среди прочих авторов ренессансного пацифизма необходимоотметить Этьена де ла Боэти (или Боэси) и его «Рассуждение одобровольном рабстве», опубликованное в 1553 г. Ла Боэти по правуможет считаться одним из первых философов, выдвинувших идеюнеподчинения в качестве альтернативы насильственному способуборьбы с тираническими режимами и политическим господством.Влияние этого автора весьма значительно на многих более позднихавторов и, в частности, на русского писателя и религиозногомыслителя Л.

Н. Толстого. Л. Н. Толстой в трактате 1908 г. «Законнасилия и закон любви», своѐм духовном завещании, как назвал этосочинение А. А. Гусейнов, использует обширную цитату из Ла Боэти55для подкрепления аргумента о ненасильственном анархизме85. Такжесреди ключевых сочинений Л. Толстого по религиозному пацифизмуследуетназватьхристианствонеработу«ЦарствоБожиекакмистическоевнутриучение,аваскакилиновоежизнепонимание»86, написанную в 1890-1893 г.г. как ответ наброшюру «Катехизис непротивления» А. Баллу.

В центре этойработы Толстого стоит вопрос о несопротивлении злу силой.Толстой обличает тиранические правительства, которые по сутисвоей аморальны и занимаются решением проблем меньшей богатойчасти общества, в результате чего массы простого народаоказываются угнетѐнными посредством таких инструментов, каквоинская повинность, тюремное заключение, сбор налогов. Хотя Л.Н.

Толстой и является наиболее известным идеологом пацифизма,русская философия богата и многими другими представителямиэтого течения. Исследованию этого вопроса посвящены работыдоцента кафедры этики философского факультета МГУ им. М. В.Ломоносова А. А. Скворцова87 и коллективный труд «Долгий путьроссийского пацифизма: Идеал международного и внутреннего мирав религиозно-философской и общественно-политической мыслиРоссии»88.Однимизнаиболееоригинальныхмыслителей,отстаивавших пацифистские идеи, был русский финансист и85Подробнее о заимствованиях из Ла Боэти у Толстого см. в предисловии МюрреяРотбарда к американскому изданию «Рассуждения о добровольном рабстве» 1975г.86Толстой Л.

Н. Царство Божие внутри вас или христианство не как мистическоеучение, а как новое жизнепонимание. / Его же. Полное собрание сочинений в 90томах. Т. 28. – М.: Государственное Издательство Художественной Литературы,1955.87См. в частности. Скворцов А. А. Этические проблемы войны в русскойрелигиозной философии ХХ в.88Долгий путь российского пацифизма: Идеал международного и внутреннегомира в религиозно–философской и общественно–политической мысли России. /Ответственный редактор: Павлова Т. А. – М.: ИВИ РАН, 1997.56промышленник И. С.

Блиоха, который в 1898 г. выпустил объѐмныйтруд в 7 томах «Будущая война и ее экономические последствия». И.С. Блиох выступает с идеей невозможности большой войны втрадиционном еѐ понимании, поскольку она была бы связана снепомернымифинансовымиипроизводственнымизатратами,которые ни одно правительство не захочет нести. Кроме того,развитие военной промышленности привело к появлению оружияисключительной разрушительной силы, что делает оборонительнуюпозицию выигрышной и поставит противников в патовую ситуацию.И.

С. Блиох верно оценил характер будущих войн, затяжных,позиционных и тотальных, однако подобные свойства конфликтовне привели к исчезновению войн.Среди активных сторонников пацифизма особое место занимаетМ. Ганди, который после прочтения письма к Таракнатху Дасу Л.Толстого (в котором опять-таки проявляется сильнейшее влияниеБоэти) сам решился написать русскому мыслителю и, такимобразом, укрепился в своих взглядах и выборе в качестве главногосредства массовые акции ненасильсвенного неповиновения. Своиубеждения М.

Ганди претворил в практику сатьяграхи – борьбы засоциальные изменения мирным путѐм. Ненасилие Ганди понималкак добродетель, нравственную практику, подобную той, чтобуддисты называют ахимса.Ганди, вдохновленный Л. Н. Толстым, в свою очередьвдохновил немалое число европейских и американских пацифистов.ТакМартинЛютерКингвсвоихработах«ПисьмоизБирмингемской тюрьмы», «Завет надежды» и прочих развиваетидею Ганди о том, что основой ненасилия служит любовь. ДляКинга это братская любовь, понимаемая, конечно же, в духе Нового57завета. Альберт Эйнштейн и Бертран Рассел, обеспокоенныеневиданным доселе развитием разрушительной мощи оружия,сформулировали ряд положений по вопросам войны, известных какМанифест Рассела-Эйнштейна 1955 года.

Убеждѐнные в неизбежнойгибели человечества в случае развязывания ядерной войны, авторыманифеста требуют от правительств всех государств отказаться отвойн и использования исключительно «мирных средств разрешениявсех спорных вопросов».Одним из самых значительных современных мыслителей,стоящих на пацифистских позициях является Роберт Холмс –профессор философии университета Рочестера. Р. Холмс в своихработах89отстаиваетпозициилиберально-демократическогопацифизма. По мнению Холмса в современном мире войнанемыслимаипопроступротиворечитценностям,которыепроповедует либеральная демократия. Текущую военную системугосударств и практику призыва на воинскую службу Холмс считаетнезаконной, поскольку «никто не имеет права отдавать приказаубивать, и никто не может быть оправдан за убийство по приказу» 90.Вооружѐнный отпор действиям агрессора может быть дан, то естьпацифизм не пассивен по своему характеру, но сначала необходимопопробовать все ненасильственные методы разрешения конфликтов,в первую очередь посредством ведения переговоров.Пацифистские доктрины, хотя и ставят целью искоренить войнуиз межгосударственных отношений, всѐ же представляются теориейизлишне радикальной и несбалансированной.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5184
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее